Второе дыхание SMS: сообщения как эффективный инструмент для маркетинга

Второе дыхание SMS: сообщения как эффективный инструмент для маркетинга | Kyivstar Business Hub изображение №1
31 мая 2021
Тренды и аналитика
  1. Как SMS-сообщения снова стали актуальными?

Вы можете сказать, что уже много лет не писали SMS и общаетесь исключительно в мессенджерах, и это будет чистой правдой. Но от того, что вы не используете какой-то из каналов коммуникации, он не исчезает бесследно. Наоборот, SMS-сообщения живы и, возможно, сейчас более открыты для решения маркетинговых задач.

Если раньше люди отправляли сообщения, то сегодня в основном мы находимся в роли получателей. Чаще всего нам приходят SMS о доставке, денежной транзакции или, что крайне редко, несколько строк от знакомых или родственников. Это стало «инсайтом» для многих компаний ― превратить SMS в инструмент для продаж, ведь самый короткий путь к сердцу потребителя лежит через его телефон.

Правда, кое-что пришлось изменить в самой системе рассылок. Теперь, чтобы попасть в целевую аудиторию, нужна не огромная база номеров, а точная, которая совпадает с вашей задачей.

Как ее найти? В этом поможет Big Data от Киевстар. Используя анализ больших данных, в большой базе можно отфильтровать и найти тех, кто с наибольшей вероятностью заинтересуется вашим предложением. И в результате сэкономить средства, не отправляя сообщения всем подряд.

Правильно настроенный таргетинг ― это гарантия успешной и результативной коммуникации. Как применить эти инструменты на практике ― читайте в нашей статье.

  1. Что такое большие данные?

Big Data ― это сверхогромный массив информации. Он настолько большой, что обработать его вручную под свои цели невозможно — здесь классические методы не подходят. И только благодаря современным инструментам Big Data-анализа это можно делать быстро и продуктивно.

Сегодня люди во всем мире используют аналитику Big Data, чтобы повысить качество жизни и оптимизировать бизнес-процессы. Не удивляйтесь, если аэропорт «угадает» ваше любимое направление, а рядом с домом откроется отделение банка, клиентом которого вы являетесь. И, конечно, анализ больших данных помогает делать промо-кампании более эффективными, используя вместо листовок или вместе с ними таргетированные рассылки SMS.

  1. Чем Big Data полезны для бизнеса?

Рассмотрим на примере Киевстар ― украинской телекоммуникационной компании. У мобильного оператора около 26 млн абонентов, каждый из которых ежедневно пользуется интернетом, сотовой связью или другими телеком-услугами.

Анализ массива данных о потребительских предпочтениях в обезличенном и обобщенном виде позволяет лучше узнать своих потребителей, их интересы и потребности. К примеру, предположить, сколько в конкретном районе живет мужчин и женщин, сколько им лет, какими маршрутами они добираются на работу и домой и многое другое.

Такие предположения могут быть полезны для продвижения различных продуктов и услуг. Скажем, ресторан хочет увеличить число посетителей в обеденное время, чтобы повысить продажи бизнес-ланчей. Мобильный оператор, применяя инструменты Big Data, поможет определить целевую аудиторию и отправить SMS-сообщения с приглашением абонентам, которые в будние дни находятся с 9:00 до 18:00 в районе этого ресторана.

  1. Как запустить таргетированную рассылку своими руками?

Но необязательно всегда обращаться к оператору, чтобы сделать подобную таргетированную SMS-рассылку. Можно отправлять предложения клиентам и самостоятельно — с использованием автоматизированной платформы Business Data Solution от Киевстар.

Можно выбрать получателей из базы абонентов Киевстар, которые согласились на получение рекламных сообщений в рамках услуги «Мои Скидки», или загрузить собственные контакты. Специальные фильтры Big Data помогут как можно точнее определить нужную целевую аудиторию по интересующим вас параметрам: полу, возрасту, определенной локации, типу девайса и т.д. Текст вашего сообщения проверит копирайтер платформы и при необходимости даст свои рекомендации. После чего его можно будет отправить на выбранных получателей.

