В2В-решения в агросекторе: опыт «Агро КМР»

В2В-решения в агросекторе: опыт «Агро КМР»

01 октября 2020
Обзоры рынка
icon
89

Французско-украинская компания «Агро КМР» арендует 16 тысяч гектаров у более чем 3 тысяч пайщиков, чтобы выращивать на этой земле пшеницу, рапс и подсолнечник. Всех пайщиков необходимо эффективно и быстро обслуживать: отвечать на вопросы, консультировать. Только так бизнес может обеспечить сохранность своего земельного банка. Как «Агро КМР» удалось улучшить сервис и наладить коммуникацию с пайщиками, чтобы им не приходилось подолгу дозваниваться, ожидать на линии и по нескольку раз разным людям излагать суть своего обращения до соединения с нужным специалистом, расскажет технический директор компании Олег Плахин. 

 Цифровые технологии в сельском хозяйстве

Компании «Агро КМР» уже 14 лет. В 2006 году сельхозпредприятие в Павлоградском районе Днепропетровской области основали четверо французов, инвестировав в бизнес 2 миллиона евро. Сегодня «Агро КМР» занимается выращиванием трех культур: пшеницы, рапса и подсолнечника,  основная масса которых предназначена для экспорта.

«Наш земельный банк — 16 тысяч гектаров — обслуживают всего 77 человек. Это весь штат, включительно с дирекцией и охранниками, — говорит технический директор «Агро КМР» Олег Плахин. — Если проанализировать практики крупных агрохолдингов Украины, для такого количества земли это очень мало. Оптимизировать штат нам удалось с помощью использования новейших технологий».

Главный принцип работы «Агро КМР» — интенсивное земледелие, которое заключается в увеличении количества урожая на существующих земельных участках, без расширения площади посевов. Чтобы достичь такого эффекта, компания использует не истощающие почву системы обработки no-till и mini-till. В работе при этом задействована техника, оснащенная М2М — технологией межмашинного взаимодействия.

Как это работает? В тракторах и комбайнах компании установлены GPS с М2М SIM-картой. Это дает возможность очень точно определять местоположение техники, вплоть до сантиметра. Для сравнения, у стандартных GPS-маячков погрешность достигает нескольких метров. Точная GPS-навигация в сельском хозяйстве помогает гораздо эффективнее управлять полевыми работами — очень точно помещать семена в землю, в конкретные, заранее удобренные места, тщательнее собирать урожай, не оставляя на полях необработанные участки и прочее.

Фото: Агро КМР

К сети с помощью SIM-карт для М2М можно подключать не только тракторы и комбайны, но и полевые метеостанции, а также приборы, которые помогают находить вредителей на полях и мониторить их количество. Это позволяет «Агро КМР» оперативно собирать данные для анализа и своевременно реагировать на изменения ситуации.

По словам Олега Плахина, в XXI веке очень сложно вести эффективное земледелие и добиться успеха в агробизнесе без использования современных технологий. Конечно, можно по старинке расширять посевные площади и за счет этого расти в урожаях. Но правильнее — более качественно использовать ресурс своего поля. А в этом помогают современные цифровые технологии. С ними можно не только эффективнее работать на полях, но и лучше взаимодействовать с людьми. А это неотъемлемая часть успеха любого бизнеса.

Виртуальная АТС для связи с пайщиками

В земельном банке «Агро КМР» наибольшая часть — паи, т.е. арендованные у частников участки земли. Сегодня это порядка 3000 пайщиков, которые постоянно обращаются в компанию с различными с вопросами: когда планируются начисления за аренду, как получить свою часть пшеницы, как и на каких условиях сдать в аренду свой участок, как подать заявку на материальную помощь и прочее. Иногда в «Агро КМР» поступает до 50 звонков за день. Раньше для такой коммуникации с пайщиками у компании была всего одна линия. Дозвониться в офис было сложно и приходилось долго ждать своей очереди.

