Главная / Новости / Тренды и аналитика / Облачные тренды: как будут развиваться cloud-технологии и зачем они бизнесу

Облачные тренды: как будут развиваться cloud-технологии и зачем они бизнесу

Облачные тренды: как будут развиваться cloud-технологии и зачем они бизнесу, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
11 марта 2021
Тренды и аналитика

2020 год разрушил немало прогнозов, но одновременно подтвердил: облачные технологии – это тренд, который останется с нами надолго и будет только набирать обороты. Ведь облако не просто является полезным инструментом для сохранения данных и проведения вычислений, оно помогает компаниям адаптироваться к изменениям, масштаб и динамика которых растет.

Экспансия облака

Многие организации уже перенесли часть своей работы в облако. Согласно исследованиям компании RightScale, за последние три года доля бизнесов, использующих облачные сервисы, выросла с 89% до 92%. Сейчас более 80% организаций, имеющих 1000 и более сотрудников, используют одновременно несколько облачных платформ. Ожидается, что к 2024 году этот показатель возрастет до 90%. Более того, прогнозы показывают, что в течение следующего года расходы бизнеса на публичные облачные платформы достигнут $277 млрд, что на 73% больше, чем в 2018 году. А общий объем рынка облачных сервисов должен достичь показателя в $350 млрд в 2022-м.

Многие компании активно переходят на облачные вычисления, так как это позволяет им быть гибкими и конкурентоспособными в условиях быстрых изменений клиентов. Облако способствует постоянному совершенствованию бизнеса, помогает стандартизировать меры безопасности.

Также эксперты выделяют следующие преимущества использования облачных сервисов:

  • Эффективность. Облачные сервисы часто предлагают более надежные механизмы восстановления данных, о которых организации часто забывают или в которые вкладывают недостаточно средств. А также могут обеспечить пиковую мощность, которая была бы экономически невыгодной без использования облака.
  • Скорость. Облачные сервисы можно быстро настроить, а также масштабировать по мере роста бизнеса.
  • Уменьшение затрат. Во-первых, облако позволяет экономить на первичных инвестициях в технологические мощности, когда компания еще не понимает — какой мощности ей будет достаточно. А во-вторых, эти сервисы помогают экономить на устройствах и программном обеспечении, а также на зарплатах людей, которые обслуживали бы собственную IT-инфраструктуру.

По оценкам экспертов, в среднем облачные сервисы позволяют компании уменьшить расходы на 20-50%.

Разновидности облака

Многообразие облачных технологий сегодня позволяет удовлетворить требования компаний любого размера. Существует три основных типа облака, в зависимости от того, где расположены сервисы и как их разворачивают.

  1. Частное облако. Оно доступно через защищенную сеть для одной компании. Частное облако можно разместить на своей территории или отдать на аутсорс стороннему провайдеру. Его главные преимущества: высокая видимость, возможность персонализации (настраивания под свои потребности), первоклассная безопасность и контроль, высокая гибкость и масштабируемость. Недостатки: высокая цена (это может быть серьезным препятствием для малого и среднего бизнеса) и сложность в обслуживании (могут потребоваться отдельные сотрудники для поддержки частного облака).
  2. Публичное облако. Поставщик таких услуг предлагает их многим пользователям одновременно. Также провайдер самостоятельно выполняет техническую поддержку, заботится о «железе» и программном обеспечении. Благодаря этому публичное облако обходится клиентам гораздо дешевле, чем частное, экономит время и средства, позволяет бизнесу сфокусироваться на своих главных задачах. С другой стороны, оно более уязвимо к кибератакам и имеет ограниченные возможности персонализации.
  3. Гибридное облако. Оно представляет собой комбинацию частных и публичных облачных решений. Обычно его ресурсы интегрированы в уникальную среду и распределены между облаками, чтобы обеспечить максимальную производительность. Гибридное облако открывает почти безграничные возможности для IТ-менеджеров. Частная его составляющая гарантирует безопасность, а публичная – помогает управлять вспомогательными бизнес-приложениями вроде HRM, CRM, электронной почты.

Недостатком гибридного облака является определенная сложность интеграции частного и публичного облаков – для этого нужна профессиональная команда IТ-экспертов. Кроме того, сложность инфраструктуры может порой приводить к локальной неэффективности.

Тем не менее, все больше компаний отдают предпочтение именно гибридному облаку, в том числе медицинские учреждения, юридические и финансовые организации. Это позволяет им, кроме прочего, безопасно делиться данными с третьими лицами.

Второй новейший подход – мультиоблачное решение: использование нескольких облаков, но без распределения данными между ними. Популярность этой новой IТ-архитектуры тоже растет, поскольку она предлагает доступ к нескольким сервисным моделям одновременно. По прогнозам компании Gartner, в 2021 году 75% крупных и средних бизнесов будут использовать именно гибридный или мультиоблачный подход.

