Главная / Новости / Бизнес решения / Черная пятница: как бизнесу подготовиться к безумной распродаже

Черная пятница: как бизнесу подготовиться к безумной распродаже

Черная пятница: как бизнесу подготовиться к безумной распродаже, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
21 октября 2021
Бизнес решения

Подготовку к Черной пятнице стоит начать заранее. Кроме системы скидок, украшения торговой точки и самого товара, вам необходимо продумать правильную коммуникацию с вашими покупателями. Вне зависимости от того, ищете вы новых клиентов или работаете с уже существующими, Киевстар поможет качественно провести рекламную кампанию благодаря Big Data-технологиям.

Kyivstar Business Hub подготовил пять советов, как бизнесу подготовиться к осенним распродажам.

 

Совет 1. Обновите свою клиентскую базу

Перед началом рекламной кампании стоит обновить вашу базу контактов. Часто торговые сети и магазины собирают базу клиентов в течение нескольких лет, но данные в ней быстро становятся неактуальными. Например, человек может переехать в другой город или изменить свой номер телефона. Бизнес об этом не знает, а потому продолжает годами тратить свои ресурсы на коммуникацию с ним.

Решить проблему с устаревшей базой контактов помогут специалисты Киевстар. Оператор может верифицировать вашу клиентскую базу: показать, существует ли такой номер, действительно ли абонент постоянно находится в вашем городе и прочее. В частности, среди тысячи номеров можно выделить именно вашу целевую аудиторию.

«Мы можем помочь заказчику лучше понимать его же клиента. На начальном этапе мы можем вместе построить портрет идеального клиента, определить целевую аудиторию, найти ее среди уже имеющихся покупателей. Далее мы помогаем расширить клиентскую базу, создав look-alike-аудиторию и начав коммуникацию с ней. Все это стало возможно благодаря Big Data-аналитике», — объясняет Александр Назарук, начальник сектора B2B-продаж Киевстар.

Если вы хотите увеличить ваши продажи, ищете выход на новых покупателей или запускаете новый продукт накануне Черной пятницы, постройте вместе с Киевстар look-alike-аудиторию. Этот инструмент позволяет найти потенциальных покупателей похожего на ваших клиентов типа — например, автомобилистов, пользователей конкретных соцсетей, людей с определенным доходом и привычками.

Важно, что Киевстар использует данные исключительно в рамках действующего законодательства и заботится об их безопасности: оператор не передает/не продает третьим лицам данные абонентов, а для создания аналитических моделей работает только с анонимизированной обобщенной информацией.

Совет 2. Персонализируйте предложение

К скидкам в Черную пятницу готовятся и потребители: они выбирают бренды и пишут список вещей, которые они хотят приобрести. Впрочем, аналитика Google говорит, что потребители покупают лишь 26% от запланированных покупок на распродажах. Эти данные свидетельствуют о том, что покупатели имеют возможность и желание купить больше, но не могут этого сделать в силу разных обстоятельств. Одно из них — это сложность выбора.

В бесконечном количестве предложений клиенту трудно выбрать нужный ему товар. Сократите его путь к покупке — предлагайте ему только те услуги и товары, которые он действительно хочет приобрести. В этом вам поможет интеллектуальная платформа для рассылок ADWISOR.

Благодаря ADWISOR бизнес может самостоятельно запустить промокампанию на аудиторию, выбранную по более чем 40 параметрам, среди которых возраст, пол, интересы и тому подобное. Так вы не будете присылать информацию о скидках на косметику в киевском магазине мужчине из Львова. Выбирайте аудиторию, пишите точный текст и запускайте рассылку SMS.

В текстовых сообщениях сразу пишите, какие товары вы продаете со скидкой. Помните, что бытовая техника и одежда — самые популярные в Черную пятницу. Впрочем, людям с домашними животными более актуальными будут дисконты на пищу для собак или игрушки для котов. А для любителей спорта предлагайте коньки или горное снаряжение для зимних походов.

Совет 3: Начните продавать раньше конкурентов

Большинство клиентов знают, что именно они собираются купить во время Черной пятницы. Они могут заранее пройтись торговым центром и выбрать нужное платье или джинсы, чтобы в день распродажи сэкономить время. Так же заблаговременно они могут искать нужные товары на сайтах брендов. Не теряйте клиентов, которые уходят без покупок. Воспользуйтесь триггерной рассылкой от Киевстар и предложите покупателю выгодную скидку еще до старта распродажи.

