Пандемия COVID-19 не обошла и бизнес-процессы. Компании вынуждены покидать офлайн-сферу и осваивать облачные технологии, которые еще недавно были чем-то неизведанным. Сегодня облачные вычисления — это повседневная потребность современного бизнеса, который хочет приумножить свои возможности.
Поэтому облачные сервисы стали центральной темой 4-го осеннего Open Talk «Бизнес без границ» от Kyivstar Business Hub. Во время встречи обсудили развитие облачных хранилищ на мировом уровне и в нашей стране, как усовершенствовать работу благодаря сочетанию облачных платформ и Big Data, как не бояться внедрения новых решений и действительно ли они открыты для каждого. Ниже: 7 главных инсайтов события.
-
Текущие реалии
Облака для украинского бизнеса — новое испытание. Считалось, что это возможно только в развитых странах. Но 2020 заставил познакомиться с такими сервисами, как Microsoft Teams, OneDrive, Azure Cloud, которые до сих пор являются полезными помощниками в работе многих компаний — как крупного, так и малого и среднего бизнеса.
Диджитализация — ключевая тенденция развития предприятий настоящего. Это означает не только приобретение нового программного обеспечения и оборудования, но и внедрение современных подходов в деятельности организаций. В результате улучшается работа внутри коллектива, и повышается степень удовлетворенности потребителей.
В этом случае облачные вычисления выполняют роль движущих сил, обеспечивающих необходимые инструменты для лучшего управления процессами. Это приводит к увеличению производительности работников, совершенствованию операционной деятельности и расширению сферы влияния.
-
Локдаун как ускоритель цифровизации
Эпидемия коронавируса стала стимулом для предприятий автоматизировать работу, инициировав начало эры Искусственного интеллекта (ИИ). Так на рынке начали появляться новые «компании-единороги», на рост которых положительно повлияло использование интернета вещей (IoT или ИИ) и анализ больших данных. Облачные технологии каждый день осваивают все больше организаций.
Например, такой успех демонстрирует платформа Zoom, которая использует облачные хранилища для предоставления услуг видеосвязи. В апреле 2020 ежедневное количество пользователей достигло 200 млн человек против 10 млн 2019 года.
Киевстар — не исключение. 80% работников перешли в онлайн-формат в первые дни карантина благодаря тому, что компания знакома с диджитал-инструментами не первый год. Однако этот период внес свои коррективы, особенно для корпоративной культуры.
Но, по словам спикеров «Microsoft Украина», наша страна является на самом старте и пока не дотягивает до уровня стран Западной Европы. Для быстрого развития цифровой области бизнесам стоит углублять свои знания об облаках, чтобы открыть для себя мир безграничных возможностей.
-
Оставьте все страхи!
С начала пандемии наблюдается непрерывное развитие облачных сервисов, впрочем, во многих до сих пор есть сомнения относительно их использования. Самые распространенные — «облака — это рискованно», «не подходят для государственных учреждений», «облака — это очень дорого». Посему время рассказать, как это работает на практике.
На самом деле облачные вычисления могут быть более ценными для МСБ, чем для крупных корпораций — их внедрение позволяет быстро и недорого развивать компанию. Предприятие может значительно сэкономить, ведь серверы не нужно покупать и обслуживать, об этом позаботится облако. Благодаря гибким условиям вы платите только за то время, в течение которого пользовались облаком. Вам не нужно беспокоиться о компьютерной безопасности. Только Microsoft инвестирует в кибербезопасность $1 млрд ежегодно.
-
Что с работой онлайн?
В связи с пандемией COVID-19 большинство бизнесов выбирают дистанционный или смешанный формат. Так, Facebook уже открыл вакансию директора по удаленной работе, а Twitter позволяет своим сотрудникам работать из дома даже после коронакризиса. Украинская IT-компания Jooble также подтвердила информацию о полном переходе в онлайн-режим.
Но такие изменения могут вызвать новые проблемы. Важнейшие из которых — возможное увеличение утечки информации и доступ посторонних программных средств для облачного хранилища. Необходимо знать, как это предотвратить.
Есть два главных метода защиты данных в облаках. Для первого нужны все инструменты ОС Windows и последние обновления — антивирусная программа (Defender), инновационные инструменты идентификации (инфракрасная подсветка, отпечатки пальцев), многофакторная авторизация.
