Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Наступило время отчетов сетей розничной торговли о своих продажах в период рождественских и новогодних праздников. Картина получилась мрачная. HMV, британская сеть музыкальных магазинов, объявила о закрытии 60 торговых точек по всей Великобритании в результате серьезного падения продаж. И это не единственная розничная сеть, пострадавшая от сочетания неблагоприятной погоды и растущей склонности клиентов делать покупки через Интернет.
Но есть и такие, кто пошел против течения, добившись лучших результатов в своей истории. Один из примеров – сеть Burberry, недавно объявившая о 50% росте аналогичных продаж за 2010 год и в период рождественского бума. В чем же различие? Возможно, в том, что эта сеть инвестировала средства в развитие услуг, предлагаемых и в ее магазинах, и через Интернет – пока ее конкуренты были слишком заняты сокращением своих расходов. В ноябре 2009 года Burberry открыла веб-сайт http://artofthetrench.com и пригласила клиентов размещать на нем собственные фотографии в культовых плащах производства этой компании. За первую неделю на сайте появилось более 400.000 фотографий людей из 191 страны мира. За девять месяцев этот сайт насчитывал более 9 миллионов посещений. Вдохновленная этим результатом, компания открыла свою страницу на Facebook, которая на сегодня насчитывает пять миллионов посетителей. Эта традиционная британская фирма использовала возможности цифрового маркетинга и социальных сетей, сделав опыт своих клиентов в Интернете таким же особенным и «брендовым», как их опыт в ее магазинах.
«Эффект Твиттера»
В июне 2010 года компания RightNow опубликовала примечательный отчет: «Социализация потребительского опыта?». Ее специалисты обнаружили, что в апреле 2010 года британцы провели в Интернете 884 миллиона часов, из которых 23% приходилось на социальные сети и блоги. Очевидно, что мы уже пережили переломный момент роста значимости электронной коммерции и социальных сетей для фирм и организаций.
Может быть, именно поэтому недавний прогноз компании Forrester Research предсказывает, что к 2014 году расходы на интерактивный маркетинг составят 55 миллиардов долларов? Прежде всего вырастут расходы на маркетинг социальных сетей и мобильной связи, которые до 2014 года будут, соответственно, повышаться в среднем на 34% и 27% ежегодно.
Очевидно, что маркетологи в восторге от открытия новых каналов доступа к новым аудиториям, позволяющих им напрямую воздействовать на потребительские умонастроения в гигантском масштабе. Это и есть «эффект Твиттера». Однако действительность может быть менее притягательной, чем реклама. Как записал в «Твиттере» светило Google Авинаш Кошик, «Социальные сети напоминают подростковый секс. Все этого хотят, и никто не знает, как этим заниматься. Наконец, когда дело сделано, вы удивляетесь, что удовольствия было так мало».
Мы только что завершили двухлетнее исследование для нашей новой книги «Отвага: как быть смелым в бизнесе и победить» (BOLD – how to be brave in business and win; см. http://www.boldthebook.com ), которая должна выйти в начале апреля. В ней рассказаны истории 14 торговых марок, которые перестроили свои рынки сбыта, предлагая клиентам чрезвычайно разнообразный потребительский опыт. Многие из изученных нами торговых марок – к примеру, AirAsia X, O2, Burberry, Zappos и Chilli Beans – добились этого разнообразия за счет создания для своих клиентов такого же привлекательного опыта в сети Интернет, как и в своих магазинах. Как им это удалось? За счет обобщения потребительского опыта и систематических усилий по согласованию различных путей его формирования.
Мы обнаружили, что использование моделей потребительского опыта действительно помогает нашим клиентам систематически добиваться подобной интеграции. Если Вы хотите детальнее изучить метод, используемый компанией «smith+co», пройдите по ссылке http://www.smithcoconsultancy.com/wp-content/uploads/2011/03/social-media-2011.pdf и скачайте статью, описывающую требуемые Вам шаги по обеспечению интеграции потребительского опыта по всем каналам его формирования.
Создание потребительского опыта в едином цифровом мире
В дополнение к выпуску книги «Отвага: как быть смелым в бизнесе и победить» мы также выпустили программу для iPad, которую можно скачать БЕСПЛАТНО с App Store?. Просто наберите в поиске «BOLD business», или пройдите по ссылке http://itunes.apple.com/us/app/bold-how-to-be-brave-in-business/id417027127?mt=8&ls=1. Эта программа поможет Вам сопоставить свою организацию с торговыми марками BOLD и компаниями, оказывающими услуги по сравнению, и предложит Вам конкретные советы, как стать отважнее в своем бизнесе. В зависимости от Вашего профиля, она даже посоветует Вам наиболее подходящие для Вас главы. Затем Вы сможете купить эти главы по отдельности и читать их, используя эту программу, так что Вы сможете начать чтение немедленно – без всяких дополнительных скачиваний!

27.01.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА