«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки

«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №1
31 августа 2021
Бизнес решения

Что значит — быть в тренде? Понимать молодежный сленг, пополнять продуктовый каталог поп-итами или, возможно, запускать челленджи? Для бизнеса быть в тренде прежде всего значит использовать современные подходы в коммуникации с клиентами. Один из них — персонализация.

Как настроить персонализацию для SMS-рассылок?

Поведенческий базируется на действиях пользователя, которые можно посчитать или измерить: клики, просмотры и др. Благодаря этому подходу вы, например, можете коммуницировать с клиентами в email или СМС предлагая продукты, которые есть в Избранном или те, которые он недавно открывал.

Демографический основывается на физических или территориальных характеристиках. Например, вы можете сразу показывать пользователю сроки и стоимость доставки или предлагать ближайший к его населенному пункту магазин. Или проводить таргетированные SMS-рассылки на основании геолокации пользователей.

От первого лица, когда клиент сам делится информацией о себе: днем ​​рождения, семейным положением, местопребыванием и др. Эту информацию можно использовать для оптимизации воронки продаж.

Выбор канала коммуникации с клиентами

Выбор за вами. Это может быть email-рассылка с подборкой книжных новинок для клиента, который регулярно их покупает. Или, например, контекстная реклама с категориями товаров, которые пользователь чаще всего добавляет в Избранное, или маркетинг ключевых клиентов. Часто маркетологи выбирают SMS: через этот канал 64% пользователей хотят общаться с брендами чаще — на нем и сосредоточимся.

Эффективность SMS-рассылок

Функциональность обмена SMS-сообщениями появилась в 1992 году, но это не делает ее менее эффективной или не такой популярной в 2021. Вот несколько причин.

Дают доступ в личное пространство

Много ли среди ваших друзей, коллег, знакомых тех, кто не имеет мобильного? А тем временем с брендами люди привыкли делиться электронной почтой, а не номером. Почему? Потому что телефон — это пропуск в пространство, в котором сосредоточено все любимое, интересное или важное, и стать его частью для бренда крайне важно.

Быстрый запуск массовой SMS-рассылки

При создании массовой SMS-рассылки на текущих клиентов не нужно вводить отдельное сообщение для каждого. На современных платформах для создания рассылок как, например, Business Data Solution, можно настраивать параметры. Все, что нужно: единый текст сообщения и таблица с персональными предложениями (промокодами, акциями, товарами в Избранном и др.)

«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №2

Так добавляются параметры в СМС сообщение на платформе
Business Data Solution

«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №3
В результате такое сообщение получит Виктор

«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №4
А такое — Елена. Настроить сообщения с параметрами просто

Сервисы рассылок все еще актуальны

SMS-коммуникация работает со всеми поколениями пользователей. Для сравнения: частота открытия сообщений 98%, а, например, электронных писем — 15–25 %.

В дополнение, по эффективности SMS-канал не уступает онлайн-мессенджерам и к тому же имеет несколько своих преимуществ:

  • работает на всех мобильных телефонах
  • не зависит от интернет-соединения
  • не требует загрузки программы

С чего начать

Персонализированная SMS-рассылка не работает для массовых кампаний, но работает для больших групп клиентов, объединенных по конкретным критериям (таргетам). Теоретически, ваше сообщение, отправленное на эту группу, должно быть полезным для каждого в отдельности. На практике же такое можно сделать, только если у вас есть данные о пользователях.

Хорошая новость в том, что большинство людей готовы обменять определенную информацию о себе на полезный персональный опыт. Особенно это касается поколения Z, которое выросло с технологиями и не представляет мир без гаджетов.

Но какие же данные собирать? Дуглас Карр рекомендует составить перечень вопросов, которые бы помогли сегментировать текущую аудиторию по конкретным факторам. Например, возраст, пол, основной населенный пункт, чем интересуются, имеют ли детей, какой отдых предпочитают. Перечень может меняться в зависимости от потребностей вашего бренда, поэтому смело экспериментируйте.

Когда проанализируете ответы, появятся персоны — уже упомянутые группы клиентов, объединенные выбранными характеристикам. Опираясь на эту информацию, вы сможете искать потенциальных потребителей и расширять свою базу. Как это сделать? Например, платформа BDS от Kyivstar позволяет работать с таргетированными SMS-рассылками. Она имеет более 40 фильтров аудитории, по которым можно настроить персоны получателей.

Представим, что вы — владелец небольшого розничного магазина. Совсем скоро у вас стартует онлайн-распродажа, о которой хотите сообщить в SMS-сообщении текущей и потенциальной базе. Вы уже имеете информацию и понимаете, какие группы людей могут заинтересоваться распродажей.

  • Первая: женщины от 20 до 29 лет из Броваров. Пользуются смартфонами на Android и мобильным интернетом.
  • Вторая: мужчины от 20 до 39 лет с Вишневого. Пользуются смартфонами на Android или iOS и мобильным интернетом.

С этими данными вы на сервисе рассылок выбираете нужные фильтры аудитории и рассылаете на нее сообщение.

«Это обо мне!» или Как работает персонализированный маркетинг — на примере SMS-рассылки | Kyivstar Business Hub изображение №2
Так выглядит фильтр аудитории на платформе Business Data Solution

Когда кампания закончится, проанализируйте действия пользователей с вашими сообщениями. На базе этих данных экспериментируйте с фильтрами, содержанием сообщения, временем отправки. И помните: бренд, который владеет информацией, предлагает лучший персональный опыт своим клиентам.