Главная / Новости / Бизнес решения / Цифровое наступление: тренды в диджитализации

Цифровое наступление: тренды в диджитализации

Цифровое наступление: тренды в диджитализации, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
26 октября 2021
Бизнес решения

Внедрение современных технологий, автоматизация, переход в «цифру» уже стали не только признаками компаний, которые движутся в ногу со временем, но и значительным конкурентным преимуществом. Бизнесы, уделяющие немало внимания диджитализации, все сильнее опережают других, больше зарабатывают и привлекают лучших сотрудников. Нынешнее время иногда называют постцифровой эпохой: уже никто не сомневается в ценности диджитализации, вопрос лишь в том, какие направления цифровизации сейчас являются наиболее актуальными.

 

От аналитики данных до цифровых платежей

Специалисты консалтинговой компании Net Solutions опросили более 100 управленцев высшего звена из сфер IT, медиа, производства и здравоохранения. И составили список из 9 трендов, которые будут определять бизнес-среду в ближайшем будущем.

1. Аналитика данных. Этот пункт остается среди тенденций немало лет, поскольку именно данные часто закладывают фундамент для цифровой трансформации. Эксперты Net Solutions считают, что данные в сочетании с искусственным интеллектом и машинным обучением станут критическими факторами для достижения успеха в условиях конкурентной цифровой среды.

2. Платформы клиентских данных (Customer Data Platforms, CDPs). Времена, когда было достаточно инвестировать в единое программное обеспечение для управления данными (обычно CRM), уже подошли к концу. Платформы вроде CRM, CMS и DXP не позволяют глубоко понять клиента и не отслеживают важные цифровые сигналы, которые от него поступают. Следствием становится деперсонализированный потребительский опыт.

В то же время платформы клиентских данных представляют собой интегрированные базы данных о клиентах, которые позволяют собирать информацию, обрабатывать и консолидировать ее, иметь дело с большими данными, привлекать онлайн- и офлайн-каналы. В опросе Net Solutions более четверти организаций объявили о намерении инвестировать в CDPs. Таким образом, эта технология уже перешла из категории «хорошо бы иметь» в группу «необходимо иметь».

3. Цифровая безопасность. До пандемии эксперты напоминали о кибербезопасности, но не считали ее одним из крупнейших трендов. Однако только с января по апрель 2020 года в мире произошло на 238% больше хакерских атак на банки и на 600% – на облачные сервисы.

37,3% респондентов в опросе Net Solutions считают, что именно цифровая безопасность является самым большим вызовом, стоящим на пути диджитальной трансформации. Соответственно, обеспечение безопасности становится одним из приоритетов для многих компаний. Они начинают инвестировать в новый подход, получивший название DevSecOps. Эта модель направлена не только на качественную, но и безопасную разработку и внедрение программного обеспечения.

4. Связанные облака (публичные, частные, гибридные). Этот тренд не является новым, он скорее представляет собой продолжение эволюции облачных вычислений. Организации сегодня осознают, что переход только на публичные облака, частные облака или только центры обработки данных – не лучший вариант. Потребности бизнеса меняются, и единственный выбор со временем ограничивает все сильнее. Связанные облака должны удовлетворить даже те потребности, которые быстро трансформируются.

5. Искусственный интеллект (ИИ). Постепенно ИИ становится неотъемлемой частью стратегии цифровой трансформации все большего числа компаний. Это означает, что все ключевые системы, процессы и бизнес-стратегии должны быть перестроены вокруг ИИ и возможностей, которые он создает.

Впрочем, следует принимать во внимание, что хотя эта технология берет свое начало в 1950-х, она до сих пор считается «новой» в 2021-м. Скорее всего, мы еще не скоро увидим полностью автономную ИИ-организацию, где люди и машины сотрудничают, изучая данные и генерируя инсайты. В то же время 57,7% компаний из сферы здравоохранения планируют инвестировать в искусственный интеллект и машинное обучение для ускорения цифровой трансформации.

6. Интернет вещей (IoT). Это одна из тенденций, которые усилила пандемия. Она касается разных сфер, но особенно активно внедряют интернет вещей компании из производственной сферы и сферы здравоохранения. В опросе Net Solutions 84,6% руководителей организаций из сферы здравоохранения сказали, что планируют использовать эту технологию для обеспечения лучшего опыта пациентов.

7. Объединенные цепочки поставок. Поведение потребителей становится все сложнее: они все чаще проводят подробное исследование продуктов, которые планируют купить, учитывают различные каналы продаж, разные факторы (среди которых может быть даже устойчивость цепочки поставок). Чтобы удовлетворить потребности клиентов, компаниям стоит объединять цепочки поставок, сотрудничать с разными организациями. 65,3% лидеров из производственной сферы сказали в опросе, что считают такой шаг ключевой инициативой для реализации стратегии «цифрового производства».

8. Клиентоцентричная визия. Приведенные выше тренды направлены на достижение общей цели – улучшение опыта клиентов. Нынешняя бизнес-среда является неопределенной, поэтому постоянно возникают новые требования и ожидания потребителей, и это создает одновременно и вызовы, и возможности для организаций. Компаниям в таких условиях стоит тщательнее анализировать клиентов и формировать для них оптимальный опыт с использованием различных технологий.