Триггерная рассылка — это сообщения, отправленные потенциальным клиентам в нужный момент: когда человек больше всего заинтересован в покупке или находится в определенном месте в выбранное время. В нашем случае, триггером для рассылки может стать посещение вашего сайта или магазина в торговом центре накануне Черной пятницы. Как только человек окажется рядом с вашей точкой продажи, ему поступит от вас SMS с предложением. Например, с промокодом на 30% скидки на второй товар в чеке.

Интересно, что согласно исследованиям Prosper Insights & Analytics, в 2020 году 42% опрошенных покупали подарки родным заранее. То есть уже сейчас более трети ваших покупателей задумывается, что дарить близким на Святого Николая и Новый Год. Предусмотрите такие потребности людей: подготовьте соответствующий товар и его праздничную упаковку. В SMS-рассылке акцентируйте на возможности купить новогодние подарки уже сейчас по привлекательной цене. Тут также поможет ADWISOR: определите клиентов с детьми и предложите им куклы, новые видеоигры, велосипеды, коньки и прочее со скидками в Черную пятницу.

Совет 4. Развивайте многоканальность

Из-за коронавируса потребители навсегда изменили свои привычки. Рекордно растут онлайн-продажи, но электронная коммерция не уничтожила спрос на офлайн-магазины. Все стало сложнее: теперь потребителя следует искать там, где ему удобнее делать покупки. Именно поэтому задача для ритейла — одновременно развиваться онлайн и офлайн.

В онлайн люди чаще покупают продукты, мелкую бытовую технику, корм для домашних животных, автозапчасти, бытовую химию для дома. Зато в физические магазины они скорее пойдут за одеждой, обувью, мебелью или основной бытовой техникой. Прежде чем планировать розыгрыши и активности для Черной пятницы, проверьте, где чаще всего бывает ваш клиент. Здесь на помощь вам придут тепловые карты и геоаналитика от Киевстар.

«Мы можем не только построить портрет идеального клиента, а и покажем, где именно заказчику следует искать свою целевую аудиторию. Для этого мы создаем тепловые карты, на которых визуализируется концентрация нужных людей в выбранный промежуток времени. Это полезно, например, когда вы ищете место для нового магазина или анализируете эффективность уже существующей торговой точки», — рассказывает Александр Назарук, начальник сектора B2B-продаж Киевстар.

Благодаря тепловым картам и геоаналитике вы сможете определить, какие из магазинов пользуются наибольшей популярностью в дни распродаж. В частности, вы можете завлечь клиентов посетить менее загруженный магазин благодаря дополнительной промокампании.

Совет 5. Подготовьте команду к нагрузке

Если большинство продаж вы ожидаете в онлайн, то обязательно позаботьтесь о готовности всей команды. Проверьте скорость вашего сайта: есть вероятность, что от количества заказов в первые часы распродажи он перестанет работать. Так вы потеряете часть клиентов.

Также ваша команда должна быть готова быстро обрабатывать заказы. Здесь на помощь вам придет Виртуальная мобильная АТС от Киевстар, которая объединит все ваши мобильные и фиксированные номера в одну сеть. За считанные минуты вы получите готовый к работе колл-центр. Достаточно оставить на сайте или в соцсетях один контактный номер, и звонки клиентов автоматически будут распределяться между операторами.

В частности, не пренебрегайте доставкой. Традиционно после Черной пятницы почтовые службы завалены заказами, а потому клиенты могут дольше, чем обычно, ожидать купленный товар. Не заставляйте их ждать: подготовьте заранее несколько курьеров, которые будут доставлять покупки по городу в день заказа. Для координации работы доставки также удобно использовать Виртуальную мобильную АТС.

С этими советами бизнес любого размера сможет качественно подготовиться к безумным осенним распродажам. Получите не только прибыль от Черной пятницы, а и новых преданных вашему бренду клиентов.

 

Как привлекать клиентов, если «традиционная» реклама не работает? Как успешно создать промокампанию и привлечь клиентов? В нашем влоге за одну минуту делимся действенными лайфхаками:

Теги