Локдаун, облака и digital-трансформация: что бизнесу ждать завтра

26 января 2021
Обзоры рынка

Пандемия COVID-19 не обошла и бизнес-процессы. Компании вынуждены покидать офлайн-сферу и осваивать облачные технологии, которые еще недавно были чем-то неизведанным. Сегодня облачные вычисления — это повседневная потребность современного бизнеса, который хочет приумножить свои возможности.

Поэтому облачные сервисы стали центральной темой 4-го осеннего Open Talk «Бизнес без границ» от Kyivstar Business Hub. Во время встречи обсудили развитие облачных хранилищ на мировом уровне и в нашей стране, как усовершенствовать работу благодаря сочетанию облачных платформ и Big Data, как не бояться внедрения новых решений и действительно ли они открыты для каждого. Ниже: 7 главных инсайтов события.

  1. Текущие реалии

Облака для украинского бизнеса — новое испытание. Считалось, что это возможно только в развитых странах. Но 2020 заставил познакомиться с такими сервисами, как Microsoft Teams, OneDrive, Azure Cloud, которые до сих пор являются полезными помощниками в работе многих компаний — как крупного, так и малого и среднего бизнеса.

Диджитализация — ключевая тенденция развития предприятий настоящего. Это означает не только приобретение нового программного обеспечения и оборудования, но и внедрение современных подходов в деятельности организаций. В результате улучшается работа внутри коллектива, и повышается степень удовлетворенности потребителей.

В этом случае облачные вычисления выполняют роль движущих сил, обеспечивающих необходимые инструменты для лучшего управления процессами. Это приводит к увеличению производительности работников, совершенствованию операционной деятельности и расширению сферы влияния.

  1. Локдаун как ускоритель цифровизации

Эпидемия коронавируса стала стимулом для предприятий автоматизировать работу, инициировав начало эры Искусственного интеллекта (ИИ). Так на рынке начали появляться новые «компании-единороги», на рост которых положительно повлияло использование интернета вещей (IoT или ИИ) и анализ больших данных. Облачные технологии каждый день осваивают все больше организаций.

Например, такой успех демонстрирует платформа Zoom, которая использует облачные хранилища для предоставления услуг видеосвязи. В апреле 2020 ежедневное количество пользователей достигло 200 млн человек против 10 млн 2019 года.

Киевстар — не исключение. 80% работников перешли в онлайн-формат в первые дни карантина благодаря тому, что компания знакома с диджитал-инструментами не первый год. Однако этот период внес свои коррективы, особенно для корпоративной культуры.

Но, по словам спикеров «Microsoft Украина», наша страна является на самом старте и пока не дотягивает до уровня стран Западной Европы. Для быстрого развития цифровой области бизнесам стоит углублять свои знания об облаках, чтобы открыть для себя мир безграничных возможностей.

  1. Оставьте все страхи!

С начала пандемии наблюдается непрерывное развитие облачных сервисов, впрочем, во многих до сих пор есть сомнения относительно их использования. Самые распространенные — «облака — это рискованно», «не подходят для государственных учреждений», «облака — это очень дорого». Посему время рассказать, как это работает на практике.

На самом деле облачные вычисления могут быть более ценными для МСБ, чем для крупных корпораций — их внедрение позволяет быстро и недорого развивать компанию. Предприятие может значительно сэкономить, ведь серверы не нужно покупать и обслуживать, об этом позаботится облако. Благодаря гибким условиям вы платите только за то время, в течение которого пользовались облаком. Вам не нужно беспокоиться о компьютерной безопасности. Только Microsoft инвестирует в кибербезопасность $1 млрд ежегодно.

  1. Что с работой онлайн?

В связи с пандемией COVID-19 большинство бизнесов выбирают дистанционный или смешанный формат. Так, Facebook уже открыл вакансию директора по удаленной работе, а Twitter позволяет своим сотрудникам работать из дома даже после коронакризиса. Украинская IT-компания Jooble также подтвердила информацию о полном переходе в онлайн-режим.

Но такие изменения могут вызвать новые проблемы. Важнейшие из которых — возможное увеличение утечки информации и доступ посторонних программных средств для облачного хранилища. Необходимо знать, как это предотвратить.

Есть два главных метода защиты данных в облаках. Для первого нужны все инструменты ОС Windows и последние обновления — антивирусная программа (Defender), инновационные инструменты идентификации (инфракрасная подсветка, отпечатки пальцев), многофакторная авторизация.

