Цифровое будущее бизнеса, которое уже наступило

Цифровое будущее бизнеса, которое уже наступило

25 июня 2020
Обзоры рынка
icon
36

Больше нет возможности игнорировать онлайн

Кто выйдет из карантина с меньшими потерями и потрясениями? Компании, которые на момент его начала уже были в онлайне хотя бы частично. Многие годы СМИ писали о важности интернет-технологий для бизнеса, об удобстве профессиональных инструментов для удаленной работы и обмена документами, о гибкости и экономии, которую дают такие инструменты. Но до мощных толчков, которыми стали пандемия коронавируса и введенный из-за нее карантин, для многих это оставалось неопределенным «цифровым будущим».

Два месяца назад игнорировать технический прогресс стало равносильно убийству бизнеса.

Вынужденная цифровизация

С момента обострения пандемии в марте в США закрылось более 100 000 малых предприятий. В Великобритании прогнозируют, что после кризиса более 20 000 уличных магазинов так и не откроются. В Украине, по данным СУП, закрылось 6% предприятий, еще 29% просто приостановили свою работу. И это только начало — самые большие испытания ждут как украинский, так и мировой бизнес в июне, когда придется «бежать в два раза быстрее», чтобы наверстать упущенное за карантин и удержаться на рынке в новых условиях работы.

Всех нас ждут новые условия работы и жизни, ведь так, как раньше, уже не будет и просто переждать этот сложный период не получится. А если учесть мрачные прогнозы о второй волне эпидемии, которая может накрыть мир уже в конце этого года, то готовность к немедленной трансформации процессов, очевидно, должна стать новым трендом бизнеса.

Понимая это многие предприниматели занялись скоростной цифровизацией своего бизнеса, так как диджитал сегодня — лучшая подушка безопасности от многих форс-мажоров. Сети супермаркетов начали сотрудничать с сервисами доставки, кто-то запустил собственный интернет-магазин, тренеры начали проводить тренировки по видеосвязи, фермеры — принимать онлайн-заказы на овощи и доставлять их прямо с грядки, а одно из украинских ивент-агентств успело даже свадьбу провести по видеосвязи на карантине.

Кроме того, что бизнесам пришлось запускать новые услуги и форматы для своих клиентов, им нужно было также перестраивать работу изнутри.

Так, во всем мире просто невероятно выросло количество видеозвонков. К примеру, в одном только Microsoft Teams 16 марта было проведено 900 млн минут видеовстреч, а уже 31 марта в сервисе провели 2,7 млрд минут. За один день.

Статистика украинских технологических компаний тоже показательна. У компании «Киевстар» за первый месяц карантина в несколько раз возросло количество подключений различных сервисов для удаленной работы: совместной работы над проектами, электронного документооборота, переноса звонков с фиксированного номера в офисе на мобильные сотрудников.

Может, не возвращаться в офлайн?

Когда карантин закончится, предприниматели, оперативно внедрившие техноинновации, останутся в плюсе. Ведь цифровизация бизнеса — это не временное решение на период локдауна, а требование времени. Во-первых, никто не знает, не вернется ли карантин в нашу жизнь уже осенью. А во-вторых, многие и, вероятно, ваши сотрудники тоже, привыкли за это время покупать, работать и учиться онлайн. И захотят продолжать так делать, просто потому, что это удобно и эффективно.

К тому же, некоторые бизнесмены задумываются, стоит ли вообще возвращаться в офис и тратить деньги на аренду квадратных метров, если даже штат в тысячу сотрудников может хорошо работать удаленно.

Если вы думаете о том же, если вы впопыхах освоили вместе с командой несколько не связанных между собой, но бесплатных инструментов, то Liga.net в совместном проекте с компанией «Киевстар» предлагает вам обратить внимание на несколько решений для эффективной и безопасной удаленной работы малого и среднего бизнеса.

В течение ближайших нескольких недель мы будем публиковать кейсы компаний, бизнес которых в прямом смысле спасли технологии.

