Что нужно знать ритейлеру про возможности IoT

Что нужно знать ритейлеру про возможности IoT, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
09 сентября 2021
Бизнес решения

Интернет вещей находит все более широкое применение в различных сферах бизнеса, в том числе и в розничной торговле. Что это за технология, какие возможности IoT в ритейле и что нужно, чтобы внедрить ее в собственный бизнес? Об этом и многом другом — читайте в нашей статье.

 

Зачем нужен интернет вещей в ритейле

Технологии играют важнейшую роль в развитии розничной торговли и маркетинга. Интернет, социальные сети, мобильные приложения, таргетированная реклама, анализ больших данных, а теперь и интернет вещей (Internet of Things, IоT) — все это успешно используется и помогает привлекать покупателей, реализовать товары и организовывать бизнес-процессы. Тренды в этом направлении задают крупнейшие мировые ритейлеры — Amazon, Walmart, Alibaba и прочие гиганты рынка, которые активно инвестируют в развитие и применение новых инструментов.

Возможности для использования IoT в ритейле довольно широки. Технология помогает:

  • следить за поставками;
  • оптимизировать работу складов;
  • автоматизировать и упрощать бизнес-процессы;
  • создавать удобные и современные торговые залы;
  • выстраивать коммуникацию с покупателями;
  • рационально использовать ресурсы и средства;
  • совершенствовать охранные системы торговых точек, складов и многое другое.

Мир стремительно меняется, а вместе с ним и правила рынка. Чтобы стать лидером завтра, нужно уже сегодня искать и адаптировать новые технологии, процессы и способы взаимодействия с покупателями.

IoT-инфраструктура для ритейла: из чего состоит и как управлять

Что входит в IoT-систему? Во-первых, IoT-устройства: датчики, сенсоры, терминалы, кассовые аппараты, планшеты, камеры видеонаблюдения и другие «умные» устройства, оснащенные М2М SIM-картами для связи друг с другом и с центром обработки данных. Во-вторых, платформа с установленным ПО для сбора информации, ее анализа, контроля оборудования и управления системой.

Одна из самых популярных М2М-платформ для организации IoT-инфраструктуры — Центр управления IoT, разработанный компанией Jasper (Cisco). Сервис широко используется во всем мире — в 2021 году к платформе подключено более 160 миллионов «умных» устройств из 84 стран.

Центр управления IoT позволяет настраивать автоматизированные сценарии работы М2М SIM-карт, установленных в IoT-устройствах. При программировании используется принцип «что если»: пользователь задает алгоритм, который система должна выполнить, если наступает конкретное событие.
Например, если М2М SIM-карту переместят из одного устройства в другое, стоит ее заблокировать и отправить на заданный пользователем электронный адрес уведомление с датой и временем, когда была произведена замена, номером телефона и IMEI устройства, в которое поставили карту.

Также Центр управления IoT позволяет:

  • управлять трафиком и услугами онлайн, устанавливать лимиты, просматривать статистику по всем подключенным М2М SIM-картам;
  • в режиме реального времени отслеживать статус SIM-карты и характеристики ее работы в сети, активные сессии интернет-соединения, их длительность и параметры, объемы принятых и переданных данных;
  • создавать авторизированные доступы для дополнительных администраторов, управлять ими и просматривать действия других пользователей;
  • работать с разными технологиями передачи данных (Internet, SMS, CSD, Voice);
  • защищать М2М SIM-карты от действий мошенников и нецелевого использования.

IoT в ритейле: возможности и способы применения

Используя «умные» устройства и Центр управления IoT, можно решить множество задач:

  1. Совершенствование системы поставок. Кассы и POS-терминалы могут взаимодействовать с системой учета товаров, которая позволяет управлять поставками. Система фиксирует каждую транзакцию, передает данные через М2М SIM-карту в фискальную службу (ДФС) и отправляет нотификацию на склад о добавлении соответствующих артикулов в следующую поставку.
  2. Оптимизация логистики. С помощью GPS-трекеров можно отслеживать перемещение грузов в режиме реального времени и, если нужно, корректировать маршрут.
  3. Мониторинг условий хранения и транспортировки товаров. Скоропортящиеся продукты нуждаются в бережной транспортировке и поддержании стабильной температуры и влажности в контейнерах. IoT-сенсоры и датчики регулярно измеряют необходимые параметры и при необходимости отправляют сигнал о том, что климатические условия отклонились от нормы.
  4. Улучшение работы систем учета и видеонаблюдения. «Умные» видеокамеры и рамки на дверях могут фиксировать количество покупателей и идентифицировать товары, которые клиент покупает в конкретный момент. Это помогает автоматически подбирать и предлагать ему сопутствующие позиции, чтобы улучшить сервис и повысить средний чек.
  5. Отслеживание продаваемости товаров. IoT в ритейле при использовании RF-меток на товарах дает возможность определить, какой артикул чаще всего продается, в какое время и насколько быстро полка пополняется новым товаром. Это позволяет поставщикам отслеживать продаваемость своей продукции, а также контролировать выкладку товара на полках и скорость его восполнения.

Как воспользоваться преимуществами IoT

Чтобы использовать интернет вещей в ритейле, в первую очередь нужно выбрать компанию-поставщика IoT-решений.

Киевстар является партнером Cisco Systems и предоставляет своим бизнес-клиентам доступ к онлайн-платформе Центр управления IoT. Также эксперты Киевстар могут подобрать необходимое оборудование, М2М SIM-карты, ПО для сбора, хранения и обработки информации. У Киевстар есть успешный опыт внедрения IoT-решений в разных сферах, собственные сети для беспроводной передачи данных, которые охватывают практически всю территорию Украины, и мощности дата-центра, с развернутым на их базе облаком Azure Stack. А кроме того, оператор может предоставить ритейлу современные инструменты для развития бизнеса на основе анализа Big Data, в том числе таргетированные и триггерные рассылки.

Чтобы подключить Центр управления IoT от Киевстар, оставьте заявку на сайте и дождитесь звонка менеджера. Он проконсультирует вас по всем вопросам и поможет подобрать оптимальное решение для использования IoT в ритейле.