Тенденции в облаке

Бернард Марр, футуролог, консультант по стратегии и технологиям, автор книги Tech Trends in Practice, считает, что в 2021 году стоит ожидать таких изменений в облачной сфере:

  1. Мультиоблачные подходы приведут к разрушению барьеров между поставщиками услуг

Сейчас крупные провайдеры публичного облака (Amazon, Microsoft, Google и т.д.) построили «забор» вокруг своих сервисов. Ведь они позиционируют себя как «единое окно», где компании могут удовлетворить все свои потребности в хранилищах и вычислениях. Но чем больше организаций обращаются к гибридным или мультиоблачным решениям, тем сильнее становится запрос на выстраивание «мостиков» между различными платформами.

Сейчас это противоречит бизнес-модели крупных провайдеров, но именно это – путь к гораздо лучшему удовлетворению всех потребностей клиентов. Также, когда появятся такие «мостики», организациям станет легче обмениваться информацией с партнерами по цепочке поставок (ведь сейчас они могут пользоваться разными платформами).

  1. Искусственный интеллект увеличит эффективность и скорость облачных вычислений

Именно искусственный интеллект является тем ключевым фактором, который помогает облакам быть полезным инструментом для адаптации бизнеса к меняющимся условиям. Ведь облачные платформы позволяют пользователям практически с любым бюджетом и любым уровнем квалификации получить доступ к функциям машинного обучения вроде распознавания изображений, обработки речи и тому подобному. И в дальнейшем возможности применения таких сервисов будут лишь увеличиваться, становясь доступными для компаний любого размера и из любой сферы. В итоге производительность сильно возрастет.

  1. Сфера развлечений будет мигрировать в облако

Недавно Amazon присоединилась к другим технологическим гигантам и стартапам, предлагающим собственную платформу для облачных игр. Подобно потоковой музыке и видео, облачные игры вскоре подорвут сферу развлечений, потому что будут обеспечивать мгновенный доступ к огромным библиотекам игр в обмен на ежемесячную подписку.

В 2020-м такие сервисы запустили Google, Microsoft и Nvidia, а Sony предлагает свои услуги уже несколько лет. И хотя разработка новых консолей Xbox и Playstation продолжается (они будут стоить примерно $500), эксперты прогнозируют: все больше людей будут отдавать предпочтение подписке на облачные игры, а не покупке оборудования, которое нуждается в обновлении каждые несколько лет.

  1. Популярность гибридных и локальных облачных решений будет расти

Как упоминалось выше, все больше компаний выбирают гибридные облака. И это заставляет провайдеров этих сервисов переосмысливать свои модели предоставления услуг. Например, лидеры этого рынка Amazon и Google традиционно продавали пользователям место на своих публичных облачных платформах, а Microsoft и IBM были более гибкими и позволяли своим клиентам использовать свои облачные инструменты и технологии в корпоративных локальных сетях. Сейчас кажется, что именно эти провайдеры «пробудили» в пользователях потребность в различных платформах и подходах внутри организаций: скажем, использование публичного облака для доставки контента и частных или локальных решений – для хранения и обработки данных клиентов и другой чувствительной информации.

Также существуют прогнозы насчет роста спроса на «только железо», то есть только облачное хранилище и вычислительные мощности – чтобы компании могли перенести имеющиеся у них системы в облако без потребности в адаптации их к новому программному обеспечению или сервисам. Именно эти требования клиентов будут движущей силой в развитии облачных сервисов в 2021 году.

  1. Все больше сотрудников будут пользоваться виртуальными облачными рабочими столами

Эту модель часто называют «рабочий стол как услуга». Ее предлагают Amazon через платформу Workspaces и Microsoft через Windows Virtual Desktop. Google также обеспечивает подобный функционал через свои устройства Chromebook. Пользователь получает в свое распоряжение готовый рабочий стол со всеми необходимыми сервисами. Если его компьютер выйдет из строя, он сможет подключиться к виртуальному рабочему столу с другого устройства и ничего не потерять.

Такой подход повышает эффективность сотрудников: компания может быть уверена, что все они пользуются одинаковым программным обеспечением. Также виртуальные рабочие столы способствуют безопасности: всеми устройствами можно управлять централизованно.

Использовать этот сервис для большинства компаний выгодно, поскольку можно платить почасово, только за то время, когда люди работают. Если добавить экономию расходов на обновление техники и программного обеспечения, то станет понятно, почему этот тренд будет набирать силы в следующие годы.

Статья подготовлена ​​по материалам innovecs.com, forbes.com, medium.com

Теги