Сделайте свой бизнес еще удобнее для сотрудников, клиентов, партнеров и себя. Сделайте его адаптивным под любые условия. Поскольку эксперты прогнозируют еще не одну такую катастрофу в будущем.

А пока вы можете ознакомиться с кратким описанием инструментов, о которых мы будем рассказывать в совместном проекте Liga.net и «Киевстар».

Организация удаленных рабочих мест сотрудникам 

В большинство тарифных планов для бизнеса Smart от «Киевстар» включен пакет лицензионных программ «Office 365 для бизнес-клиентов». Пакет содержит все необходимые сервисы, чтобы обеспечить работникам доступ к почтовому ящику, нужным файлам, информации и документам онлайн в режиме 24/7.

  • Microsoft Exchange — электронная почта бизнес-уровня с увеличенным объемом почтовых ящиков до 50–100 ГБ.
  • SharePoint — закрытый корпоративный портал для безопасного хранения файлов, обмена данными, новостями и документами.
  • OneDrive — индивидуальное облачное хранилище для каждого пользователя объемом 1 ТБ с возможностью совместного доступа к файлам для работы с ними.
  • Teams, дополненный сервисом StarTeams — сервис для организации онлайн-конференций и групповых видеозвонков (до 250 участников одновременно) с возможностью записи. Также дает возможность звонить с фиксированных номеров на любом устройстве и совместно работать над документами или проектами в голосовых и видеочатах.

Сервисы для коммуникации с клиентами

  • Виртуальная мобильная АТС — это облачная платформа, которая работает на оборудовании «Киевстар» и поэтому не требует затрат на покупку или аренду техники. Используя сервис, можно объединить все мобильные и фиксированные телефонные номера компании в единую корпоративную сеть и управлять этой сетью через удобный веб-портал. Также Виртуальная мобильная АТС позволяет записывать разговоры, получать статистику вызовов, интегрировать мобильные номера в CRM-системы, проводить дистанционные совещания с участием до 128 человек в Smart Conference.
  • Business Data Solution — интеллектуальная платформа для поиска потенциальных клиентов, анализа их потребностей и проведения эффективных промо-кампаний с таргетированной рассылкой.
  • Номер 0-800 — это телефонная линия, чтобы ваши клиенты на территории Украины могли звонить в компанию бесплатно.
  • Сервисы Office 365 — пакет официальных приложений Microsoft для бизнеса, который включает электронную почту с увеличенным объемом почтового ящика и набор привычных офисных программ для работы на любом устройстве.

Инструменты для IT-систем компании

  • Корпоративная VPN-сеть обеспечивает безопасный удаленный доступ к внутренним информационным системам: CRM, ERP, BPM.
  • Облачные платформы Microsoft Azure with Kyivstar и Azure Stack with Kyivstar позволяют бизнесу развертывать, переносить и масштабировать корпоративную IT-инфраструктуру локально и гибридно, используя «виртуальный сервер». Сервисы дают доступ к инструментам глобальной платформы Microsoft Azure со всеми их преимуществами, мощностям дата-центра и телеком-возможностям «Киевстар», а также обеспечивают высокий уровень безопасности, бесперебойную работу IT-систем и устойчивость к перегрузкам сети.
  • Вторая SIM-карта для модема, планшета или ноутбука, чтобы пользоваться  мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом «Киевстар» на разных устройствах одновременно, если есть перебои с домашним интернетом.

Сервисы для работы с документами

  • Star.Docs — сервис электронного документооборота, чтобы без проблем  удаленно работать с документами: создавать, хранить, обмениваться, совместно редактировать, комментировать, согласовывать и подписывать их онлайн. У сервиса также есть облачное хранилище и электронный реестр для быстрого и удобного поиска.
  • Mobile ID — персональная квалифицированная электронная подпись (КЭП), которая обладает такой же юридической силой, как и обычная. Она хранится на SIM-карте мобильного телефона и позволяет подписывать любые документы онлайн.
  • Microsoft Teams — приложение для групповых звонков и видеоконференций с возможностью загружать в чат документы и предоставлять участникам доступ, чтобы совместно работать с ними.
icon
36