Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Пять must-see-лекций TED по версии Максима Праздникова

TED Talks стоит смотреть уже ради того, чтобы узнать о новых способах коммуникации с аудиторией.

Бизнес-менеджер Logitech советует вдохновляющие и отрезвляющие лекции, которые пригодятся украинским менеджерам.

TED Talks (лекции конференции TED – Technology, Entertainment, Design: Технологии, развлечения, дизайн) стоит смотреть уже ради того, чтобы узнать о новых способах коммуникации с аудиторией. На конференциях говорят о действительно важном и актуальном, об инновационных идеях, о тенденциях будущего, о том, как и в каком направлении развивается наше общество и цивилизация в целом. Рассказывают профессионалы, ученые с мировым именем, ведущие бизнесмены, руководители международных корпораций и создатели самых успешных стартапов. В общем, неплохой бесплатный онлайн-университет для тех, кто всегда готов учиться и развиваться.

Сегодня в архиве TED – тысячи лекций, которые были бы полезны руководителям. Я выбрал пять, на мой взгляд, самых актуальных для украинского бизнеса.

6_2

Хариш Манвани: «Прибыль еще не самое важное» (1 380 008 просмотров)

Главный операционный директор Unilever уверен: компаниям, которые видят своим конечным результатом только прибыль, вряд ли удастся стать лидерами. Он предупреждает, что сегодня важны другие цели – нужно уделять много внимания вопросу ответственности и создавать социальные ценности.

Манвани предлагает новую модель развития бизнеса. Она базируется на четырех видах роста: постоянном (квартал за кварталом), конкурентном (лучше, чем другие), прибыльном (приносить все большую ценность акционерам) и ответственном. Компании больше не могут позволить себе быть просто наблюдателями того, что происходит в социуме. Им придется выполнять свою роль служения сообществам, которые фактически их поддерживают, и работать по схеме «и/и»: и заработать деньги, и принести пользу.

Саймон Синек: «Как великие лидеры вдохновляют на действие» (27 485 729 просмотров)

Если вам интересно, как создаются компании-бренды и в чем на самом деле секрет успеха Applе, стоит послушать мотивационного спикера Саймона Синека и узнать о его концепции развития бизнеса. Эта лекция до сих пор занимает третье место по количеству просмотров на сайте TED.

Синек уверен, что успех ждет тех, кто в своей работе отталкивается от вопроса «почему?»: «Почему я это делаю?», «Какова моя цель?», «Во что я верю?». Только после ответа на этот вопрос следует переходить к следующим этапам: «Что я буду делать?» и «Как я буду это делать?».

По мнению Синека, если вы знаете «что», понимаете «как», но не имеете понятия «почему», вы никогда не станете тем, за кем пойдут миллионы. Он отмечает, что идут за теми, кто говорит: «У меня есть мечта», а не «У меня есть план». Кроме того, Синек предлагает делать бизнес с теми, кто верит в то же, что и вы. Любопытно, что свою теорию спикер доказывает данными исследований даже не психологии, а биологии.

Сет Годин: «Как распространить свои идеи» (4 823 830 просмотров)

Лекция известного маркетолога Сета Година перекликается с тем, о чем говорит Саймон Синек: «Продавайте свою идею не всем, кому, по вашему мнению, она нужна. А тем, кто, как и вы, одержим ею». Пожалуй, согласно концепции Година, главное правило продвижения – найти свою целевую аудиторию и говорить именно с ней.

В качестве доказательства своей теории он приводит примеры того, насколько неэффективной сегодня стала массовая реклама, например, на ТВ. В мире, где очень много предложений, но катастрофически мало времени, люди просто пропускают мимо ушей и глаз ненужную информацию. Они замечают только те посылы, которые им в данный момент важны и нужны. Не стоит пытаться охватить как можно больше людей, лучше сосредоточиться на тех, кто одержим вашей идеей. Годин подчеркивает: направьте свои маркетинговые усилия на эту аудиторию, и они расскажут о вашей идее другим.

Кроме того, маркетолог утверждает, что нужно делать что-то замечательное: не в смысле «классное», а «то, что замечают».

Эффект удивления для продвижения идеи все еще работает.

Дэн Пинк: «Загадки мотивации» (16 038 528 просмотров)

Аналитик карьерного роста и писатель Дэн Пинк считает, что бонусы и комиссионные, которыми менеджеры привыкли стимулировать хороших сотрудников, на самом деле – зло. И это доказано психологами и экономистами.

Так, двум группам людей дали творческое задание. Одной из групп пообещали вознаграждение. И она проявила себя гораздо хуже. Эксперимент повторили в странах с разным уровнем жизни, но результат был везде одинаков.

«Вознаграждение сужает наш фокус, концентрирует мозг и этим ограничивает возможности. Для решения задач, где нужно выйти за рамки, это совершенно не подходит», – резюмирует Дэн Пинк. Однако в случае с простыми и понятными задачами внешние стимулы по-прежнему работают эффективно.

Пинк также отмечает, что продуктивная работа строится на трех принципах: самостоятельности (потребности самому направлять свою жизнь), профессионализме (желании становиться лучше в важном деле) и целеустремленности (стремлении делать свое дело во имя чего-то большего, чем ты сам). К тому же такая внутренняя мотивация зачастую более эффективна, чем внешняя. Яркий пример – создание двух всемирных онлайн-энциклопедий Encarta и «Википедия». Первой занимался штат профессионалов, был отличный бюджет, четкий тайминг и неплохое вознаграждение. Вторую создавали бесплатно, для души и в свободное время. Кто сегодня помнит об Encarta?

6_1

Дэвид Грэйди: «Как спасти мир (или хотя бы себя) от плохих совещаний» (1 883 930 просмотров)

Легкая и смешная лекция бывшего эксперта по информационной безопасности, журналиста и спичрайтера Дэвида Грэйди пригодится и руководителям, и рядовым сотрудникам.

«Планету захлестнула эпидемия плохих, неэффективных, слишком людных совещаний, которая делает работников несчастными», – шутит спикер. И уже серьезно добавляет: «Мы позволяем коллегам воровать самое ценное – наше время». Ведь состояние разочарования и злости после ненужного и нерезультативного совещания знакомо многим.

Особых рекомендаций Грэйди не дает, ведь бороться с этой проблемой можно единственным способом: никогда бездумно не соглашаться на встречу. «Скажите коллеге, что поддерживаете его идеи и понимаете их важность, но хотите знать, чего именно ждут на совещании от вас, чем именно вы можете помочь. Это заранее поможет задать нужный тон мероприятию», – советует спикер.

27.07.2016
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