«Райские» носки от студентов Могилянки

«Райские» носки от студентов Могилянки
Как ни странно, основными покупателями бренда оказались вовсе не хипстеры, а солидные бизнесмены и корпоративные служащие

Даже такая утилитарная вещь, как носки, может быть «божественной» и дарить владельцу комфорт и эмоции, считают Алексей Малицкий и Филипп Литвинов, основатели носочной компании Sammy Icon.

Идея производства разноцветных носков Sammy Icon появилась еще в 2012 году Один из основателей компании, студент Киево-Могилянской академии Алексей Малицкий, хотел купить цветные носки, но ассортимент в магазинах его не порадовал. Тогда он загорелся идеей производить яркие носки, чем поделился со своим сокурсником Филиппом Литвиновым. Ребята начали искать возможности для организации такого производства – изучали фабрики, технологию и стоимость. Переговоры с потенциальными подрядчиками не увенчались успехом. Начинающие предприниматели слышали в основном категоричный ответ: «У нас есть цветные модели», хотя на поверку носки оказывались темными и почти однотонными. Только львовская фабрика согласилась отшить 200 пар. Малицкий и Литвинов нашли дизайнера, который нарисовал первые 11 эскизов и запустили проект в работу.

Планируй, да не перепланируй

Совладельцы Sammy Icon инвестировали собственные средства, рассчитывая, что $10 тыс. хватит на первоначальные затраты: покупку итальянских станков и польской текстильной нити, а также на изготовление первой партии носков. Но реальный бюджет оказался в два раза больше. Литвинов говорит, что они совершили типичные ошибки новичков: неправильно нарисовали макет, были не готовы к дефициту нужной нити и, в итоге, получили испорченный продукт. «Бывало, что носки получались не такими, как мы задумывали. Такие партии до сих пор хранятся на складе», – говорит он. Выстроить процесс удалось только через полгода.

Получив первую партию «идеальных» носков, Малицкий и Литвинов попытались сдать их под реализацию в магазины. Сначала отдавали товар друзьям и знакомым, у которых были собственные торговые точки. Продвигали свои изделия просто – через сарафанное радио и соцсети рассказывали о новом молодежном бренде. Небольшая сумма была потрачена на флаеры и визитки. Литвинов признает – изначально делали ставку на оффлайн-продажи, хотя через интернет «раскрутиться» было бы проще. Сайт сделали друзья, почти одновременно появились и аккаунты бренда в соцсетях Facebook и ВКонтакте, чуть позже появился и Instagram.

Вскоре на новый бренд обратил внимание крупный ритейлер Helen Marlen. Сначала партии были небольшими – по 30-50 пар, позже объемы возросли. Уже в 2013 году друзья решили, что пора открывать собственные точки продаж. Первый магазин появился в торговом центре «Пирамида» на Позняках, потом в «Метрограде». Сейчас у ребят только в Киеве пять партнеров, а носки от Sammy Icon продаются в России, Финляндии, США, Южной Корее и Мексике.

Всю полученную прибыль предприниматели вкладывали в производство, тратя только на зарплаты и оплату аренды офиса. Спустя год компания начала получать прибыль. На ранних этапах развития компания тратила много средств на разработку новых коллекций, упаковок, улучшение производства, расширение экспорта. В том же 2013-м у Sammy Icon появилась и своя курьерская служба.

Летом 2013-го бренд провел свою первую кампанию на Kickstarter под 8-битную коллекцию с орнаментами старых игр для приставок. Предприниматели говорят, что это был скорее имиджевый ход: тогда компания планировала выходить на американский рынок. Собрали всего $8,9 тыс., но главное – клиенты из США их заметили. «Мне показалось, что работать с Kickstarter довольно сложно. Нужно тщательно к этому готовиться (посмотреть похожие проекты, спланировать стратегию), особенно важна визуальная часть. Надо отписывать всем донаторам благодарности. Это целый проект длиной в месяц, но он очень интересный», – отмечает Филипп.

