Business Data Solution: чем бизнесу поможет таргетированная рассылка

02 июня 2021
Решения

Таргетированная SMS-рассылка — эффективный метод продвижения товаров или бизнес-услуг, ориентированных на конкретную целевую аудиторию. Благодаря инструменту Business Data Solution от Киевстар можно найти  заинтересованных покупателей и наладить с ними коммуникацию. Используя таргетинг, больше не нужно делать массовую рассылку на тысячи сообщений, что поможет сократить расходы на продвижение и при этом увеличить продажи.

Содержание

  1. Особенности таргетированной рассылки
  2. Business Data Solution от Киевстар
  3. Каналы для таргетированной рассылки
  4. Польза Business Data Solution для бизнеса
  5. Мифы о таргетированной рассылке

Особенности таргетированной рассылки

Таргетированная рассылка — это «нацеленная» на конкретную аудиторию рассылка рекламных сообщений с учетом ее ключевых характеристик, например, пола, возраста, места жительства. Это помогает оптимизировать расходы на промокампанию и донести информацию потенциальным клиентам, заинтересованным в предложении бизнеса.

Главные преимущества таргета:

  • точечность и меткость попадания;
  • скорость продвижения, независимо от бюджета;
  • невысокая стоимость по сравнению с полномасштабной промокампанией;
  • возможность измерения результативности.

Определить ЦА и ее потребности для грамотной настройки таргетированной рассылки поможет технология Big Data. Это огромные массивы информации, которые благодаря современным возможностям техники и data-анализа превратились в эффективный бизнес-инструмент для продвижения компаний.

Business Data Solution от Киевстар

На базе технологии Big Data компания Киевстар создала автоматизированный инструмент для поиска релевантной аудитории и проведения таргетированной рассылки — Business Data Solution. Сервис фильтрует абонентов мобильного оператора по заданным критериям и составляет список потенциальных клиентов, а также помогает найти новых поблизости.

Смарт-фильтры Business Data Solution:

  • социально-демографические (возраст, пол);
  • географические (рассылка в заданном радиусе, городе, регионе или стране);
  • поведенческие (использование интернета, интересы абонентов);
  • временные (максимально подходящее время для рекламы товара. Например, для бизнес-ланча — это будние дни 12:00-15:00);
  • тип и параметры гаджета (кнопочный телефон, смартфон, операционная система устройства).

Смарт-фильтры можно использовать для проведения таргетированной рассылки по собственной базе, если все клиенты бизнеса являются абонентами Киевстар. Для этого нужно прикрепить файл с текущим перечнем контактов и применить к ней фильтры.

Также можно провести рассылку по базе телеком-оператора, в которой собраны контакты абонентов Киевстар, давшие согласие на получение рекламных сообщений в рамках программы «Мои скидки». Главное при этом — правильно определить заинтересованную аудиторию и составить грамотное и цепляющее предложение.

Преимущества сервиса:

  • гибкая система управления через веб-интерфейс;
  • клиент самостоятельно выбирает бюджет своей рекламной кампании;
  • набор сообщений и кириллицей, и латиницей;
  • статистика эффективности таргета (можно проанализировать рассылку, сделать работу над ошибками, изменить рекламную стратегию и сделать новый запуск);
  • полная конфиденциальность для компаний и абонентов.

Например, нужно настроить рассылку для салона красоты в Киеве. Акция — двухнедельная скидка 10% на популярные женские стрижки. Первый вариант — делать массовую рассылку по всем клиентам салона, в том числе и мужчинам. Второй — воспользоваться возможностями и смарт-фильтрами Business Data Solution. В этом случае можно выбрать как ЦА для рассылки женщин от 18 до 65 лет из Киева, которые живут или работают поблизости от салона. Так мы оптимизируем бюджет кампании, увеличим ее эффективность и не будем надоедать рекламными сообщениями, тем, кому они заведомо не интересны.

Каналы для таргетированной рассылки

Несмотря на популярность интернет-продвижения, текстовые сообщения гарантируют высокую точность коммуникации. SMS приходят и на кнопочные телефоны, и на смартфоны, поэтому бизнес не теряет ни одного потенциального покупателя. Человек услышит звуковой сигнал и увидит имя отправителя и заголовок. При регулярной коммуникации бренд примелькается, а клиент станет более лояльным.

