Предприниматели и управленцы справлялись не с одним экономическим кризисом и наработали свои «стратегии успеха». Но экономико-политический кризис такого масштаба даже с богатой фантазией представить было сложно.
Очевидно, что как для политиков, так и для руководителей большого и малого бизнеса одной из ключевых компетенций остается «способность действовать в условиях неопределенности». Эффективным будет тот, кто сможет принимать решения и действовать в условиях недостатка информации, сможет справляться с переменами, не терять уверенность в условиях высокого риска, хорошо приспособится к изменениям.
К сожалению, согласно нашим исследованиям, данное качество относится к категории «дефицитных» — встречается оно у руководителей редко и развивается непросто. Но все же развивается. Времени на это развитие и внешних вызовов будет предостаточно, поэтому я решила поделиться практическими рекомендациями, как это редкое и важное качество можно в себе культивировать.
Право на ошибку. При принятии решений в условиях неопределенности нужно быть готовым, что количество ошибок и провалов может вырасти, а также придется выслушивать замечания и критику со всех сторон. Вам придется идти на ощупь и принимать решения на основе той информации, которая у вас есть. Советую принимать решения по небольшим задачам, немедленно получать обратную связь, затем исправлять свой курс действий, получать дополнительные данные, продвигаться еще на один шаг — и так до конца, пока не будут выполнены все задачи в рамках одной большой проблемы. Так как истинную динамику проблемной ситуации можно понять только со второй или третьей попытки. Чем более неопределенной является ситуация, тем больше вероятности, что первое принятое решение будет ошибочным. Поэтому при принятии решения у вас будет еще два «пробных» подхода.
Вы перфекционист? Нет, не сегодня… Предпочитаете быть уверенным во всем на 100%? Думаю, большинство из нас скажет — да, многие рассматривают это качество как положительное. Признайтесь, что вы стремитесь найти как можно больше информации, чтобы почувствовать уверенность и получить идеальное решение, избежав риска и критики. Здесь можно порекомендовать каждую неделю сознательно немного сокращать количество информации, которая необходима вам для принятия решения. Правильное и обоснованное решение может быть принято любым человеком, у которого есть ум, неограниченное время и 100% необходимой информации. Эффективного же руководителя отличает умение принять решение в кратчайшие сроки и при наличии лишь некоторой, ограниченной доли информации.
Продолжение следует

01.12.2014
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА