Бизнес-приоритеты 2021 года: виртуализация, Big Data и безопасность данных

Бизнес-приоритеты 2021 года: виртуализация, Big Data и безопасность данных
Чего стоит ожидать компаниям в новом году?
16 февраля 2021
Интервью

Чего стоит ожидать компаниям в новом году?

В 2020-м украинскому бизнесу пришлось адаптироваться к кризисным условиям, осваивая на ходу малознакомые диджитал-технологии. Но как выжили те компании, у которых не было возможности перевести всю работу в онлайн? На какие продукты и сервисы вырос спрос? И чего ждать в будущем? Исследуем эти вопросы более глубоко вместе с LIGA.net и В2В-директором Киевстар, Константином Вечером.

Переход в онлайн и диджитализация бизнеса

«Украинский бизнес кардинально изменился за 2020 год. Начиная с того, что многие перевели в онлайн все, что было возможно, и, заканчивая тем, как изменился подход к сервису», ― поделился наблюдениями Константин Вечер. По словам эксперта, больше всего перемены ощутимы в сегментах, которые в принципе всегда были в офлайне. Как, например, встречи с корпоративными клиентами. Но со временем все привыкли и, кажется, не спешат возвращаться к прежнему ритму.

Бизнес-приоритеты 2021 года: виртуализация, Big Data и безопасность данных | Kyivstar Business Hub изображение №2Константин Вечер (Фото: Ольга Закревская для AIN.UA)

«Кроме того, небольшие компании, я бы сказал, стали более профессиональными в организации бизнес-процессов», ― добавил В2В-директор. Так, за 2020 год существенно увеличилась потребность в диджитал-инструментах. В 5 раз выросли продажи цифровых услуг. Популярностью пользуются продукты Microsoft для дистанционной работы и Виртуальная мобильная АТС ― облачная технология для эффективного общения с клиентами, партнерами и коллегами.

Также увеличилось число M2M-абонентов и пользователей Star.Docs ― сервиса электронного документооборота. Отметим, что и сама компания «Киевстар» перешла на Star.Docs еще в начале 2020-го, и работники менее чем за год подписали удаленно свыше 55 тыс. документов только в B2B-сегменте.

Увеличение спроса на интернет

По словам Константина Вечера, за последний год вырос спрос и на подключение бизнес-тарифов с безлимитным интернетом и большим объемом голосового трафика. Особенно ярко такая тенденция видна на примере служб курьерской доставки: они активно развивались во время жесткого локдауна и массово закупали для своих работников пакеты с интернетом и голосовой связью.

В разы увеличился сетевой трафик домашнего интернета, что связано с массовым переходом сотрудников разных компаний на удаленку.

В целом на рост использования интернет-ресурсов повлияли несколько факторов:

  • распространение смартфонов;
  • расширение сети 4G (LTE);
  • без сомнения, локдаун.

«Люди перешли на работу из дома и, соответственно, на домашний интернет. Но у некоторых начал страдать рабочий процесс из-за перебоев с электроэнергией или в связи с тем, что у них в принципе стационарный интернет не лучшего качества. В таких ситуациях зачастую спасает мобильный 4G можно переключиться на него, используя смартфон как роутер, и спокойно продолжать работать из любого места», ― рассказал Константин Вечер.

Всегда в доступе: 4G-сеть

Киевстар отслеживает такие тенденции и старается предлагать бизнесу оптимальные решения. Тарифы наполняют так, чтобы набор предоставляемых продуктов и услуг мог удовлетворить клиентов и обеспечить возможность работать в любом месте.

Согласно статистике компании, 12 миллионов абонентов уже перешли с 3G на 4G. Даже локдаун не помешал развитию сети. За последние 5 лет Киевстар вложил в расширение 3G и 4G более 25 млрд грн. Важно заметить, что это приблизительно половина от всех расходов компании на инфраструктуру за 23 года. Несмотря на карантинный 2020-й, оператору удалось прибавить оборотов ― за 3 квартала прежнего года в сеть было инвестировано на 40% больше средств, что позволило дополнить карту покрытия 4G свыше 7 тыс. новых населенных пунктов.

«Сейчас наше покрытие 4G уже доступно для 85% жителей Украины ― в том числе благодаря развертыванию его в 900 диапазоне, ― а в следующем году увеличим охват до 90% населения», ― добавил В2В-директор Киевстар.

Карантинный шопинг и доставка 

Правда, далеко не у всех была возможность полностью удаленной работы. Особенно остро это прочувствовали сферы услуг и ритейла. Чтобы выжить, бизнес постоянно искал пути приспособления к новым реалиям. Так, в период закрытия торговых центров, крупные розничные сети перебрались в онлайн-пространство путем создания интернет-магазинов.