9. Бесконтактные решения и цифровые платежи. С начала пандемии спрос на эти услуги постоянно рос. По разным данным, за год на 30% (или больше) потребителей стали платить бесконтактно. И, скорее всего, продолжат это делать и после завершения пандемии. Например, 97% пользователей MasterCard во всем мире платили бесконтактно на протяжении последних полутора лет.
Цифровое наступление: тренды в диджитализации, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Факторы цифровой трансформации

Пандемия показала бизнесам, что им стоит инвестировать в развитие устойчивости, чтобы выжить в условиях непредсказуемых изменений. Прогнозирование неопределенности является сверхсложной задачей, но цифровизация может стать тем фонарем, который подсвечивает темную дорогу.

По мнению Бернда Гросса, CTO компании Software AG и одного из пионеров в области диджитализации, руководителям следует учитывать следующие факторы:

1. Слово «трансформация» вновь приобретает свое первоначальное значение. На пике пандемии бизнесы были вынуждены внедрять инновации – и делать это быстро. По данным исследования, проведенного компанией Software AG, в течение 2020-го 97% опрошенных IT-специалистов проходили цифровую трансформацию. А трое из пяти сказали, что объем изменений был большим.

Компании сейчас отдают предпочтение инвестициям в технологии, которые приносят пользу клиентам, улучшают поддержку и сервис. Например, речь идет о роботизированной автоматизации процессов (Robotic Process Automation, RPA).

2. Смена поколений влияет на изменения в бизнес-поведении. Поколение Z (люди, родившиеся между 1997 и 2015 годами) становится все более влиятельным: некоторые его представители уже заканчивают университет и начинают работать. А «миллениалы», рожденные между 1981-м и 1997-м, все чаще становятся ответственными за принятие решений в компаниях.

3. Технологии, повышающие устойчивость, становятся важнее громких инноваций. Например, многие компании в прошлом году начали внедрение различных систем и устройств, но не все уже справились с интеграцией имеющихся программ, облачных сервисов и инфраструктуры. В то же время именно интеграция данных может помочь гибко и быстро принимать бизнес-решения. По мнению Бернда Гросса, данные, аналитика и интеграция должны быть приоритетами для организаций.

Как технологии меняют правила игры

По данным компании Adobe, только за один год цифровая адаптация в 5-10 раз превысила прогнозируемую «планку». Локдауны и экономическая нестабильность привели к тому, что клиенты и бизнес мигрировали онлайн. А это повлекло за собой изменение баланса: потребители сейчас больше контролируют отношения с компаниями и могут быстрее терять лояльность к брендам и продуктам. Более того, 60% бизнесов увидели существенные изменения в поведении клиентов (в частности, в средних объемах покупки и интересе к продуктам).

B2b-сектор также почувствовал изменения: корпоративные клиенты начали увеличивать ожидания относительно удобства покупки и сервиса. По мнению специалистов Adobe, хотя мы и не знаем, когда вернемся к нормальности, но нет сомнения: эта нормальность будет цифровой.

Что это может означать для бизнеса? Например, Дэниэл Ньюман, аналитик Futurum Research и CEO компании Broadsuite Media Group, считает, что для бизнесов будут становиться важными так называемые headless-технологии, позволяющие отделить фронт-энд от бэк-энда и создать лучший опыт для клиентов. Это может выглядеть так: человек просит виртуального помощника Amazon Alexa пополнить запас любимого кофе или делает мгновенные покупки в соцсетях.

Соответственно, меняется и подход к маркетингу. По данным Adobe, 80% руководителей высшего звена утверждают, что роль маркетинга в формировании стратегии расширилась с начала пандемии. Компании пытаются лучше понять клиента, который перешел онлайн, и маркетинг способен помочь им в этом.

Цифровизация способна стать новой точкой дифференциации для бизнеса. Например, компания John Deere сейчас дистанцируется от конкурентов благодаря экосистеме интернета вещей. Производители автомобилей некогда отличались качеством двигателей, а теперь, когда машины превращаются в «компьютеры на колесах», пытаются дифференцироваться с помощью программного обеспечения (хотя это всегда находилось вне их корневых компетенций).

По мнению экспертов компании McKinsey, получить новую дифференциацию в современном мире может означать превратить программное обеспечение в «сердце» своей бизнес-модели. Или создать новые цифровые платформы в рамках традиционных корпораций, как это удалось гиганту финансовых услуг Allianz. Ее сервис Allianz Direct работает через единую платформу напрямую с клиентами на многих европейских рынках, позволяя им страховать жилье и автомобили.

В других случаях новая дифференциация может потребовать выхода за пределы организации, создания цифровых экосистем с взаимосвязанными сервисами, которые удовлетворяют сложные потребности пользователей путем формирования единого опыта. Например, новые игроки рынка жилья (ZPG в Великобритании, Zillow в США и другие) создают подобные экосистемы, позволяющие искать и сравнивать недвижимость, брать ипотеку, переезжать, подключать телефон и кабельное телевидение и делать многое другое. Подобные действия бизнеса меняют традиционные представления о границах между разными сферами и создают решения, которые до недавнего времени считались невозможными.

Статья подготовлена по материалам netsolutions.com, forbes.com, enterprisersproject.com, adobe.com, mckinsey.com

Теги