Главная / Новости / Бизнес решения / Что такое триггерные рассылки и в чем их польза для интернет-бизнеса?

Что такое триггерные рассылки и в чем их польза для интернет-бизнеса?

Что такое триггерные рассылки и в чем их польза для интернет-бизнеса?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
13 января 2022
Бизнес решения

Еще недавно практически все владельцы интернет-магазинов пытались привлечь на свой сайт как можно больше трафика. Сегодня ситуация изменилась: сейчас бизнес интересует не только количество, но и качество. Стало понятно, что для увеличения среднего чека необходимо продавать больше товаров и услуг одному клиенту.

Чтобы развивать свой интернет-бизнес в данном направлении, нужны триггерные рассылки, которые способствуют лояльности клиента. Согласитесь, получить SMS-сообщение с поздравлением с днем рождения и скидкой на будущую покупку или оповещение о прибытии заказа в город получателя намного приятнее, чем обычную рекламу.

 

Что такое триггерная рассылка?

Триггерной рассылкой называют серию СМС-сообщений или одно SMS-оповещение, которые отправляются в ответ на определенное действие или бездействие клиента. Триггер (условие или событие) настраивается на группу клиентов, которые объединены общим признаком (возраст, пол, хобби, геолокация).

Что же такое триггер? Триггером называют определенное условие или событие, которые используются в качестве повода для маркетинговой активности. Например, если клиент положил в онлайн-корзину товар, но не купил его. Этот триггер можно назвать классическим, його интернет-магазины часто задействуют, чтобы вернуть покупателя на сайт. В данном случае можно отослать сообщение с подборкой подобных товаров со скидками или же промокод на приобретение брошенного в корзине товара по более низкой цене.

Еще один популярный триггер — когда клиент получил от вашей компании карту лояльности, но не активировал ее. Тут уже отсылается сообщение-напоминание о том, что без активации карты скидки на товары действовать не будут.

Как можно заметить, триггеры в примерах соответствуют алгоритму «если — то». Именно он прекрасно описывает всю суть триггерных рассылок.

Какие бывают виды триггерных рассылок?

Условно все типы таких сообщений можно разделить на несколько больших групп.

Информационные рассылки

Самые простые в реализации и поэтому наиболее популярные SMS. Их главная цель — не продать продукцию или вернуть клиента на сайт, а повысить его лояльность к бренду, сформировать доверие, чтобы в будущем продавать больше товаров.

Самые распространенные примеры информационных рассылок:

  • приветственные — отправляются после того, как пользователь становится клиентом (покупает товар, оставляя на сайте свой телефонный номер), они помогают наладить общение (поблагодарить за регистрацию), рассказать о бренде (описать самые популярные товары или услуги), указать логин и пароль от личного кабинета;
  • благодарственные — отправляются после оформления заказа, помогают повысить лояльность клиента, так как демонстрируют его ценность для интернет-магазина, также позволяют продать другие похожие товары;
  • со скидкой — акция на конкретную продукцию для одного пользователя или информация о проведении распродажи по промокоду, сюда же можно отнести сообщения с информацией о скором окончании акции.

Также в последнюю категорию включены напоминания о необходимости приобрести конкретную продукцию. Например, интернет-магазин товаров для домашних питомцев может рассылать весной сообщения клиентам о том, что нужно запастись средствами против блох и клещей.

Что такое триггерные рассылки и в чем их польза для интернет-бизнеса?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Активационные SMS

С помощью рассылки сообщений можно максимально вовлечь пользователя и превратить его в постоянного покупателя. Здесь триггером является заинтересованность в конкретном товаре. Например, человек несколько раз просмотрел телевизоры в каталоге или подписался на ваши новости. Активационные СМС создаются с минимальным использованием рекламы, поэтому в них стоит описать особенности продукта без прямых призывов его приобрести.

Примеров такой рассылки может быть несколько. Но самый распространенный — когда пользователь просмотрел товар, возможно, даже добавил его в закладки, но не купил. У человека пока не сформировалась потребность в покупке. Чтобы мягко направить клиента на нужный для вас путь, можно рассылать полезный контент: о преимуществах товара, где его используют, какие у него функции.

Для удержания клиентов и их возвращения

Их главная цель — снова привлечь неактивных пользователей, удержать покупателей в магазине. Здесь триггером будет выступать бездействие человека: давно не открывает электронные письма (возможно, у него поменялась почта), не делает покупки на сайте.

Также в этом случае можно использовать триггер по месторасположению человека. Когда действующий клиент, который давно не покупал в вашем магазине, находится недалеко от торговой точки, срабатывает триггер и ему приходит СМС-сообщение. Часто к подобным сообщениям добавляют небольшой бонус в виде скидки или уникального предложения, которые заинтересуют покупателя.

Основными примерами таких рассылок можно назвать следующие:

  • реактивация клиента — даже самые лояльные покупатели со временем могут реже пользоваться интернет-магазином и меньше интересоваться вашей продукцией, можно предложить им приятный бонус (пример: скидка на покупку) за возвращение;
  • для продажи сезонных товаров — если летом клиент купил у вас шорты или платье, а потом перестал заказывать вещи, расскажите ему об обновленной зимней коллекции.

Также сюда можно отнести брошенные корзины. В этом случае вам нужно стимулировать клиента закончить начатое. Например, расскажите, что этого товара осталось мало на складе, или предложите подарок к покупке.

