Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Реклама для малого

7 советов малому бизнесу от опытного рекламиста
Делайте выводы об эффективности рекламы только по цифрам. Не поддавайтесь эмоциям. Контролируйте возврат инвестиций

Малый бизнес не может позволить себе известных рекламных агентств, которые сделают круто, но дорого. Однако продвигать свою продукцию нужно. И реклама, конечно, есть, а вот смысла в рекламных сообщениях часто не хватает. Как и логики в попытках их донести. Поэтому прежде чем ставить задачи подрядчикам либо браться за дело самим, ознакомьтесь с советами консультанта по рекламе Юлии Рукавицыной, в активе которой работа с L’Oréal, Sanofi, Skoda, Roshen, Nestlé, Kraft Foods, Colgate Palmolive, Gallina Blanca, Danone.

Совет 1. Изучайте потребителя

Допустим, вы уверены в своем продукте. А хорошо ли вы знаете тех, кто его покупает? К примеру, кофе в вашем кафетерии могут покупать не потому, что он у вас самый вкусный, а потому, что у вас чисто и уютно. Такое знание важно для создания правильного рекламного посыла.

Результат. Тогда вы не будете повторять за всеми: «У нас самый вкусный кофе», а скажете: «У нас вкусный кофе и у нас всегда чисто». И все чистюли города будут вашими покупателями.

большая
Юлия Рукавицына, консульатант по рекламе

 

Совет 2. Услышьте тех, кому хотите продать

Просите своих покупателей высказывать свое мнение и доверяйте им. Возможно, они мечтают получать от вас каждый день «Доброе утро». Так дайте им это.

Результат. Возможно, затраты на приобретение необходимого программного обеспечения для утренних звонков окажутся меньшими, чем стоимость баннера в метро, а рекламный эффект превзойдет ожидания.

Совет 3. Считайте деньги

Делайте выводы об эффективности рекламы только по цифрам. Не поддавайтесь эмоциям. Контролируйте возврат инвестиций. Каждая рекламная ссылка должна приносить прибыль. Если вы потратили на рекламу 10 грн, а получили 20 грн – вы на правильном пути. Вкладывайте только в те каналы, которые можно посчитать. Постоянно анализируйте, какой рекламный носитель полезен и насколько, а какой нет.

Результат. Впоследствии вы будете иметь четкое представление, как добиться нужного эффекта за наименьшие деньги.

3

Совет 4. Сосредоточьтесь на выгоде

Рассказывая о товаре, делайте акцент на выгодах. Если ваши помидоры твердые, говорите, что они хорошо хранятся. Если мягкие, предлагайте их к салату на ужин.

Результат. Покупатель понимает выгоду, которую получит от товара, а не просто узнает о его свойствах.

Совет 5. Не подражайте большому брату

Велик соблазн перенимать опыт крупных компаний. Они рекламируются на ТВ и не нарадуются от этого канала коммуникации. Вы тоже мечтаете туда попасть? Не стоит. Обратите внимание на маршрутки, в которых ездят ваши покупатели, на места для внешней рекламы, которые им встречаются по дороге домой, в школу и тому подобное.

Результат. Локальные усилия точнее попадают в цель и обходятся дешевле.

2

Совет 6. Делитесь знаниями

Если вы, скажем, торгуете белыми футболками, поделитесь советами, как сохранить их первоначальную белизну во время стирки. Вам поблагодарят даже те, кто купил футболку не у вас. И, возможно, в следующий раз они придут за покупкой именно к вам. Реализуете бытовую химию? Напишите статью с советами, как убрать в доме быстро и почти без усилий. Опубликуйте ее в местах сосредоточения потенциальных покупателей: в соответствующих группах в соцсетях или на тематических онлайн-ресурсах.

Результат. Если делать это регулярно, у вас появятся лояльные читатели, которые в дальнейшем могут стать вашими покупателями.

Совет 7. Держите фокус

По вашему мнению, проще ловить одного зайца или нескольких? То же самое с рекламой. У вас отличный товар, выгодные скидки, а еще вы занимаетесь благотворительностью? Слишком много информации на единицу времени и рекламной площади. Никто специально не остановится, чтобы все это прочесть и постичь.

Результат. Одно рекламное сообщение – одна ссылка – вас услышали и запомнили.

Пример из практики

Моя знакомая рестораторша рассказывала о первых шагах в бизнесе. У нее, кроме желания, не было ни знания специфики ресторанного дела, ни хотя бы знакомого повара. Однако она арендовала помещение в центре Киева и через две недели открыла заведение. Помогла ей врожденная непосредственность. Она сама встречала гостей, выбирала с ними столик и не упускала возможности поговорить с каждым. Сразу признавалась, что новичок, и была признательна всем за советы, благодаря которым создается «ресторан мечты». И люди охотно отвечали. Им нравилось помогать.

16.11.2015
Что нового
Популярно
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