Антифрод: что это такое и как работает в банковском секторе

24 мая 2021
Решения

Мошенники становятся все изобретательнее и прибегают к различным уловкам, чтобы наживаться за чужой счет. Часто злоумышленники орудуют с финансовыми операциями: оформляют кредиты на подставные имена или проводят незаконные транзакции. Чтобы отследить мошеннические операции и предотвратить потерю средств, Киевстар предлагает решение для банков и микрофинансовых организаций  — услугу антифрод. Скоринговые модели на базе Big Data помогут заранее обнаружить подозрительную активность и защитят средства клиентов банка и МФО.

Содержание

  1. Что такое антифрод и фрод
  2. Как связан финансовый скоринг и антифрод
  3. Big Data — бизнес-решение для безопасности банков
  4. Fraud monitoring от Киевстар

Что такое антифрод и фрод

Фрод (fraud) в переводе с английского значит «мошенничество». Это действия, с помощью которых злоумышленники обманным путем присваивают чужие средства. Например, незаконные операции с банковскими картами, использование специальных программ, чтобы похищать деньги со счетов, и покупка товаров в интернет-магазинах без оплаты. Существует множество методов обмана, однако теперь для них есть эффективное противодействие.

Антифрод (anti-fraud, fraud monitoring), или фрод-мониторинг — это система, которая оценивает подозрительность финансовых транзакций с точки зрения мошенничества. Сервис сообщает о выявлении сомнительных действий и дает рекомендации по их дальнейшей обработке. Скоринг против мошенничества эффективен в таких рисковых операциях, как микрокредитование и онлайн-кредитование. Главная задача антифрод-системы для банков — минимизировать опасные ситуации в банковской сфере.

 

Как связан финансовый скоринг и антифрод

В основе антифрода для платежей лежит финансовый скоринг. Это сервис, который применяется в финансовых организациях для оценки платежеспособности и надежности заемщика. Прежде чем оформить карту, открыть счет или взять кредит, клиент банка проходит обязательное анкетирование. В перечень вопросов входят демографические, социальные и профессиональные данные.

Как работает антифрод-система в банке? Программа автоматически оценивает клиента по его ответам и выводит скоринговый балл. Если рейтинг высокий, заемщику дают кредит. Низкий — признак злоумышленников или недобросовестных кредиторов. Аналогичная процедура происходит и с транзакциями, которые совершают уже действующие пользователи банка.

Скоринг помогает:

  • ускорить обработку заявок и оценку транзакций;
  • защитить компанию от кредитного мошенничества;
  • повысить операционную деятельность организации;
  • сократить бюджет на борьбу с фродом;
  • создать высокоточную скоринговую модель для прогнозирования мошеннических операций.

Для каждой компании создается персональная скоринговая модель, исходя из специфики организации. Такая система удобна и для банков, и для их клиентов. Скоринг помогает оперативно бороться с мошенниками, а пользователи могут быть уверены, что на проведение или отказ финансовых операций не влияет человеческий фактор.

Big Data — бизнес-решение для безопасности банков

Киевстар — эксперт в работе с современными методами аналитики больших данных. Специалисты компании разработали инструменты на базе Big Data, которые помогают оптимизировать работу в банковском секторе и противодействовать мошенникам.

Фрод-мониторинг (fraud monitoring)  — это процесс, который работает как отлаженный механизм. Технология Big Data быстро анализирует большие массивы данных и фильтрует информацию по заданным критериям. Благодаря алгоритмам машинного обучения  сотрудникам банков не нужно отслеживать транзакции вручную. При этом эффективность fraud monitoring увеличивается, ведь без человеческого фактора снижается количество ложных тревог и пропуск реальных атак.

Главное преимущество Big Data от Киевстар — уникальная информация, которой владеет мобильный оператор. Компания включает в антифрод-систему для банков данные об использовании SIM-карты и проверяет, совершались ли по ней высокорисковые операции и транзакции. В базе банка у человека может быть идеальная репутация, однако анализ SIM-карты покажет другую информацию. В Киевстар уверены: то, как абонент пользуется мобильной связью, — показатель его благонадежности.

Fraud monitoring от Киевстар

Телеком-оператор предлагает несколько вариантов анализа SIM-карт в рамках антифрода для платежей. Проверки обеспечивают дополнительную защиту клиентов банка и микрофинансовых организаций от неправомерных действий.

    1. Услуга SIM Check

      Мошенники могут воспользоваться номером клиента, перевыпустить новую SIM-карту и с ее помощью получить доступ к онлайн-банкингу. В результате пострадают средства пользователя и репутация банка. Чтобы этого не произошло, по запросу банка Data-аналитики проверяют идентификационный номер SIM-карты (IMSI), который привязан к карте, а не к номеру. Если по номеру телефона была замена SIM-карты незадолго до спорной транзакции,  велика вероятность, что действуют мошенники. На основании полученного ответа сотрудники банка блокируют транзакцию и начинают детальную проверку. Чтобы минимизировать финансовые риски, используйте SIM Check вместе с кредитным скорингом.

    2. Проверка уникальных SIM-карт

      Можно узнать, как часто менялись SIM-карты в телефоне клиента за определенный период. Сотрудники банка отправляют запрос в Киевстар, а Data-аналитики присылают количество уникальных SIM-карт, которыми пользовались с одного телефона за конкретный период.

      Итак, что такое антифрод? Фрод-мониторинг — это специальная система, способная выявлять кибератаки, мошенничество и незаконные действия в банковских и платежных транзакциях. Чтобы эффективнее бороться со злоумышленниками, используйте автоматизированную технологию Big Data от Киевстар. Антифрод в банковском секторе определит вероятность мошеннических действий со стороны клиентов и вовремя их предупредит.