Big Data в страховании: задачи и технологии оценки рисков

26 мая 2021
Решения

С каждым годом диджитализация привносит изменения в разные сферы бизнеса, в том числе в страхование. Технологии Больших данных открыли небывалые ранее возможности для непрерывного, автоматизированного сбора и обработки больших массивов информации, которые можно эффективно использовать в разных сферах бизнеса. К примеру, Big Data в страховании помогает рассчитать страховые риски, подобрать выгодные предложения для каждого клиента и персонализировать страховые полисы.

Содержание

  1. Основные задачи Big Data в страховании
    1.2. Источники Big Data:
    1.3. Задачи, которые выполняет Big Data от Киевстар:
  2. Использование Big Data для персонализации страховых полисов
  3. Технологии Big Data для оценки рисков в страховании
    3.1. Создание полисов
    3.2. Противодействие мошенникам
  4. Популярные вопросы
    4.1. Может ли Big Data быстро проверить историю страхователя?
    4.2. Могут ли технологии Big Data противодействовать мошенникам в страховании?
    4.3. Можно ли с помощью Big Data построить модель среднестатистического клиента для страховой компании?

    Основные задачи Big Data в страховании

    Работа страховых компаний базируется на анализе и обработке колоссальных объемов информации. Статистические данные и прогнозы, личные сведения о страхователях помогают группировать клиентов по разным категориям риска и оптимизировать выплаты по страховке.

Источники Big Data:

  • кредитные истории;
  • поведение пользователей в интернете, информация об онлайн-покупках;
  • активность на сайтах, в приложениях и в социальных сетях;
  • данные умных гаджетов, телеком-операторов, провайдеров и многое другое.

Использование метода анализа Больших данных ускоряет обработку информации. Например, можно быстро проверить кредитную и страховую историю клиента, проанализировать заявки с помощью машинного интеллекта и подобрать оптимальный пакет услуг для каждого страхователя. В результате сотрудники экономят время и могут сфокусироваться на более прибыльных задачах. А поможет в этом компания Киевстар — крупнейший агрегатор данных в Украине.

Задачи, которые выполняет Big Data от Киевстар:

  • составление портрета клиента, выявление потребностей, интересов и «болей»;
  • определение целевой аудитории и ее сегментирование, чтобы заинтересовать как можно больше людей и предложить им подходящие условия страхования;
  • скоринговая проверка, которая рассчитывает надежность клиента при заключении договора и прогнозирует страховые случаи;
  • таргетированный маркетинг, направленный на рекламу и развитие компании.

Абоненты мобильного оператора Киевстар генерируют огромные массивы Больших Данных. Благодаря этой информации получится более точная статистика о предпочтениях клиентов, чем с помощью анкетирования или опроса. Анализируя неструктурированные данные, страховые службы создают эффективные рекламные кампании для текущих пользователей и привлечения новых.

Использование Big Data для персонализации страховых полисов

Как и в любом бизнесе, страховым компаниям важен доход и увеличение количества продаж. Однако клиенты давно перестали быть безликой толпой, поэтому к каждому потребителю услуги требуется индивидуальный подход. Более того, людям нужна и важна реклама, но только та, которая им интересна.

Рассмотрим на примере автострахования. Один сегмент целевой аудитории ценит экологичность и экономичность машины, другой — количество лошадиных сил и внешний вид, третий — вместительность и безопасность. При этом компания должна предложить выгодные условия страхования для всех клиентов.

Big Data от Киевстар поможет персонализировать страховые полисы для каждой категории, а таргетированная рассылка — наладить коммуникацию. Клиенты смогут застраховать имущество на подходящих условиях и будут получать информационные сообщения, которые соответствуют их предпочтениям.

Таким образом, анализ Больших данных снизит отток потенциальных покупателей, обеспечит рост продаж, создаст превентивный спрос у существующих клиентов и привлечет новых. Как? С помощью инструмента Business Data Solution.

Business Data Solution — это интеллектуальная платформа для автоматизированной рассылки информационных и рекламных сообщений через SMS или Viber. Система применяет специальные фильтры, которые помогают наладить коммуникацию с существующими, новыми и потенциальными пользователями услуг. Благодаря Big Data от Киевстар страховая компания сократит расходы на рекламу и привлечет заинтересованных клиентов, увеличив выручку фирмы.

Технологии Big Data для оценки рисков в страховании

Анализ Больших данных помогает оценить риски сразу в нескольких направлениях: для создания полисов, предупреждения страховых случаев и противодействия мошенникам. Технология снижает стоимость услуг компании и защищает службу от финансовых потерь.

  1. Создание полисов

    Тарифные условия формируются с учетом вероятности наступления страхового случая и оценки рисков. На решение о выдаче полиса влияет множество факторов. Среди них: личные данные страхователя, объект страхования, статистика по наступлению страховых случаев и их причины. Big Data от Киевстар собирает все необходимые сведения, прослеживает закономерности и на их основе рассчитывает стоимость страхового полиса для конкретного клиента.

  2. Противодействие мошенникам

    Прибыль компании напрямую зависит от расходов на страховые выплаты. Именно поэтому страховщикам крайне важно заранее вычислять мошенников, чтобы не потерять деньги. Проверить каждого потенциального клиента вручную — длительный и кропотливый процесс, так что и здесь не обойтись без машинного интеллекта. Один из инструментов анализа Больших данных — антифрод-скоринг. Алгоритм Big Data самостоятельно обрабатывает огромные массивы информации по страховым случаям и определяет действия, характерные для мошеннических схем.

    Big Data в страховании помогает автоматизировать рутинные процессы по сбору, хранению и анализу данных, чтобы сократить расходы на обработку заявок и администрирование. В условиях растущей конкуренции на рынке, применение технологии уменьшит стоимость страхового полиса и привлечет новых клиентов. Также Big Data от Киевстар помогает более точно оценить риски, спрогнозировать страховые случаи и уберечь бизнес от мошенников.

Популярные вопросы

  1. Может ли Big Data быстро проверить историю страхователя?

    За счет доступа к Большим данным технология быстро проверяет историю страхователя и формирует скоринговый балл клиента.

  2. Могут ли технологии Big Data противодействовать мошенникам в страховании?

    Да, благодаря антифрод-скорингу, который оценивает платежеспособность страхователя, уберегая службу от мошенников. Учитывается страховая история, количество нарушенных обязательств, их сроки и серьезность.

  3. Можно ли с помощью Big Data построить модель среднестатистического клиента для страховой компании?

    Конечно. Анализ Больших данных учитывает информацию о клиентах, региональные факторы, сведения мобильного оператора. В результате можно составить портрет среднестатистического потребителя страховых услуг.