Big Data в маркетинге: что это такое и как может помочь

14 мая 2021

Развитие бизнеса в современном диджитал-мире требует немалых сил и вложений. С одной стороны легко охватить широкую аудиторию и привлечь больше клиентов. С другой — нужно собрать и обработать огромный пласт информации о потенциальных покупателях, а на это потребуются время и ресурсы. Выполнить поставленные задачи поможет эффективная технология Big Data в маркетинге. Большие данные позволяют быстро обрабатывать много информации, чтобы вывести бизнес на новый уровень.

Содержание

  1. Что такое Big Data в маркетинге
  2. Основные задачи технологии Big Data в маркетинге
    2.1. Задачи Big Data от Киевстар
    2.2. Дополнительные возможности Больших данных
    2.3. Сегментация
    2.4. Увеличение лояльности клиентов
    2.5. Создание новой продукции
    2.6. Сокращение оттока клиентов
    2.7. Прогнозирование прибыли
  3. Польза для бизнеса при использовании Big Data от Киевстар
  4. Почему стоит выбрать Big Data от Киевстар
  5. Популярные вопросы

Что такое Big Data в маркетинге

Big Data, или Большие данные, — это технология сбора, хранения и анализа больших объемов структурированной и неструктурированной информации. С помощью обработки Big Data можно определить поведенческие и другие характеристики целевой аудитории компании или продукта. На основании этих данных можно спрогнозировать поведение клиентов, прибыль или тенденции в потреблении, узнать, что влияет на решение при покупке, улучшить коммуникацию между бизнесом и покупателями и даже выявить потенциальных мошенников.

Один из самых популярных методов продвижения на основе Big Data от Киевстар — таргетированная реклама. Ведь важно привлекать не всех людей, а тех, кто заинтересован в предлагаемом продукте. Благодаря этому компания может сосредоточиться на целевой аудитории и точечно закрывать «боли» каждого сегмента ЦА, усиливая конкурентоспособность на рынке. Такой подход работает эффективнее, снижает стоимость привлечения клиентов и требует меньших ресурсов.

Основные задачи технологии Big Data в маркетинге

Большие данные — это альтернатива традиционным информационным базам. Для анализа используются различные источники и ресурсы. Среди них: социальные сети, приложения, интернет-СМИ, форумы, данные сотовой связи.

Задачи Big Data от Киевстар:

  • систематизация по заданным параметрам;
  • детальный анализ информации, которую можно использовать для создания бизнес-стратегии.

Дополнительные возможности Больших данных:

  1. Сегментация

    Деление целевой аудитории на подгруппы — простой, но результативный прием. Проанализировав характеристики клиентов, их покупки и действия, можно определить «боли» и мотивацию каждого сегмента. А далее настроить таргетированные рассылки с разными предложениями для подгрупп по почте или SMS.

  2. Увеличение лояльности клиентов

    Клиентам важно чувствовать заботу со стороны бизнеса. Следует не только увеличивать поток новых покупателей, но и заботиться о сохранении существующих. Анализируйте текущие продажи и отмечайте ходовые позиции. Например, если клиент несколько раз покупал похожие товары, вероятно, его заинтересует аналогичный продукт. Настройте таргетированную рекламу с позициями, которые пользуются спросом, и сделайте авторассылку, приуроченную к определенным событиям или покупкам.

  3. Создание новой продукции

    Благодаря предиктивному анализу Больших данных легко отследить прошлые, текущие тенденции и сделать прогноз на ближайшие годы. Зачастую продукция брендов делится на популярные позиции, которые приносят большую часть прибыли, и менее востребованные. Так вы определите, на какие товары или услуги делать ставку и стоит ли расширять продуктовую линейку.

  4. Сокращение оттока клиентов

    Предиктивный анализ также поможет выявить клиентов, которые могут уйти. Люди стали «холодными», редко совершают покупки, не проявляют активности в социальных сетях и не читают рассылки. Задача маркетологов — «прогреть» клиентов и снова сделать постоянными покупателями. Запустите кампанию по возвращению аудитории через Big Data от Киевстар и покажите людям, что ими дорожат. Например, предложите специальные бонусы, акции или скидку для постоянных клиентов.