Диджитал стал «спасательным кругом» и для небольших предприятий ― социальные сети все больше превращаются в торговые площадки, растет количество и качество сайтов. Вырос спрос на использование CRM-системы Star Box и Виртуальной мобильной АТС. Следует признать, что с развитием цифровых возможностей звонки не отошли на второй план ― наоборот, их количество увеличилось. Подобным образом обстоят дела и у крупных представителей ресторанного бизнеса, которые предоставили своим клиентам возможность онлайн-заказов и адресной доставки.

Локальные заведения обратили свое внимание на инструменты и сервисы Big Data. Они помогают найти новых клиентов поблизости и наладить коммуникацию с заинтересованной аудиторией. Необязательно иметь космические бюджеты на рекламу, чтобы достучаться до своего потребителя. Многих выручила интеллектуальная платформа ADWISOR, где можно отыскать потенциальных клиентов и провести эффективную промокампанию.

Снижение потребности в роуминге

Если спрос на большинство бизнес-решений вырос в 2020-м, то доходы от использования интернета в роуминге значительно просели. Надеемся, в 2021 году туризм начнет оживать и этот сегмент вернет свои позиции.

«Если говорить о корпоративном роуминге, то не думаю, что он вернется к прежнему уровню», ― добавил Константин Вечер.

За год многие успели привыкнуть к онлайн-общению и выделить ряд его преимуществ. Ведь это безопасно и удобно: нет скопления людей, нет привязки к месту ― ни в пределах страны, ни континента. Стоит лишь разослать приглашение на встречу в Microsoft Teams и обсудить все вопросы, не выходя из дома. Кроме переговоров, в онлайне можно шерить файлы, демонстрировать презентации, разбиваться на команды и многое другое, без потери качества общения.

По аналогии чуть упала востребованность услуг корпоративной связи, так как для многих дом стал и местом работы.

Курс на виртуализацию

Как показывает практика, все больше компаний стремятся перенести организацию корпоративной инфраструктуры в облако, особенно в условиях удаленной работы. Так бизнес не тратит ресурсы на содержание и обслуживание серверов в физическом офисе. Схожим образом можно организовать внутреннюю корпоративную сеть, заменив офисное оборудование программным обеспечением и облачными сервисами.

Виртуализация позволяет экономить на дорогостоящем оборудовании и вкладывать средства на инновационные решения, а также без проблем приспосабливаться к новым вызовам. Облачные решения ― новый курс развития для мировой экономики. Они будут полезны во многих отраслях: в энергетической для улучшения логистики, в торговле для оптимизации системы заказов, и даже в государственной, к примеру, для управления бюджетом.

Хранение софта и данных в облаках и локальных дата-центрах позволяет задействовать массу диджитал-инструментов для контроля бизнес-задач ― от разработки персональных продуктов до испытанных временем готовых решений. К примеру, Azure Stack with Kyivstar ― облачный сервис, который дает возможность компаниям использовать сервисы глобальной платформы Azure и размещать данные в пределах Украины.

«Нужно уметь смотреть на процессы шире, чем это было принято 5 лет назад и даже год тому. Нужно очень быстро менять подходы к бизнесу, чтобы оставаться конкурентоспособным и выстаивать в любом кризисе. При этом мы понимаем, что компаниям не всегда хватает для этого знаний и времени. И в таком случае помочь в выборе оптимального решения – одна из наших задач», ― сказал Константин Вечер.

Информационная безопасность

Облачные хранилища славятся надежной защитой данных, но следует помнить о вероятных угрозах. Конечно, работая с платформами Microsoft, можно быть спокойным. В то же время собственные серверы и другие элементы сетевой инфраструктуры более подвержены кибератакам, поэтому их защищенность должны обеспечить клиенты своими силами.

Защищаться нужно и в случае отсутствия собственной IT-инфраструктуры. Так, если небольшое предприятие продает через интернет-площадку, опасными могут быть DDoS-атаки, которые перекрывают доступ к сайту. Цели таких атак разные: от требований денег «хакерами» до вывода из строя систем компании, как один из методов конкурентной войны. Без сомнения, это может существенно ударить по доходам бизнеса: если не будет возможности сделать заказ, клиент, не задумываясь, перейдет на другой сайт.

Киевстар уже работает над решением этой проблемы. В скором времени планируется запуск сервиса Cyber Security, который защитит компании от подобных угроз, и вместе с тем обеспечит доступ к ряду других решений для организации безопасности всей IT-инфраструктуры.

«В первом приоритете сейчас мы видим направление облачных сервисов, Big Data и продуктов по кибербезопасности. За ними не только будущее, но актуальная потребность сегодняшнего дня», ― поделился В2В-директор компании, Константин Вечер.

Теги