Диджитализация — «спасательный круг» современного бизнеса

Диджитализация — «спасательный круг» современного бизнеса, автор Диджитализация — «спасательный круг» современного бизнеса | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Диджитализация — «спасательный круг» современного бизнеса
02 июля 2021
Тренды и аналитика

Еще лет 10 назад компании играли по другим правилам рынка. Но все меняется, поэтому эффективные когда-то средства уже не приносят таких же высоких результатов. Сегодня выиграет тот, кто быстрее успел модернизировать рабочие процессы с помощью инновационных цифровых технологий. Что важно учитывать малому и среднему бизнесу, чтобы достичь успеха в современный период — читайте в материале.

Небольшие компании приносят 55% ВВП в экономику Украины. Как отмечает Всемирный банк, малый и средний бизнес (МСБ) предоставляет 7 из 10 рабочих мест в мире. В странах с высоким уровнем жизни МСБ играет очень важную роль и является ключевым источником поступлений в государственный бюджет: высокое развитие технологий равно большим возможностям.

Сравним, как работают компании с современными диджитал-инструментами и без них.

Традиционный бизнес

Рассмотрим, как работает такой бизнес без технологий на примере розничной торговой точки по продаже непродовольственных товаров. Магазин расположен недалеко от центра города, также есть недорогой арендованный офис в спальном районе для сотрудников, которые непосредственно не контактируют с клиентами (бухгалтеры, водители и другие).

Имея только физическую точку продажи, бизнес теряет значительную часть потенциальных клиентов. В 2007 году в США онлайн-шопинг составил 5,1% от всех продаж, а в 2020 эта доля выросла в разы и уже достигла более 21%. По прогнозам, это цифра будет увеличиваться ежегодно. Бизнес, который не будет рядом с потребителем круглосуточно онлайн, будет вынужден уступить свое место на рынке.

Небольшой магазин имеет всего пару каналов коммуникации. Это или промоутер с флаерами, львиная доля которых оказывается в мусорном баке, или аудиореклама на радио, которая изредка «попадает» в нужную аудиторию. По данным исследования Nielsen в 2017 году, почти 50% рекламных сообщений были таргетированными. А это значит, что бизнесу, который предпочитает делать рекламу по старинке, будет сложно бороться за внимание покупателей с современными промо-кампаниями.

Кроме того, из-за удаленности магазина от офиса приходится передавать документацию по почте или курьером, а потому руководство не может полностью проконтролировать действия своих работников. При этом ритейлеру нужно постоянно обрабатывать множество документов: бухгалтерские отчеты, счета, договоры и тому подобное. И без правильной аналитики очень сложно определить, какая категория товаров продается лучше, а что надо убрать с полок.

По исследованиям Gartner, предприятия до сих пор тратят невероятные средства на бумажный документооборот:

  • использование бумажных документов обходится в 13–31 раз дороже стоимости самой бумаги;
  • примерно 3% от всех затрат компании расходуется на документацию;
  • среднестатистический офисный работник тратит 10 000 листов бумаги ежегодно.

Особенно четко продемонстрировала необходимость внедрения цифровых технологий пандемия COVID-19. Наиболее болезненным этот период оказался для представителей малого и среднего бизнеса, а некоторые компании были вынуждены полностью прекратить свою деятельность.

Чтобы во время непредвиденных ситуаций не приходилось сокращать половину персонала или ставить бизнес на вынужденную «паузу», стоит позаботиться о модернизации рабочих процессов, развитии онлайн-продаж и совершенствовании коммуникации с потенциальными клиентами. Применение диджитальных инструментов позволяет сделать компанию гибкой, независимой от места, времени и обстоятельств. Управлять инновационными digital-продуктами возможно даже со своего смартфона.

«Мы понимаем, с какими вызовами сталкиваются сейчас компании среднего и малого бизнеса. И видим, как быстро меняется мир вокруг нас. Чтобы продолжать работать при любых условиях, необходимо не только иметь инструменты для онлайн-работы сотрудников, но и настроить коммуникацию с партнерами и клиентами так, чтобы быть от них на расстоянии клика в телефоне, ведь это сейчас — самый короткий путь. Если клиент не может найти вас в интернете или сообщениях на своем мобильном — ваш бизнес проигрывает конкурентам, которые там есть», — объясняет Константин Вечер, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Киевстар.

Диджитал как главное условие развития

Сейчас digital-сфера открывает неограниченные возможности для оптимизации и совершенствования рабочих процессов. Благодаря своей доступности цифровые технологии могут стать «спасательным кругом» для предприятий МСБ.

Спрос на интернет-ресурсы растет ежегодно. Например, как отмечается в отчете Datareportal, в 2001 году доля населения Украины, которая пользовалась сетью, составляла всего 1,2%. В 2021 году интернетом активно пользуются 67,6%, то есть около 30 млн наших граждан.

Кроте того, мировая пандемия значительно ускорила диджитализацию нашей повседневной жизни.

  • По данным McKinsey, летом прошлого года почти 60% коммуникаций с клиентами в мире прошли в онлайн-формате. В 2019 году этот показатель составлял максимум 36%.
  • Все больше продуктов и услуг стали доступны в онлайн-пространстве: в середине 2020 году эта доля выросла на 20%, по сравнению с докоронавирусним периодом.

