Big Data в современном ритейле: привлечение клиентов и развитие бизнеса

21 мая 2021

Чтобы конкурировать на рынке, розничные сети постоянно развивают и совершенствуют методы привлечения новых покупателей. Сегодня новые возможности для продвижения товаров и услуг открывают технологии обработки Больших данных. Компания Киевстар разработала ряд инструментов с использованием Big Data, которые могут помочь ритейлу больше узнать о потенциальных клиентах и увеличивать продажи.

Содержание

  1. Какие задачи решает Big Data в ритейле
    1.1. Источники Больших данных:
    1.2. Big Data от Киевстар помогает решить следующие задачи:
  2. Использование таргетированной рассылки Big Data в ритейле
  3. Популярные вопросы

Какие задачи решает Big Data в ритейле

Крупные ритейлеры одними из первых начали искать способы эффективного сбора и обработки информации, чтобы сократить расходы и увеличить прибыль. Помогают в этом технологии Big Data от Киевстар — экспертов в работе с Большими данными и современными методами аналитики. Инструменты и сервисы телеком-оператора позволяют повысить эффект от проведения рекламных кампаний.

Источники Больших данных:

  • сведения, которые заполняют при оформлении дисконтных карт;
  • данные о покупках из чеков и онлайн-корзин;
  • маркетинговые исследования;
  • обратная связь от покупателей;
  • активность клиентов и подписчиков в социальных сетях;
  • данные телеком-компаний и многое другое.

Результативность использования Big Data подтверждают кейсы Киевстар. Тем более, что мобильный оператор — один из крупнейших агрегаторов данных в Украине, который сотрудничает с разными видами бизнеса.

Big Data от Киевстар помогает решить следующие задачи:

  • составить портрет клиента, определить и сегментировать целевую аудиторию согласно «болям», потребностям, возрасту и другим характеристикам;
  • найти новых покупателей, похожих на существующую клиентскую базу;
  • повысить эффективность рекламных кампаний;
  • организовать таргетированную рассылку по целевой аудитории с учетом пола, возраста, местоположения, поведенческих характеристик потенциальных клиентов и пр.;
  • наладить персонализированную коммуникацию с постоянными покупателями;
  • запустить триггерные рассылки существующим или потенциальным клиентам с привязкой к определенному месту или событию (международному или национальному празднику, дню рождения и т.д.);
  • подобрать оптимальное место для открытия нового магазина, размещения внешней рекламы или промоутера с листовками благодаря Heatmap и геоаналитике;
  • проанализировать эффективность определенной торговой точки своей сети или сети конкурентов.*

*Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам.

Использование таргетированной рассылки Big Data в ритейле

Современные покупатели — не безликая толпа, а индивидуальности с уникальными характеристиками и потребностями. Клиенты избалованы обилием предложений на рынке, поэтому легко переключаются с одной компании на другую. Важно не только составить портрет целевой аудитории, но и поделить ее на сегменты, чтобы заинтересовать как можно больше людей.

Сегментирование распределяет покупателей по секторам, исходя из их потребностей, нужд и пожеланий. С помощью Больших данных ритейлер может создать уникальные предложения для всех сегментов, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.

Следующий этап — воспользоваться таргетированной рассылкой Big Data от Киевстар — отправка информационных сообщений целевой аудитории ритейлера через SMS или Viber.

Есть два способа организовать таргетированную рассылку:

  1. Обратиться за помощью к экспертам Киевстар, которые разработают для вашего бизнеса индивидуальное решение, помогут найти свой целевой сегмент и запустить кампанию.
  2. Самостоятельно подобрать целевую аудиторию и наладить коммуникацию с ней на платформе Business Data Solution. Сервис помогает поддерживать связь с текущими клиентами, находить новых благодаря набору Big Data фильтров и привлекать людей поблизости без глобальных затрат и подрядчиков. А ваши покупатели при этом могут первыми узнавать о скидках, акциях и других выгодных предложениях.

В будущем анализ Больших данных станет неотъемлемым инструментом для развития бизнеса и организации эффективных рекламных кампаний.

Популярні питання

  1. Стоит ли внедрять Big Data для ритейла?

    Big Data от Киевстар — современное решение, которое позволяет определить ЦА, настроить триггерную и таргетированную рассылку, найти оптимальные места для новых торговых точек и многое другое.

  2. Какие мировые ритейлеры используют Big Data?

    Walmart, Amazon, Tesco, CVS Pharmacy, Waitrose, Safeway, Staples, Macy’s и H&M и другие.