Важно то, что при этом вы сами определяете и контролируете количество отправляемых сообщений, время рассылки, а также управляете рекламным бюджетом.

  1. Как правильно оформить сообщение?

Пять советов от экспертов по маркетингу Киевстар:

  • В SMS указывайте не номер телефона, а свое Альфа-имя ― название компании или бренда. Это помогает повысить доверие потенциальных клиентов.
  • Старайтесь не использовать сокращения. Но если у вашего предприятия слишком длинное название, укажите аббревиатуру как Альфа-имя, а в тексте SMS расшифруйте ее.
  • Каждый раз оставляйте контакты для обратной связи. Идеально, если у клиента будет из чего выбрать: кто-то предпочитает звонки, а кто-то ― заполнить заявку на сайте.
  • Не стоит писать украинский текст латинскими буквами. Хоть кириллицей текст может быть длиннее и стоимость SMS будет выше, но он понятнее при прочтении, и такое сообщение эффективнее.
  • Простота ― сестра таланта. Замените непонятное «WOW-мега-предложение» на «летние скидки». У вас меньше минуты, чтобы привлечь внимание клиента, пока он читает текст, поэтому оставьте замысловатые слова для рабочих встреч.
  1. Чем заинтересовать потенциального клиента в SMS?

Вот несколько рекомендаций:

  • Текст должен вызывать эмоции, чтобы клиент чувствовал, что это сообщение адресовано именно ему. Используйте заманчивые предложения типа: «ваша персональная скидка», «для своих» и подобные.
  • Подчеркните уникальность предложения. К примеру, новые абонементы с возможностью заморозки.
  • Временные рамки делают предложение более ценным, поэтому указывайте дату окончания акции. Также не стоит рассылать новость о вечернем мероприятии утром того же числа — дайте клиенту 2-3 дня на принятия решения.
  • Если это возможно, упоминайте в тексте определенный продукт или услугу. Например, вы хотите сообщить о скидке на услуги стоматологической клиники. Чаще всего люди обращаются за медицинской помощью, когда что-то уже болит, поэтому спрос на такое предложение будет очень ограниченным. Лучше напомнить людям о важности профилактических визитов к врачу и проинформировать о скидке на профессиональную чистку зубов.
  • Посмотрите на свою целевую аудиторию с разных сторон. Скажем, у вас магазин мебели. Подумайте, где можно найти новых клиентов. Возможно, рядом закончилась стройка нового ЖК и людям будет нужна мебель для обустройства своей квартиры. Разошлите SMS тем, кто периодически посещает эту локацию.
  1. Как определить, какой канал коммуникации принес больше результатов?

Вы можете достучаться до потребителя разными методами: флаеры, наружная, контекстная реклама, реклама в социальных сетях и др. Если у каждого канала одинаковое целевое действие, например, переход на один сайт, то узнать, какой именно канал сработал лучше остальных, очень сложно.

Киевстар предлагает своим клиентам пользоваться UTM-метками для ссылок в SMS-сообщениях и отдельными номерами телефонов для разных каналов. Это поможет определить, откуда пришло больше покупателей, какая аудитория лучше откликнулась и каким текстом удалось привлечь и удержать внимание.

  1. А если не сработает?

Если вы использовали все советы, но SMS-рассылка не принесла заметных результатов, возможно, вы неправильно определили своего потребителя или не попали в его потребности. Чтобы исправить ситуацию, еще раз проанализируйте свой продукт и попробуйте пересмотреть характеристики целевой аудитории. Или обратитесь за помощью к специалистам.

На базе инструментов Big Data эксперты Киевстар помогут вам составить портрет клиента и отыскать похожую аудиторию в своей базе. Также наши специалисты могут определить места скопления потенциальных клиентов, где наиболее выгодно открыть свое заведение или торговую точку.

Чем лучше вы знаете привычки и предпочтения своих клиентов, тем эффективнее будут рассылки и тем больше покупателей к вам придет.

*В работе с данными компания «Киевстар» придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.