И это только начало. В наше время доступны сервисы, которые могут анализировать как работу ПО, так и действия пользователей. Если обнаружена опасность, они сразу блокируют проблему и посылают сообщения в центр безопасности Microsoft, где ее рассматривают специалисты по кибербезопасности.
-
Big Data — «философский камень» компании
Ввиду стремительного технологического развития многие цифровые услуги становятся привычными. Два года назад инструментами больших данных пользовалось ограниченное количество заказчиков. Сегодня Big Data — часть повседневной работы. Они позволяют работать с имеющимися клиентами и искать новых, выбирать лучшие локации и многое другое.
Киевстар выделяет 4 основных пути применения Big Data:
- совершенствования бизнес-процессов (финансовый скоринг, CRM-система, Sim Check);
- маркетинговые механизмы (таргетинг, диджитал-реклама, анализ коммуникаций);
- анализ Big Data (look-alike аудитория, геоаналитика, теплокарта, портрет клиента, аналитика видео и аудио);
- облачные решения Azure Stack (рационализация расходов, финансовое моделирование, управление «умным» городом и др.).
Однако, чтобы рекламная кампания была удачной, сначала стоит сделать анализ Big Data и конкретно сформировать целевую аудиторию, после — применить таргетинг и отправить сообщение. Это увеличит вероятность покупки товара/услуги и минимизирует расходы рекламного бюджета.
Преимущество таргетинга — коммуникация только с заинтересованными пользователями. Механизм таков: компания указывает важные характеристики абонентов (пол, возраст, уровень дохода и т.п.), в соответствии с которыми Киевстар осуществляет рассылку.
Важно: для построения портрета клиента Киевстар не использует персональные данные.
Результат: повышение конверсии, привлечение новых потребителей и минимизация расходов. Для оценки успеха после окончания промоакции заказчику предоставляются статистические показатели.
-
«Облачная» бухгалтерия
Предприятия не спешат переносить бухгалтерию в онлайн — еще есть страхи относительно сомнительной защиты счетов. Другие убеждены, что облачные сервисы слишком дороги. Хотя на самом деле сейчас это доступно и для большого, и для малого или среднего бизнеса.
Киевстар гарантирует надежность услуг. Некоторые корпоративные тарифы предоставляют доступ к лицензионному ПО Microsoft Office 365 и его продуктам максимум пяти пользователям — например, владельцам, руководителям и бухгалтерам. Не важно, какой ОС вы пользуетесь — Windows, Android или iOS.
«Облачная» бухгалтерия — это доступные программы 24/7, а также возможность подключения собственного ПО. По желанию можно добавить специальные серверы для отчетностей и сохранить все важные данные, создав резервные копии.
-
Бизнес в смартфоне
2020 год убедительно продемонстрировал необходимость диджитал-инструментов. Вы должны быть в смартфоне своего потребителя — через сайт, мессенджеры или социальные сети. Это самый быстрый и наиболее точный путь к клиенту. Кроме того, доступный каждому. На платформе Business Data Solution от Киевстар вы можете самостоятельно создать SMS-рассылку. Фильтры Big Data помогут определить свою целевую аудиторию для проведения эффективной промокампании. Работать с платформой можно в любое удобное для вас время.
В то же время компания должна позаботиться о качественном фидбеке. Облака позволяют координировать работу контакт-центра или отдела продаж, даже когда сотрудники работают дистанционно. Так, «Виртуальная мобильная АТС» — облачное хранилище, в котором не только собраны все номера в единую корпоративную сеть, но также есть функция записи разговоров, голосовое меню, возможность автоматически распределять входящие вызовы и интегрировать телефонную сеть в IT-системы заказчика. Другими словами, если клиент заинтересовался вашим предложением, с момента его отправки и до приема обратного звонка пройдет всего несколько минут. При правильной настройке процессов.
Что в итоге?
Несмотря на быстрое развитие облачного вычисления за последнее время, Украина все же уступает странам Западной Европы. Чтобы в совершенстве овладеть облачными технологиями, компаниям придется столкнуться с рядом испытаний. Дабы запуск цифровых решений был безболезненным, стоит проходить этот путь с проверенными партнерами. Киевстар в сотрудничестве с Microsoft — залог эффективной и безопасной деятельности. Только от вас зависит, какое будущее у вашего бизнеса.