Я занимаюсь бизнесом с 1996 года. Сначала собирал компьютеры, затем «заболел» интернетом. Независимо от того, каким видом бизнеса ты занимаешься, есть вопросы, с которыми сталкивается каждый предприниматель: мотивация сотрудников, репутация бизнесмена, принятие непопулярных решений. 17 лет, проведенных в кресле руководителя, научили меня, как их решать.
О синдроме «выгорания»
Здесь нет каких-либо новых рецептов. Если речь идет о моих сотрудниках, я чаще всего отправляю их в отпуск. Реже — предлагаю сменить сферу деятельности. Еще реже — сделать это кардинально. Что касается меня, то правило работает наоборот: я чаще меняю сферу приложения усилий, чем ухожу в отпуск. Мне, как руководителю, легче переключиться на решение других проблем, чем полностью отстраниться от бизнеса. По сути, выражение «лучший отдых — это смена труда» правдивое.
О принятии непопулярных решений
Я честный и открытый человек. Поэтому мне крайне редко приходится принимать непопулярные решения. Если нет другого выхода, я делаю это, но всегда аргументирую почему. У каждой проблемы есть имя и фамилия. Непопулярные решения руководитель вынужден принимать, если кто-то из его подчиненных не сделал то, что было нужно. Лучше просто этого не допускать. Честность — лучший способ минимизировать риск непопулярного решения.
О том, что всегда работает в бизнесе
Я знаю, что ничего не знаю — эта формула работает всегда. Но и ее я подвергаю сомнению.
О репутации
Это абсолютно важно. Репутацию не нужно зарабатывать, нужно просто быть самим собой. Я не верю в то, что есть разница между имиджем и сущностью — в долгосрочной перспективе невозможно притворяться. Если негодяй хочет стать успешным бизнесменом, для начала ему придется перестать быть негодяем. Иначе ему поверят только один раз. Второй раз социальная мимикрия может не сработать. В конце концов, все мы приобретаем черты, необходимые для комфортного существования в конкретной среде.
О мотивации
Математические формулы не работают при определении степени заслуг того или иного сотрудника. Поэтому я верю в мотивацию, основанную только на оценках людей, в том числе руководителей.

18.05.2013
Что нового
Популярно
комментарии
Блоги
ЭКСПЕРТЫ РЫНКА
ТОП-МНЕНИЕ
АВТОРЫ БИЗНЕС-КНИГ
Обзоры бизнес книг
Лекции
WATCH&SHARE
Рынок
ОБЗОР РЫНКОВ
ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕНДЫ
ЭКСПЕРТЫ
ИДЕИ
ИННОВАЦИИ
ВДНГ TECh
ПРАКТИКА
БИЗНЕС-ПЛАНЫ
ЗНАНИЯ
ИСТОРИИ УСПЕШНЫХ
ТЕЛЕКОМ ДЛЯ БИЗНЕСА