Главная / Новости / Бизнес решения / Data-driven подход: как большие данные от Киевстар помогают бизнесу принимать решения

Data-driven подход: как большие данные от Киевстар помогают бизнесу принимать решения

Data-driven подход: как большие данные от Киевстар помогают бизнесу принимать решения, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
24 ноября 2021
Бизнес решения

Все чаще в самых разных отраслях бизнеса можно услышать понятие data-driven решения. Их принимают, основываясь на большом количестве разнообразных данных, чтобы сократить издержки, повысить эффективность и оперативно реагировать на изменения рынка.

 

С помощью больших данных можно создать максимально точный портрет клиента, увидеть проблемы в рекламной кампании и, в целом, зарабатывать больше. Сегодня этот метод используется в дизайне, маркетинге, менеджменте по всему миру.

Что такое data-driven

Data-driven — это старый добрый принцип «управляй с помощью цифр, а не интуиции». Он настолько фундаментальный, что наверняка применялся еще древнеримскими бизнесменами.

Data-driven (с английского «управляемый данными») — подход к управлению бизнесом, который основан на использовании больших данных. Но если в компании нет сотрудников, умеющих анализировать полученную информацию, то цифры так и останутся цифрами. С помощью экспертов от Kyivstar эту проблему можно легко решить.

Конечно, что-то похожее на data-driven подход использовали и раньше. Например, многие крупные компании брали данные о расходах и доходах, чтобы сформировать стратегию будущего развития. Но большинство решений принималось на основе субъективного опыта и предположений, которые не всегда отвечали реалиям рынка.

Современные data-driven методы используют именно анализ данных и поэтому всегда остаются объективными.

Как data-driven помогает компаниям: реальные примеры

Понять, как большие данные помогают компаниям развиваться и нужен ли вам data-driven подход можно на примере реальных кейсов.

В банковском сегменте data-driven подход часто применяется для анализа поведения заемщиков. Банки используют интерактивные анкеты, чтобы собрать необходимые данные и выявить, насколько клиент уравновешен или импульсивен. Для кредитования этот психологический параметр считается крайне важным, так как рассудительные люди чаще отдают кредиты вовремя.

А вот крупнейший банк Индонезии Mandiri использовал Big Data, чтобы создать персонализированные продукты и услуги для своих клиентов. После применения data-driven подхода получилось повысить результаты продаж, благодаря созданию адресного моделирования предложений. При этом расходы на IT-структуру снизились на 99%.

Прекрасный пример — использование data-driven на туристическом рынке. Благодаря этому подходу можно предлагать варианты путешествий по различным направлениям только тем клиентам, которым они интересны. Например, человек просматривал отели и популярные туристические места в Испании. После этого он получает таргетированную рекламу с актуальными турами именно в эту страну. Так эффективность вашей рекламной кампании значительно повышается.

Инструменты Big Data от Киевстар для data-driven подхода

Инструментарий Биг Дата от Киевстар помогает создавать и улучшать маркетинговые стратегии для бизнеса. Аналитика строится на основе конкретных критериев: возраст, интересы, путешествия по Украине и за границу, транспорт, использование мобильного интернета и десятках других параметров.

Это дает возможность бизнесу глубже изучить свою целевую аудиторию среди абонентов Киевстар и принимать верные и более эффективные решения.

Важно знать, что предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными компания придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS / MMS и историю браузера третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

 

Тепловые карты и геоаналитика

Узнать, где бывает или каким маршрутом передвигается на работу целевая аудитория вашей компании помогут именно большие данные. Эксперты Киевстар по вашему запросу создадут heatmaps (тепловые карты). Одна из главных их задач: помочь вам определить, где лучше всего открывать новые отделения, точки продаж или размещать рекламные баннеры.

Вы получаете визуализированную аналитику, где с помощью цвета на карте показана концентрация вашей целевой аудитории.

С помощью такого отчета, вы сможете:

  • увидеть, в каких именно местах чаще всего бывает ваша целевая аудитория в течение всего дня;
  • найти оптимальные места для новых торговых точек, рекламных баннеров, точек выдачи и т. д.;
  • проанализировать эффективность работы уже имеющегося отделения;
  • увидеть, где именно в стране (области, районе, городе) находится наиболее заинтересованная в вашем продукте аудитория;
  • спрогнозировать трафик и доход от определенной торговой точки.

Такая визуализация данных подходит не только для бизнеса, но и для государственных учреждений. Например, тепловые карты муниципалитет может использовать для определения популярных среди населения направлений и маршрутов. Это помогает оптимизировать работу общественного транспорта.

Портрет клиента и look-alike аудитория

Портрет клиента создается на основе характеристик реального потребителя услуг или товаров вашей компании. При построении аналитической модели используется анализ больших данных (Big Data) и машинное обучение. Она с точностью до 80% характеризует общий образ вашего покупателя по более чем 40 критериям: в частности, пол, возраст, популярные локации, тип используемого гаджета, путешествия за границу и по Украине, интересы (любители онлайн музыки и кино, спортивных трансляций, путешествий, онлайн игр), транспорт, офисные работники и многое другое.

Правильный подбор целевой аудитории является важным этапом разработки рекламной кампании, а также масштабирования бизнеса.

Эксперты от Киевстар предоставляют аналитический отчет, на основе которого и создается портрет клиента с распределением аудитории в процентном соотношении. С его помощью можно решить многие задачи, которые стоят перед современным бизнесом:

  • эффективно сегментировать собственную клиентскую базу с детальным ее анализом;
  • найти ЦА для создания персонализированной рекламы и правильного распределения бюджета;
  • разработать уникальные товары для отдельных групп целевой аудитории;
  • найти новых клиентов, которым может быть интересно предложение компании;
  • построить правильную маркетинговую стратегию на основе анализа отдельных сегментов ЦА.

Используя данные о портрете клиента, Киевстар может разработать для вас и look-alike модель для расширения базы клиентов. С ее помощью наши эксперты подбирают аудиторию, которая похожа по характеристикам на уже имеющихся пользователей вашего продукта.

Look-alike модель помогает:

  • находить новую аудиторию;
  • проводить персонализированные рекламные кампании;
  • более эффективно использовать рекламный бюджет.

Данные технологии также используются для создания триггерных рассылок. То есть сообщение приходит покупателю, когда происходит определенное событие или клиент находится в конкретной локации. И таргетированных (получателей сообщений отбирают по нужным критериям).

С помощью Big Data от Киевстар для украинского бизнеса открываются новые возможности, которые позволяют принимать важные для компании решения не только на основе предположений и интуиции, но с помощью полученных в реальном времени данных. Так бизнес становится более гибким: можно быстро скорректировать рекламную кампанию, оценить эффективность коммуникации с клиентами, разработать новые продукты и услуги, которые будут соответствовать потребностям потребителей.

Теги