  5. Прогнозирование прибыли

    Определив размер среднего чека, можно рассчитать доход от каждого нового покупателя и определить, во сколько раз увеличить приток аудитории, чтобы добиться желаемого финансового результата. На основании Больших данных намного проще проводить маркетинговые мероприятия и составлять план продаж.

Польза для бизнеса при использовании Big Data от Киевстар

Любая компания хочет создавать коммерчески успешные продукты. Большие данные помогут проанализировать спрос на товар или услугу до выхода на рынок, чтобы оценить ее рентабельность.

Применение Big Data в маркетинге позволяет:

  • составить портрет идеального клиента, определить целевую аудиторию и привлекать потенциально заинтересованных людей, похожих на существующих покупателей (look-alike);
  • сегментировать ЦА, чтобы удовлетворять потребности покупателей и делать выгодные предложения для каждой категории;
  • грамотно выстроить коммуникацию с клиентами и как следствие — увеличить конверсию продаж;
  • создавать и совершенствовать товары и услуги, пользующиеся спросом;
  • оценить сервис компании и его соответствие запросам клиентов;
  • определять места наибольшего скопления целевой аудитории с помощью Heatmap и геоаналитики, чтобы открывать новые магазины, офисы, заведения и учреждения;
  • настроить рассылку для отправки сообщений существующим клиентам и потенциальным;
  • просчитать риски, выявить возможных мошенников и неблагонадежных заемщиков (скоринг).

Почему стоит выбрать Big Data от Киевстар

Киевстар — один из крупнейших операторов в Украине, который располагает актуальной информацией и командой опытных data-специалистов. Компания предоставляет не только телеком-услуги, но и эффективные решения для развития бизнеса на базе Больших данных.

Преимущества Big Data от Киевстар:

  1. Смарт-продукты. Компания предлагает сервисы с мощным набором инструментов, которые постоянно совершенствуются.
  2. Комбинация классической и машинной аналитики. Data-специалисты выявляют скрытые закономерности, тенденции и предиктивные модели, которые помогают сформировать стратегию масштабирования и предугадать возможный доход.
  3. Эффективность. Big Data позволяет хранить и быстро обрабатывать большие объемы информации, а также защищает данные от утечки.
  4. Автоматизация. Можно воспользоваться услугами Data-экспертов Киевстар или самостоятельно провести анализ аудитории, настроить таргетированную рассылку и запустить промокампанию с помощью автоматизированной платформы Business Data Solution.
  5. Конфиденциальность. Инструменты на базе Больших данных не нарушают законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Аналитические модели строятся на основании зашифрованных и неперсонализированных данных.

Кейсы Big Data от Киевстар подтверждают, что инструмент эффективен во всех видах бизнеса. В частности в банковском деле, розничной торговле, страховании и микрокредитовании, юриспруденции, индустрии красоты, промышленности и других малых, средних и крупных предприятиях.

Big Data в маркетинге помогает оптимизировать бизнес-процессы, улучшить качество продукции, предоставляемых услуг, сохранить существующих клиентов, привлечь новых и наладить с ними коммуникацию. Data-эксперты Киевстар подберут подходящие инструменты для каждой компании и помогут составить эффективную стратегию продвижения.

Популярные вопросы

  1. Какие виды бизнеса используют Big Data?

    Big Data от Киевстар — универсальный инструмент, подходящий для банков, салонов красоты, фитнес-клубов, кафе, ресторанов, юридических, медицинских, государственных учреждений, агентств недвижимости и других видов бизнеса.

  2. Какие бренды использовали Big Data в маркетинге?

    Среди клиентов Киевстар международный аэропорт «Харьков», сеть магазинов «Prostor», «Правэкс Банк» и «Monobank».

  3. Стоит ли подключать Big Data при составлении маркетинговой стратегии?

    Определенно стоит. Благодаря Большим данным можно составить портрет идеального клиента, определить ЦА и охватить каждый сегмент. Настройте коммуникацию с помощью таргетированной рассылки и определите, в каких местах выгодно открывать новые торговые точки и офисы.