И это только начало. В наше время доступны сервисы, которые могут анализировать как работу ПО, так и действия пользователей. Если обнаружена опасность, они сразу блокируют проблему и посылают сообщения в центр безопасности Microsoft, где ее рассматривают специалисты по кибербезопасности.

  1. Big Data — «философский камень» компании

Ввиду стремительного технологического развития многие цифровые услуги становятся привычными. Два года назад инструментами больших данных пользовалось ограниченное количество заказчиков. Сегодня Big Data — часть повседневной работы. Они позволяют работать с имеющимися клиентами и искать новых, выбирать лучшие локации и многое другое.

Киевстар выделяет 4 основных пути применения Big Data:

  • совершенствования бизнес-процессов (финансовый скоринг, CRM-система, Sim Check);
  • маркетинговые механизмы (таргетинг, диджитал-реклама, анализ коммуникаций);
  • анализ Big Data (look-alike аудитория, геоаналитика, теплокарта, портрет клиента, аналитика видео и аудио);
  • облачные решения Azure Stack (рационализация расходов, финансовое моделирование, управление «умным» городом и др.).

Однако, чтобы рекламная кампания была удачной, сначала стоит сделать анализ Big Data и конкретно сформировать целевую аудиторию, после — применить таргетинг и отправить сообщение. Это увеличит вероятность покупки товара/услуги и минимизирует расходы рекламного бюджета.

Преимущество таргетинга — коммуникация только с заинтересованными пользователями. Механизм таков: компания указывает важные характеристики абонентов (пол, возраст, уровень дохода и т.п.), в соответствии с которыми Киевстар осуществляет рассылку.

Важно: для построения портрета клиента Киевстар не использует персональные данные.

Результат: повышение конверсии, привлечение новых потребителей и минимизация расходов. Для оценки успеха после окончания промоакции заказчику предоставляются статистические показатели.

  1. «Облачная» бухгалтерия

Предприятия не спешат переносить бухгалтерию в онлайн — еще есть страхи относительно сомнительной защиты счетов. Другие убеждены, что облачные сервисы слишком дороги. Хотя на самом деле сейчас это доступно и для большого, и для малого или среднего бизнеса.

Киевстар гарантирует надежность услуг. Некоторые корпоративные тарифы предоставляют доступ к лицензионному ПО Microsoft Office 365 и его продуктам максимум пяти пользователям — например, владельцам, руководителям и бухгалтерам. Не важно, какой ОС вы пользуетесь — Windows, Android или iOS.

«Облачная» бухгалтерия — это доступные программы 24/7, а также возможность подключения собственного ПО. По желанию можно добавить специальные серверы для отчетностей и сохранить все важные данные, создав резервные копии.

  1. Бизнес в смартфоне

2020 год убедительно продемонстрировал необходимость диджитал-инструментов. Вы должны быть в смартфоне своего потребителя — через сайт, мессенджеры или социальные сети. Это самый быстрый и наиболее точный путь к клиенту. Кроме того, доступный каждому. На платформе Business Data Solution от Киевстар вы можете самостоятельно создать SMS-рассылку. Фильтры Big Data помогут определить свою целевую аудиторию для проведения эффективной промокампании. Работать с платформой можно в любое удобное для вас время.

В то же время компания должна позаботиться о качественном фидбеке. Облака позволяют координировать работу контакт-центра или отдела продаж, даже когда сотрудники работают дистанционно. Так, «Виртуальная мобильная АТС» — облачное хранилище, в котором не только собраны все номера в единую корпоративную сеть, но также есть функция записи разговоров, голосовое меню, возможность автоматически распределять входящие вызовы и интегрировать телефонную сеть в IT-системы заказчика. Другими словами, если клиент заинтересовался вашим предложением, с момента его отправки и до приема обратного звонка пройдет всего несколько минут. При правильной настройке процессов.

Что в итоге?

Несмотря на быстрое развитие облачного вычисления за последнее время, Украина все же уступает странам Западной Европы. Чтобы в совершенстве овладеть облачными технологиями, компаниям придется столкнуться с рядом испытаний. Дабы запуск цифровых решений был безболезненным, стоит проходить этот путь с проверенными партнерами. Киевстар в сотрудничестве с Microsoft — залог эффективной и безопасной деятельности. Только от вас зависит, какое будущее у вашего бизнеса.