Heatmap: что это такое и чем полезно для бизнеса

Heatmap: что это такое и чем полезно для бизнеса, автор Heatmap: что это такое и чем полезно для бизнеса | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Heatmap: что это такое и чем полезно для бизнеса
29 апреля 2021
Бизнес решения

Рекламу внедорожника можно разместить вдоль ухабистой трассы, а кафе — открыть в пустынной местности, где нет конкурентов, но принесет ли это пользу бизнесу? Большие данные позволяют узнать, в каких местах чаще всего находятся ваша целевая аудитория — где живет, работает, проводит досуг. На основе этой информации создаются Heatmap (тепловые карты), которые помогают определить правильные локации для размещения точек продаж, отделений, терминалов и банкоматов. О пользе и преимуществах, которые тепловые карты несут для бизнеса — далее в материале.

Содержание

  1. Что такое Heatmap
  2. Особенности и преимущества использования Heatmap
  3. Больше бизнес-решений Big Data от Киевстар
  4. Подведем итоги

Что такое Heatmap

Heatmap — это тепловые карты выбранного района, города или всей территории Украины, которые позволяют визуализировать данные на графике или таблице с помощью цвета. Их создают, применяя геоаналитику. Метод работает на основе анализа Big Data, маркетинговых исследований и последующего статистического анализа.

На тепловых картах выделены территории, где чаще бывает целевая аудитория предоставляемых услуг или продукта. Теплые цвета обозначают места, к которым ЦА проявляет наибольший интерес, холодные — места с наименьшей активностью. Все максимально наглядно и просто. Это отличная возможность посмотреть на карту города или района «с высоты птичьего полета», чтобы понять, где стоит открыть магазин или кофейню.

Инструмент подходит для крупного и среднего бизнеса. Тепловые карты и геоаналитику давно используют банки, ритейл и даже госслужбы. Например, сеть кофеен Starbucks пользуется хитмап для выбора новой локации. А в Сеуле с их помощью удалось спланировать транспортные потоки.

Особенности и преимущества использования Heatmap

Использовать тепловые карты целесообразно не только для решения каких-то отдельных задач, но и комплексно для повышения эффективности многих направлений бизнеса. Речь идет не только о поиске оптимальной локации для точек продаж или банкоматов, но и об открытии офисов обслуживания, размещении наружной рекламы. Это, в свою очередь, влияет на клиентский опыт, качество сервиса и финансовые показатели компании.

Применение Heatmap дает возможность бизнесу:

  • Узнать места скопления целевой аудитории и посмотреть, как они меняются течение дня, например, утром, днем и вечеров.
  • Определить оптимальное место для новой торговой точки, филиала, пункта выдачи заказов и пр.
  • Проанализировать эффективность имеющейся торговой точки.
  • Найти наиболее выгодное применение для конкретного участка в городе или районе.
  • Найти место, где поставить билборд или промоутера с листовками.

Проанализировать размещение заведений или торговых точек конкурентов.

Больше бизнес-решений Big Data от Киевстар

Киевстар — эксперты в работе с Big Data и современными методами аналитики. Хитмап — лишь один инструмент из целого комплекса продуктов, разработанных телеком-компанией на основе Big Data. Сегодня для решения бизнес-задач клиентам Киевстар доступны:

  1. Портрет клиента. Дает возможность определить целевую группу и ее потребности. Это важно при разработке маркетинговых стратегий, создании и запуске продукции, экспансии бизнеса.
  2. Look-alike аудитория. Помогает найти потенциальных клиентов и даже новые рынки. Решение основано на поиске новых клиентов, похожих на текущих по ряду критериев.
  3. Таргетированная коммуникация. Представляет собой нацеленную на определенный сегмент рассылку сообщений. Метод помогает донести информацию о продукте или услуге заинтересованным людям.

Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам.

Подведем итоги

Итак, расположение точек продаж, отделений, терминалов и банкоматов, а также рекламы в местах скопления целевой аудитории — одно из важных конкурентных преимуществ бизнеса. С помощью тепловых карт и геоаналитики можно не только определять правильные локации, но и анализировать прибыльность предприятий в отдельных регионах или районах города, оптимизировать логистические маршруты и благодаря этой информации развивать компанию.

Данные, полученные с помощью тепловых карт — ключ к успешному масштабированию бизнеса. Это возможность расширить географию компании, будучи уверенными, что продукты или услуги найдут свою целевую  аудиторию.

Теги