Второе неудобство было связано со спецификой обращений. Любой звонок сначала поступал к секретарю. И пайщику приходилось объяснять все ему, чтобы затем его могли переключить на какого-то другого человека. А дальше все сначала — всю историю нужно было повторить, но уже нужному специалисту. Время уходит, а телефонная линия занята.

«Нам важно быстро удовлетворять потребности пайщиков. Если человек не будет доволен условиями нашей работы и качеством обслуживания, он может уйти к конкуренту и у нас будет меньше земли. Мы старались минимизировать пропущенные звонки, перезванивать, но это занимало дополнительное время»

объясняет Олег Плахин

В «Агро КМР» звонят не только пайщики, но и торговые представители производителей техники, продавцы удобрений, семян. В компании задумались, как разгрузить единственного секретаря и сделать общение более удобным. И в результате решили подключить Виртуальную Мобильную АТС от Киевстар.

«Мы давно сотрудничаем с Киевстар. В 2018 году подключили номер 0-800, чтобы пайщикам было легче его запомнить. А еще пользуемся интернет-каналом Киевстар, — рассказывает технический директор «Агро КМР». — Интернет для нас важен, все наши тракторы и комбайны подключены к цифровым системам и получают GPS-данные, чтобы прокладывать в поле маршруты с точностью до двух сантиметров». Все М2М SIM-карты в оборудовании компании также от Киевстар.

Номер 0-800 — телефонная линия для приема звонков с единым номером для всех подразделений компании. При этом входящие вызовы оплачивает не инициатор, а получатель звонка. Преимущества услуги: на номер можно звонить с любых телефонных номеров и сетей в пределах страны, а также настраивать график работы телефонной линии на свое усмотрение.

Благодаря Виртуальной Мобильной АТС с интерактивным голосовым меню IVR,  звонящий в «Агро КМР» может еще до начала разговора услышать полезную информацию от компании и сразу выбрать в меню соединение с определенным отделом.

Фото: Агро КМР

«Время обработки звонка снизилось вдвое. Теперь человеку не надо рассказывать дважды одно и то же, и стоять в очереди, если линия занята, — говорит Олег Плахин. — К тому же, мы смогли оптимизировать кадры. Человек, который принимал звонки, теперь работает в земельном отделе. Нам больше не нужен отдельный секретарь, который все свое рабочее время отвечает на звонки и перенаправляет их на разных специалистов». 

Виртуальная Мобильная АТС — облачная платформа, которая заменяет дорогостоящую офисную АТС. Сервис разворачивается на оборудовании телеком-оператора, легко и быстро масштабируется и позволяет все фиксированные и мобильные номера компании объединить в единую корпоративную сеть.

«Наши сотрудники уже привыкли, что мы постоянно внедряем инновации, поэтому они позитивно приняли внедрение Виртуальной мобильной АТС»

говорит Олег Плахин

Что же дальше?

В планах «Агро КМР» — стать лидером в сельскохозяйственной отрасли Днепропетровской области и серьезным игроком в украинском агросекторе. Уже сегодня компания проводит экскурсии для представителей других сельскохозяйственных предприятий, желающих перенять опыт использования цифровых технологий в агробизнесе.

«Весной к нам приезжал Майкл Хорш — основатель немецкого бренда сельхозтехники Horsch. Он привозил к нам аграриев из Канады, чтобы показать, как можно оптимизировать работу с помощью его техники, — рассказывает Олег Плахин. — Это как если бы Билл Гейтс приехал в украинскую IT-компанию, чтобы продемонстрировать пример работы с продуктами Windows». 

«Агро КМР» в ближайшее время собирается усилить интернет-канал на своих полях. Тогда можно будет делать видеостримы с тракторов, использовать в работе IP-рации, увеличить число полевых метеостанций и открыть механизаторам доступ к онлайн-базе знаний.

«У нас в планах много цифровых решений. Мы даже готовы вложиться в установку дополнительного оборудования. Надеемся, что Киевстар поможет нам в этом вопросе»

поделился технический директор Олег Плахин
icon
89