«Во время пандемии потребители резко перешли на интернет-каналы как основной способ коммуникации, и бизнес отреагировал на такое изменение. Пандемия коронавируса ускорила диджитализацию на 8–10 лет», — говорится в исследовании McKinsey.

Жизнь компаний во время цифровой эпохи

Постоянно на связи

Чтобы перевести бизнес в онлайн и не зависеть от внешних обстоятельств и ограничений, необходимо наладить непрерывную и эффективную коммуникацию с потребителями. Поэтому крайне важно обеспечить своих сотрудников скоростным и стабильным интернетом.

Киевстар предлагает своим бизнес-клиентам корпоративный интернет со скоростью до 10 Гбит/с и выгодные тарифы с расширенными возможностями.

  1. Высокоскоростной мобильный интернет, которым можно пользоваться как с основной, так и с дополнительной SIM-карты.
  2. Минуты для звонков Украины на номера других мобильных операторов, городские номера и за границу.
  3. Все подключенные к тарифу номера принадлежат компании.
  4. Контроль объема услуг, которые используют сотрудники.
  5. Акция «Бизнес-старт»: для новых клиентов скидка 50% на выбранный тарифный план на первые 6 месяцев.

Автоматизированные рабочие процессы

Инвестируйте свое время и средства рационально: простые рутинные задачи можно поручить «умным» технологиям, пока вы заняты действительно важными для компании проектами. Диджитал-инструменты, которые станут вашими незаменимыми помощниками в работе:

1.Виртуальная мобильная АТС

Для эффективной коммуникации с клиентами компании нужен контакт-центр. Благодаря современным технологиям больше не обязательно арендоать отдельное помещение и специальное оборудование — любой бизнес сможет создать контакт-центр всего за 15 минут в любом месте с помощью Виртуальной мобильной АТС от Киевстар.

Виртуальная мобильная АТС — это облачная платформа, которая позволяет объединить все мобильные и фиксированные номера вашей компании в единую корпоративную сеть, автоматически распределять входящие вызовы, осуществлять много одновременных звонков, вести статистику и запись разговоров, делать переадресацию входящих вызовов без разъединения связи, а также интегрировать корпоративную телефонную сеть в IT-системы.

По данным Los Angeles Times, корпорация Google экономит примерно $1 млрд ежегодно в результате перевода большой части сотрудников на удаленную работу.

2.Microsoft Office 365

Зачем тратить время и нервы на пробки, чтобы добраться до офиса, если можно решить рабочий вопрос онлайн? Лицензионное ПО корпоративного уровня Microsoft Office 365 от Киевстар — это 1 ТБ облачного хранилища, автоматическая синхронизация файлов, защита данных и оптимальное решение для работы в команде. В пакет услуг входят: Word, Excel, PowerPoint, Outlook, SharePoint, OneDrive, Microsoft Exchange и Microsoft Teams.

Работайте над одним документом вместе с коллегами и партнерами, делитесь только что выполненными заданиями и общайтесь, независимо от места пребывания.

Качественно обработать огромное количество информации и составить аналитический отчет помогут продукты облачной платформы Microsoft Azure. Благодаря инновационным цифровым инструментам вы будете в курсе всех изменений и процессов 24/7 и сможете вывести бизнес на новый уровень.

3.Star.Docs

Бумажная документация — это постоянное ожидание, лишние расходы и ущерб экологии. Экономьте время и деньги и модернизируйте собственные бизнес-процессы вместе с сервисом электронного документооборота Star.Docs от Киевстар. Работайте в удобное для вас время с любого устройства, согласовывайте и подписывайте документы мгновенно с помощью цифровой подписи, а также для надежности создавайте резервные копии файлов. У сервиса есть мобильное приложение для iOS и Android.

Теперь ни карантин, ни погодные условия не помешают принимать важные решения для бизнеса.

Как сохранить клиентов и увеличить прибыль

Во время локдаунов самые большие потери понесли представители малого и среднего бизнеса. Но и после снятия карантинных ограничений возникло много вопросов:

  • как проинформировать клиентов об открытии?
  • как предложить новые онлайн-услуги?
  • как привлечь новых потребителей, если и постоянные клиенты появляются не так часто, как раньше?

Расширить клиентскую базу и наладить эффективную коммуникацию помогают триггерные и таргетированные SMS-рассылки, а также промокампании для заинтересованных потребителей, которые можно собственноручно настроить на интеллектуальной платформе ADWISOR от Киевстар — получайте максимальную конверсию благодаря Big Data фильтрам.

Преимущества ADWISOR:

  • результативная коммуникация только с целевой аудиторией;(Избирается с помощью специального Big Data-фильтрации по возрасту, интересам и т.д.);
  • возможность самостоятельно гибко управлять бюджетом рекламных кампаний;
  • постоянную связь со своими клиентами благодаря рассылкам в пределах Украины от альфа-имени компании.

Развивая свой бизнес, не стоит рассчитывать на счастливый случай и выделять огромные средства на неэффективную коммуникацию. Используйте умные технологии для создания и отправки сообщений, адресуйте их только тем клиентам, которые заинтересованы в получении рекламной информации.

Киевстар — надежный партнер, который предлагает целую экосистему инновационных сервисов для работы с клиентами, оптимизации бизнес-процессов и коммуникации. Среди них — аналитика Big Data, IoT, облачные сервисы Azure, StarTeams, Office 365, система электронного документооборота Star.Docs и другие полезные решения.

*Предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными компания придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.