Для лучшего понимания, как работают рассылки для удержания и возвращения клиента, можно представить себе следующий сценарий:

  • покупатель бросил заказ в корзине, не оплатив его;
  • вы отправляете СМС-сообщение с опросом, почему он это сделал;
  • к примеру, клиент отвечает, что нашел такой же товар дешевле;
  • далее пользователь получает сообщение с промокодом, который предоставляет скидку;
  • если через 72 часа покупатель не воспользовался вашим предложением, необходимо отправить SMS с напоминанием о скидке;
  • если еще через 72 часа клиент так и не сделал заказ, можно уточнить у него, почему именно так произошло.

Как правило, при получении дополнительной скидки покупатели возвращаются к брошенной корзине и совершают покупку.

Что такое триггерные рассылки и в чем их польза для интернет-бизнеса?, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №3

Месторасположение — это триггер

Такие триггерные рассылки помогают превратить потенциального покупателя в реального клиента, а также мотивировать уже действующих покупателей снова приобрести товары или услуги вашей компании. В этом случае SMS-рассылка настраивается в зависимости от месторасположения человека, который получил сообщение. К примеру, потенциальный покупатель находится рядом с вашей торговой точкой и заинтересован в покупке. Такие рассылки могут провести эксперты компании Kyivstar, основываясь на том, в какой локации может быть ваш потенциальный клиент.

Также можно еще более детально подбирать аудиторию, например, к местоположению добавлять другие критерии и строить целые сегменты потенциальных клиентов, тем самым делая более персонализированную коммуникацию и предлагая самый релевантный товар.

Для быстрого и простого создания сегментов рекомендуется применять решения Big Data от Киевстар. На основе 40 различных критериев (пол, возраст, интересы, геолокация и так далее) формируется выборка, а затем на эти телефонные номера проводится рассылка СМС-сообщений.

Все предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными компания соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и история браузера, не передаются и не продаются третьим лицам. Для построения аналитических моделей с использованием Big Data задействуются неперсонифицированные и зашифрованные данные.

Эффективность триггерных рассылок для бизнеса

СМС-рассылки для бизнеса от Киевстар имеют много преимуществ:

  • SMS помогают искать новых клиентов — здесь также могут быть использованы таргетированные рассылки, поэтому аналитики Киевстар изучают продукт вашей компании и ситуацию на рынке, чтобы подобрать максимально подходящий вариант;
  • триггерные сообщения используются для привлечения покупателя, когда у него происходит какое-то определенное событие, — когда человек выполняет действие, которое раньше было помечено как триггер, ему сразу же приходит сообщение;
  • SMS помогают привлечь потенциального клиента — когда тот находится рядом с магазином;
  • рассылки полностью автоматизированы — нужно только сформировать сегменты клиентов, настроить для них триггеры и запустить рассылку, сообщения будут отправляться сами;
  • триггеры помогают подогреть базу клиентов — увеличивается количество касаний магазина, создается информированность покупателя, что в итоге приводит к продажам;
  • с их помощью пользователь начинает более лояльно относиться к вашему бренду;
  • они подходят всем — триггерными рассылками могут пользоваться интернет-магазины и B2B-компании.

Триггерные рассылки позволяют решить сразу несколько важных задач:

  • генерирование продаж;
  • знакомство клиента с ассортиментом продукции, сайтом;
  • отправка информации о транзакции;
  • напоминание о важном событии (пример: заканчивается подписка);
  • возвращение клиента на сайт;
  • превращение новых покупателей в постоянных;
  • получение обратной связи.

Триггерные СМС настраиваются всего лишь один раз, но потом без лишних усилий приносят дополнительную прибыль. Главное — правильно сформировать сегменты пользователей, создать подходящий к каждому событию вид сообщения и выбрать сервис отправки SMS.

Как выбрать сервис отправки СМС?

Как же не прогадать и выбрать наиболее оптимальный инструмент? Ведь хочется, чтобы и подешевле, но и высокое качество, и удобство использования. Однако если выбрать недорогой сервис, который не может отвечать за эффективный результат, можно в скором времени столкнуться с некоторыми проблемами:

  • потерять вложенные деньги, не получив ничего взамен, так как подобный сервис может быть заблокирован из-за мошеннических действий;
  • нельзя быть уверенными в безопасности тех данных, которые ваша компания предоставляет сервису.

Используя решения от Киевстар, вы можете быть уверены в безопасности своих данных. Перед вашей компанией открываются новые возможности для увеличения и развития бизнеса. Благодаря триггерным рассылкам можно превратить потенциального покупателя в реального клиента, а уже действующих — мотивировать на новые покупки.

Самые популярные и эффективные триггерные рассылки — по определенному событию или месторасположению клиента. Ведь сообщение человек получает только в тот момент, когда совершает нужное действие или находится недалеко от вашей торговой точки. Результат вы заметите сразу же благодаря понятным регулярным отчетам.

Триггерные рассылки от Киевстар помогают повысить конверсию (клики по ссылкам, открываемость сообщений, заказ товара или услуги), при этом не вызывая недовольства у получателей, что положительно сказывается на репутации вашей компании. Узнать больше информации и заказать услугу можно на сайте Киевстар.

Теги