Ми працюємо над тим, щоб зробити сайт україномовним. Слідкуйте за оновленнями!

Но только не в построении репутации компании!
Как бы это ни звучало отстраненно, я считаю, что репутация компании, построенная только методологическим образом, не сможет длительно сохранить свои «выстроенные» позиции. Согласитесь, что даже при наличии идентичных бизнес-процессов ни одну компанию невозможно продублировать один в один. Каждая компания будет иметь разную внешнюю репутацию, только потому что там работают разные люди, и отношение к этой компании будет формироваться другое.
Утрируя, можно даже утверждать, что внешняя репутация компании зависит от внутренних факторов, причем на эти факторы очень сложно повлиять «насильственно». Давайте задумаемся: определенное скопление людей с определенными жизненными принципами, с определенным отношением к жизни выпускает определенные продукты и предоставляет услуги, которые уже содержат частичку их менталитета.
Поэтому я осмелюсь утверждать, что именно люди создают из мелких действий, мыслей, бесед и общения репутацию компании. И являются единственным прочным фундаментом репутации компании.
Яркий пример — политическая сфера, где присутствуют определенные разочарования, разрушения тех или иных образов. Когда же человек постоянен во времени, когда он максимально искренен и ничего дополнительного в своем образе не выстраивает, а только усиливает, это превосходно работает во времени. Доказательство тому — мировые политические лидеры. У них были как взлеты, так и падения. Они имели свои плюсы и минусы, но их принимали такими, какие они и есть. И наоборот, ситуация, когда лидер и его образ меняются каждый сезон, не только говорит об «искусственной» репутации, но и на практике доказывает краткосрочность метода. Хороший продукт при хорошей рекламе будет хорошо продаваться. Плохой продукт при хорошей рекламе будет, возможно, продаваться много, но всего один раз.
Но как определить, что совокупный командный менталитет в Вашей компании — это залог той самой «естественной» положительной репутации? Конечно же, это лидеры, и чаще всего неформальные. CEO будут проецировать на коллектив официальную миссию своей компании, но только неформальные лидеры смогут перенести ценности компании в зону личностных ценностей каждого сотрудника. Идеальный, но, к сожалению, утопический вариант — это заявление миссии компании, которая формируется со временем, самими людьми. Хотя такой сценарий достаточно приемлем для маленьких и средних бизнесов, которые реализуют в первую очередь таланты и способности своих учредителей, сотрудников.
Уверен, что этот подход к репутации должен быть комплексным, в том числе при формировании ценностей корпоративной социальной ответственности. В нашей компании мы применяем очень простой подход, заменяя «корпоративную социальную ответственность» обычными человеческими ценностями. Если ценности, которые приемлемы в жизни, будут соблюдаться в компании, тогда компания сможет полноценно реализовать свою ответственность перед обществом. Поэтому я бы не стал разделять человеческие ценности и ценности компании. В своих семьях мы стремимся подарить комфорт и оказать помощь своим детям, родителям, супругам. Это естественный процесс.
Если мы осмелимся заменить слово «семья» на слово «компания» и будем стремиться сохранить суть процессов идентичными, тогда это и будет движение к идеалу.

18.10.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА
Big Data School
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