Сейчас Алексей работает удаленно, отвечает в основном за бухгалтерию. Филипп занимается развитием бренда, много ездит в командировки. Сначала ребята все делали сами, иногда им помогали друзья. Сейчас уже есть несколько человек, которые работают на складе и занимаются упаковкой, небольшой колл-центр. Курьеры – дистанционные, но за качеством их работы основатели компании следят тщательно. На аутсорс службу доставки Sammy Icon передавать не планирует. «Курьеры – это лицо бренда. Мы решили, что лучше обучить своих людей», – говорит Филипп.

Немало для Sammy Icon значит и аудитория социальных сетей. Главный канал коммуникации сейчас – Facebook. У страницы бренда более 16,5 тыс. лайков – средний для украинского стартапа показатель. Ребята привлекают новых подписчиков при помощи стандартных акций «лайкни и расшарь пост и выиграй пару носков», но концентрируются на качественных повседневных сообщениях. «Просто стараемся писать так, как писали бы у себя на странице», – делится Филипп. Это помогает получать больше обратной связи.

Кроме того, компания старается поддерживать лояльность покупателей и периодически дарит постоянным клиентам небольшие подарки. Помогают сохранять лояльность и акции: однажды совместно с кофейней «Кап&Кейк» дарили кофе тем, кто приходил в носках от Sammy Icon.

Почему Sammy Icon?

«Мы хотим дарить эмоции людям», – делятся стартаперы. По их мнению, люди должны радоваться носкам и получать приятные впечатления. Компания придумала легенду, героем которой стал ангел Сэмми, он сопровождает путешественников, особенно если они в фирменных носках. Так родился слоган «Сделано в раю», а Сэмми стал постоянным героем публикаций на страничках в соцсетях. Теперь он – неотъемлемая часть коммуникации. У каждой пары носков своя легенда.  Например, Сэмми побывал в США и появились Navajo.

Как ни странно, основными покупателями бренда оказались вовсе не хипстеры, а солидные бизнесмены и корпоративные служащие. Носят в основном в выходные, хотя некоторые позволяют себе ходить в ярких носках под деловой костюм. Большинство товаров покупают мужчины – примерно 60/40, но посчитать точно сложно – многие вещи берут на подарок. Особенно это заметно перед праздниками – например, перед Новым годом количество заказов вырастает в 2-3 раза.

Сейчас брэнд Sammy Icon – это не только носки. Компания выпускает нижнее белье, легинсы и даже торгует очками Illusion Explorer. Но товар-первенец по-прежнему генерирует большую часть прибыли. «Сейчас у нас больше продаж офлайн, чем через сеть», – говорят основатели компании. Однако менять ситуацию пока не намерены. Литвинов, который стал «лицом» бренда, активно ездит по международным выставкам, популяризируя свой продукт и продвигая его за рубежом. В планах – Bright Tradeshow в Берлине, что поможет найти новых партнеров.

  • Первоначальные инвестиции — $20 тыс.
  • Аудитория странички в Facebook — 16,5 тыс.
  • Привлекли $8,9 тыс. на Kickstarter
  • Более 50% продаж идет на экспорт 
30.06.2016
Что нового
Популярно
комментарии
  • Вячеслав Бєлов

    :) студенты… вложили 10 тысяч долларов своих сбережений… но затраты оказались в два раза больше… такое впечатление, что у этих студентов стипендия по 3 тысячи баксов в месяц. Кому вы чешите? Напишите правду, что за этими зиц-председятелями фунтами стоят папики с баблом.

    • ks-admin

      Добрый день, Вячеслав!
      Спасибо за ваш комментарий.
      Редакция может оперировать только теми данными, которые ей предоставлены или находятся в открытом доступе.
      Если у вас есть вопросы к владельцам стартапа — напишите. пожалуйста. Мы постараемся передать их адресатам.

    • Добрый день, Вячеслав!
      Спасибо за ваш комментарий.
      Редакция может оперировать только теми данными, которые ей предоставлены или находятся в открытом доступе.
      Если у вас есть вопросы к владельцам стартапа — напишите. пожалуйста. Мы постараемся передать их адресатам

Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА