Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Прыжок в e-commerce

Как увеличить количество онлайн-заказов от покупателей
Прыжок в e-commerce
45% заявок покупателей Allbiz в Украине приходятся на компании, которые работают на рынках продуктов и напитков, сельского хозяйства, стройматериалов, промоборудования, автозапчастей, складского оборудования, древесины

Одни компании, размещающие информацию о себе на международном маркетплейсе Allbiz, хотят получать больше заказов на свою продукцию. Другие, наоборот, не спешат обрабатывать полученные заказы. Чтобы стимулировать продажи с обеих сторон, Allbiz в январе 2015 года запустил сервис «Заявки Плюс». Какие товары пользовались наибольшим спросом в B2B-торговле и каковы бизнес-прогнозы на 2016 год, рассказывает СЕО Allbiz Дмитрий Лисицкий.

Бизнес идет в онлайн

Сегодня все больше владельцев бизнеса понимают, что интернет является незаменимым инструментом продвижения и продаж. Аналитики Allbiz констатируют рост рынка электронной коммерции в течение последних 5-6 лет и прогнозируют дальнейшее его увеличение в 2016 году.

4

Сегмент В2С в прошлом году вырос с 10% до 30% в зависимости от развитости товарной категории в онлайне. Еще более ощутимым был рост в корпоративном сегменте рынка, потенциал которого колоссальный: количество заявок за год удвоилось, в денежном эквиваленте увеличение составило около 40%.

По результатам 2015 года скачок роста продемонстрировали рынки сельского хозяйства, продуктов и напитков, одежды, обуви и деревообработки. В прошлом году аграрии были очень активными в онлайне, говорят в Allbiz, поэтому в 2016-м стоит ожидать дальнейшей их активности. Рост популярности системы заявок и оплаты за контакты продолжается и благодаря тому, что все больше украинских компаний будут делать ставку на экспорт. Активизируется онлайн-торговля и на внутреннем рынке. В компании Allbiz считают, что онлайн-рынок в прошлом году начал восстанавливаться благодаря относительной политической и экономической стабилизации, о чем свидетельствуют повышение цен ТВ-рекламы и приход крупных международных инвесторов.

Статистика заявок

По данным Allbiz, сегодня в системе 158 тыс. заявок из более чем 100 стран, среди них из Украины – почти 40 тыс. Больше всего – от компаний, работающих на рынках продуктов и напитков, сельского хозяйства, строительных материалов, промышленного оборудования, автомобильных запчастей, складского оборудования, древесины. На них приходится более 45% всех заявок покупателей Allbiz.

1 рос

Треть отечественных компаний, зарегистрированных на ресурсе, активно используют сервис в работе. Ежемесячно в базу поступает в среднем 3,5 тыс. новых заявок. Из них около 55% прочитаны, то есть компании открывают контакты заявки хотя бы раз, при этом каждую пятую отмечают как успешную.

Украинские компании во втором и третьем кварталах 2015 года просматривали в среднем по 10 тыс. заявок ежемесячно, тогда как по итогам первого квартала – примерно 5 тыс., поэтому показатель вырос вдвое. Предприниматели понимают преимущества сервиса для увеличения продаж и расширения базы заказчиков. Ведь на В2В-рынках, где переговоры перед сделкой продолжаются иногда месяцами, контакты потенциальных заказчиков – самый ценный актив.

45% заявок покупателей Allbiz в Украине приходятся на компании, которые работают на рынках продуктов и напитков, сельского хозяйства, стройматериалов, промоборудования, автозапчастей, складского оборудования, древесины

Создаем конкуренцию

Система «Заявки Плюс» работает так: потенциальный заказчик направляет заказ на необходимую продукцию в одну из компаний, которая размещает информацию о себе на площадке. Компании, подключенные к базе данных, видят полный текст заявки: объем необходимой продукции, одноразовость или регулярность поставки – все, кроме контактных данных и количества «открываний» контактов (сколько компаний их увидели). Если компанию-поставщика заинтересовала одна из заявок, она платит площадке за предоставление контактов потенциального покупателя. Если компания не обработала заявку в течение суток, запрос попадает в открытую базу данных сервиса.

Таким образом, менеджеры компаний-клиентов заинтересованы как можно оперативнее отслеживать поступления новых заявок. Поэтому заказчики обязательно получают предложение: если не от компании, которой они сначала присылали запрос, то от ее конкурентов.

Заявки доступны как в годовом пакете Allbiz, так и отдельно. Клиент может купить за фиксированную цену определенное количество заявок и открыть те, которые его заинтересовали.

2 рос

Успешные кейсы

За год работы «Заявки Плюс» Allbiz может похвастаться успешными кейсами использования сервиса. К примеру, в Barnex Commercial, производителе и экспортере древесных гранул, отмечают, что половина заявок, пришедших компании от сервиса, закончились продажами. Около 80% клиентов – это компании из Италии, Великобритании, Германии и Бельгии. Производитель смог, в частности, заключить контракт с одной из бельгийских компаний на поставку топливных гранул на 250 тыс. евро.

Интернет-магазин «Семена Украины» нашел трех новых оптовых клиентов на покупку семян. Причем это не только внутренние заказчики, один из контрагентов магазина – компания из Азербайджана.

Также сервисом воспользовался поставщик профессионального оборудования для ресторанов, баров и кафе San Remo Style Italia. В компании рассказали, что активная работа с системой дала возможность заключить несколько контрактов в Украине и Казахстане.

3

Сотрудничество с «Киевстар»

Антон Ветров, руководитель IT-отдела Allbiz: «Allbiz использует мобильную связь и IP-телефонию от «Киевстар». 3G работает не во всех городах Украины (а наши офисы расположены не только в Киеве), но мы уверены, что это временное явление. Стационарная связь стабильная, ее качество традиционно высокое.

Но кроме услуг компании, у лидера рынка они и должны быть на высоком уровне, также отметим работу менеджеров. Они компетентны и терпеливы. Все вопросы решают оперативно, всегда помогают разобраться в тонкостях продуктов и подобрать удобные и выгодные решения».

28.01.2016
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА