Как Big Data от Киевстар помогает развивать бизнес: SMS-рассылки и опыт Uber Shuttle

Как Big Data от Киевстар помогает развивать бизнес: SMS-рассылки и опыт Uber Shuttle | Kyivstar Business Hub изображение №1
07 апреля 2021
Решения для бизнеса

Как найти новых клиентов и масштабировать бизнес, не тратя на промокампании миллионы и не раздражая пользователям назойливой рекламой? Что такое Big Data и какие из современных маркетинговых решений подойдут и малому, и крупному бизнесу? Ответы на эти вопросы и еще много интересного — читайте в нашей статье.

«Правило семерки»

Одно из «правил», которым пользуются маркетологи, утверждает: чтобы решиться на покупку, человеку нужно в среднем семь раз увидеть бренд. Поэтому так важно рассказать о компании или продукте потребителю. Чтобы донести информацию до потенциальных покупателей, используют разные методы рекламы и каналы коммуникации:

 

  • рекламу на телевидении;
  • публикации в социальных сетях;
  • рекламные ролики и видеоблоги на YouTube;
  • вебинары;
  • статьи в СМИ;
  • рекламные баннеры;
  • листовки и флаеры;
  • SMS-рассылки по целевой аудитории.

Особенности и преимущества SMS-рассылок 

На первый взгляд кажется, что SMS уже давно вытеснили функциональные, удобные и бесплатные мессенджеры. Но, перестав быть популярным средством личной коммуникации, SMS стали отличным рекламным инструментом.

 

Сегодня SMS приходят пользователям нечасто. В основном они поступают от банков, операторов мобильной связи, почты или службы доставки, информируя о чем-то важном: финансовых операциях, изменениях тарифов, заказах, посылках и пр. Поэтому SMS хорошо привлекают внимание потенциальных клиентов, особенно, если рассылка таргетированная, то есть нацелена на этот конкретный сегмент и учитывает интересы абонента. 

 

Еще одно преимущество таргетированных SMS-рассылок — доступная стоимость для среднего и малого бизнеса, маркетинговые бюджеты которых ограничены и не могут покрыть рекламу на ТВ или на YouTube.

 

Ко всему прочему, рассылка SMS намного экологичнее, чем печать и раздача флаеров, которые рано или поздно оказываются в мусорных контейнерах. И для запуска такой кампании при наличии готовых решений понадобится лишь несколько кликов мышкой.

Big Data: что это и как помогает бизнесу

Big Data, или большие данные — это технологии и методы обработки огромного массива информации, которые помогают принимать эффективные решения и бороться с конкурентами. Инструменты и аналитику Big Data активно используют в разных сферах бизнеса, независимо от размера компаний. 

 

В частности большие данные помогают совершенствовать рекламные кампании. А именно: находить и сегментировать целевую аудиторию, лучше понимать ее интересы и потребности, проводить «нацеленную» коммуникацию и многое другие. 

 

Например, применяя Big Data можно:

  • построить портрет потенциального клиента;
  • найти новых клиентов по ряду ключевых характеристик;
  • найти места скопления целевой аудитории в определенном районе, городе или стране в целом;
  • провести таргетированную и триггерную рассылки.

 

Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам. 

Big Data как эффективный инструмент для развития  

Итак, использование больших данных дает бизнесу важные преимущества:

 

 

  1. Понимание целевой аудитории своего продукта, услуги или бренда в целом. Big Data позволяет сделать анализ имеющихся клиентов и выяснить их ключевые особенности: пол, возраст, интересы, наличие детей, популярные локации, тип используемого гаджета и многое другое.
  2. Возможность проанализировать поведение целевой аудитории на конкретной территории и отобразить это на карте. Геоаналитика и Heatmap (тепловые карты) помогают определить, где сосредоточено больше всего потенциальных клиентов в то или иное время суток. Это дает возможность выбрать оптимальное место для торговой точки, отделения банка или разработать востребованный маршрут.
  3. Таргетированная коммуникация с существующими и потенциальными клиентами. С помощью Big Data можно создавать разные рассылки для каждого сегмента своей целевой аудитории, отправлять привлекательные предложения по существующей клиентской базе или привлекать новых потребителей.
  4. Оптимизация затрат на рекламу. Big Data дает возможность без космических вложений делать эффективные промокампании с интересными для аудитории предложениями, привлекать новых покупателей, развивать свой бизнес и повышать прибыль.

 

«Киевстар имеет самую большую базу абонентов в Украине. Огромные массивы обезличенных данных о потреблении телекоммуникационных услуг — информация, которую можно и нужно анализировать для совершенствования собственного бизнеса, построения стратегии и маркетинговых предложений, для помощи бизнес-клиентам в их росте», — рассказывает Константин Вечер, директор по развитию бизнеса на корпоративном рынке Киевстар.

Как Big Data помогла открыть новые маршруты Uber Shuttle

Uber Shuttle — один из сервисов Uber, предназначенный для организации доступных совместных поездок по заранее запланированным маршрутам. Для масштабирования бизнеса компания решила открыть новые маршруты и предварительно выяснить:

 

  1. Места концентрации целевой аудитории и актуальные для нее маршруты.
  2. Эффективные способы проинформировать потенциальных клиентов о возможности пользоваться удобным и комфортным Uber Shuttle для поездок из дома на работу и обратно.

 

По запросу Uber эксперты Киевстар построили тепловые карты (Heatmaps) самых популярных локаций «Работа» и отдельно самых популярных локаций «Дом» среди своих абонентов. Благодаря этому компания смогла оценить потенциал маршрутов.

 

«Преимуществом Киевстар является предоставление тестового периода для того, чтобы заказчик имел время понять, подходит ли ему решение, работает ли оно так, как он ожидал. Мы начали с пилота, результатом которого удовлетворены», — говорят в Uber.

 

Специалисты Uber предоставили техническое задание, согласно которому команда Киевстар разрабатывала и внедряла решение на основе Big Data. В общем подготовка, анализ и получение результатов заняли около 3 месяцев.

 

В итоге с помощью Heatmaps удалось определить в Киеве места скопления целевой аудитории избранных маршрутов Uber Shuttle. Используя эти данные, компания Uber оптимизировала существующие маршруты и открыла новые. Среди них:

 

  • L7 Троещина — станция метро «Черниговская»;
  • L10 Троещина — Печерск;
  • L11 Позняки — центр;
  • P9 Виноградарь — КПИ;
  • P10 Борщаговка — центр.

 

Итак, решения Big Data открывают новые возможности для совершенствования и эффективного продвижения продуктов и услуг, а также помогают развивать и масштабировать бизнес уже сегодня.