Киевстар предлагает два варианта отправления таргетированной рассылки Business Data Solution:

  1. SMS

    Сообщения должны быть максимально короткими, емкими и яркими, поскольку количество символов ограничено. Важно сразу зацепить внимание получателя, чтобы он захотел открыть SMS. Плюсы: доступная стоимость, быстрота доставки и отклика, реальная база номеров, задействование геолокации.

  2. Viber

    В отличие от коротких СМС, по Viber можно отправлять длинные сообщения с подробным описанием товаров, услуг, деталями акции и т.д. Можно прикрепить изображения, ссылки, добавить эмодзи, использовать разные стили текстов, ведь красивое визуальное оформление тоже влияет на продажи. По статистике, сообщения в мессенджерах читают чаще, чем рассылку по почте.

Польза Business Data Solution для бизнеса

Таргетированная рассылка помогает всегда быть на связи с клиентами, информировать о предстоящих акциях и нововведениях. Рассмотрим основные задачи этого инструмента в маркетинге.

  1. Быстрое повышение продаж

    Для СМС-рассылки не нужно выстраивать воронку продаж и прогревать клиентов. Достаточно вовремя напомнить о себе и сделать выгодное предложение для покупателей. Например, отделу продаж нужно выполнить план, а осталась всего неделя. В таком случае можно разослать сообщения потенциальным клиентам об акции с ограниченным сроком действия или сделать стоимость товара, услуги ниже, чем у конкурентов.

  2. Анонс или презентация

    Сообщайте заранее о запуске новой продукции или открытии торговой точки, офиса. Предложите клиентам скидки, розыгрыши или приятные призы при покупке на определенную сумму. Важно не только привлечь покупателей, но и сохранить их лояльность.

  3. Продажа недорогих товаров

    Таргетированная рассылка — оптимальный способ продвижения по соотношению цена-качество. Если продукция стоит сравнительно дешево, нет смысла запускать дорогостоящую рекламу. Даже при хороших продажах она вряд ли окупится, в отличие от таргета.

  4. Поиск клиентов

    Применяйте машинные алгоритмы для поиска look-alike аудитории. Создавайте собственную клиентскую базу или воспользуйтесь данными Киевстар — крупнейшего агрегатора информации в Украине.

  5. Ретаргетинг

    Как правило, у компаний есть сайты, интернет-магазины и социальные сети, которые также направлены на рекламу и продажу товаров или услуг. Используйте таргетированную SMS-рассылку как мост между клиентами и другими бизнес-площадками. Так компании смогут взаимодействовать с покупателями через разные каналы связи.

  6. Напоминание о мероприятиях

    Многие бренды устраивают акции, приуроченные к важным датам. Например, перед женскими праздниками магазины могут сделать выгодное предложение на покупку цветов, ювелирных украшений и игрушек. Также таргетированная рассылка напоминает о приближающихся концертах, спортивных состязаниях, курсах и других мероприятиях.

Мифы о таргетированной рассылке

Таргетированная SMS-рассылка — это эффективный инструмент продвижения для компаний. Однако существует множество заблуждений о таком способе рекламы.

  1. СМС-рассылка — это спам

    Цель современного бизнеса — давать клиентам пользу, а не рассылать ненужный спам. Только в таком случае можно получить лояльную аудиторию, вместо раздраженной. К тому же перед началом кампании в Business Data Solution тексты модерируется и рассылаются только тем абонентам, которые согласились на получение рекламных предложений.

  2. Геотаргетинг — это слежка за абонентами

    Чтобы определить локацию пользователя, используются ближайшие станции Киевстар, а не специальные отслеживающие устройства. Мобильный оператор не знает, где конкретно проживают, работают или отдыхают абоненты. Станция определяет местоположение человека, только когда он попадает в зону ее видимости.

  3. Таргетированная рассылка нарушает конфиденциальность

    Киевстар строго следует Законам Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает данные абонентов третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных данных.

    Инструмент Business Data Solution от Киевстар — выгодное решение для развития малого, среднего и крупного бизнеса. Автоматизированная платформа поможет отыскать новую релевантную аудиторию, а также позаботится о существующих клиентах. Благодаря таргетированной SMS-рассылке можно запустить быструю и эффективную рекламную кампанию с меньшими затратами на продвижение.