Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации

Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации, автор Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации
05 июля 2021
Тренды и аналитика

Регулярно отправляете клиентам сообщения, пытаетесь быть яркими и актуальными, а желаемых результатов рассылок все равно нет? Посмотрите на свою аудиторию под другим углом — возрастным.

Время поделило население планеты на поколения, а среда, в которой они росли, наградила их характерным восприятием, ценностями и вкусами. И пусть не просто исследовать группы из миллионов людей и находить в них общее, именно на этом базируется подход маркетинга поколений. Попробуйте использовать его в коммуникации с клиентами, и результат не заставит себя ждать.

Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации | Kyivstar Business Hub изображение №2

Что надо знать о поколении Х?

Родились в 1965–1980-х годах. Они независимые, высоконравственные и открытые для разнообразия материалисты.

Финансово стабильные

Сейчас они на пике карьеры и получают наибольший доход. Отсюда — покупательная способность. А еще — это поколение, которое умеет откладывать деньги: для них это необходимость. Когда-то они собирали на семейный отдых, теперь — на обучение детей и помощь пожилым родителям.

  • День рождения, юбилей или праздник — хороший повод для бренда напомнить о себе и, например, об отложенных в Любимое товарах.

Лояльные к брендам

В общем скептическое, поколение Х лояльное к своим брендам-фаворитам. Поэтому важно сосредоточиться на качестве продуктов, клиентском обслуживании и быть настоящими и актуальными, но не назойливыми.

  • Не злоупотребляйте рекламными сообщениями. Используйте SMS как канал для обслуживания или коммуникации об уже оформленном заказе.

Любят экономить

Покупать с купоном или промокодом — их тайная страсть. Они активно ищут их в интернете и охотно пользуются, когда получают такие от брендов. Однако, следует учитывать, что представители этого поколения не любят делать лишние движения и переходить в соцсети или приложения, чтобы получить предложение.

  • Добавляйте в текст сообщения промокоды или специальные предложения, которыми легко воспользоваться.
  • Предлагайте вступать в программы лояльности.

Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации | Kyivstar Business Hub изображение №3

  • Быстро создать рассылку можно на платформе ADWISOR

Что надо знать о поколении Y?

Родились в 1981–1996-х годах. Образованные, технически подкованы, социально ответственные. Хотят, чтобы их воспринимали как личностей, а не как общественность.

Покупают опыт, а не товар

Миллениалы в поиске эмоций и захватывающих историй, поэтому и отдают предпочтение именно таким брендам. К примеру, «фен с десятью температурными режимами» — звучит серьезно, но сильнее на них повлияет история, как этому фену удалось заменить поход в дорогой салон.

  • Определите, какие проблемы решают ваши услуга или продукт, как они облегчат или дополнят жизни клиентов поколения Y. Общайтесь с помощью коротких текстов и ​​эстетических изображений, чтобы четко сформировать представление о будущем опыте.

Доверяют отзывам

Скорее всего, они приобретут продукт или воспользуются услугой, которые кто-то посоветовал, нежели теми, которые просто увидели в рекламе или соцсетях. Миллениалы и сами охотно делятся отзывами и комментариями и ценят, когда к ним прислушиваются.

  • Дайте клиентам-миллениалам возможность поделиться мыслями о вашем бренде — так вы сможете выстроить крепкую эмоциональную связь.

Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации | Kyivstar Business Hub изображение №2

  • Собирать отзывы можно и через Google Формы. Ссылку на нее добавляйте в кнопку.

Ценят своевременность

И речь не только о мгновенном ответе на их вопрос в соцсетях или на сайте — это, конечно, важно, но и о SMS-маркетинге на опережение. По подсчетам, 60% миллениалов любят общаться с бизнесом с помощью текстовых сообщений, поэтому ваши заблаговременные предложения и рекомендации сыграют на руку вам обоим.

  • Настраивайте таргетинг в соответствии с актуальной информацией. Представим, что вы — магазин верхней одежды, а в Полтавской области на следующей неделе прогнозируют дождь. Уже сегодня проинформируйте полтавчан о своем ассортименте дождевиков или тренчей в SMS-сообщении.

Что надо знать о поколении Z?

Родились в 1997–2012 годах. Креативные и смелые. Выбирают бренды, которые имеют четкие ценности и сильное интернет-сообщество, являются инклюзивными.

Всегда со смартфоном

83% опрошенных представителей поколения Z положительно относятся к общению с брендами через текстовые сообщения. Это и неудивительно: они проверяют оповещения до трех раз в час, а еще — чувствуют контроль над ситуацией: могут прочитать или ответить тогда, когда им удобно.

  • Настраивайте рассылки в различных каналах коммуникации, но помните: информируйте в меру — частые рекламные сообщения могут давить и отбивать интерес. Также пишите коротко — они не любят читать длинные тексты.

Самовыражаются через потребление

Поколение Z ищет бренды, которые имеют такие же ценности, что и у них: только так они смогут подчеркнуть свою идентичность. И это касается всего: от аксессуаров до пищевых продуктов. За это они даже готовы переплачивать.

  • Ваша идентичность должна одинаково прослеживаться не только в самих продуктах или услугах, но и в текстовой и визуальной части коммуникации. Для этого определите tone of voice и редполитику бренда.

Озабочены будущим планеты

Поколение Z понимает, что происходит в мире, его экологические, политические и социально-экономические проблемы. По этой причине обычно выбирают бренды, которые являются социально ответственными и беспокоятся об экологии.

  • Проанализируйте свой бренд и определите, как бы вы могли, пусть не глобально, но помочь планете. Коммуницируйте об этом — поколение Z оценит.

Маркетинг поколений и как его использовать в коммуникации | Kyivstar Business Hub изображение №3

  • В ADWISOR можно использовать транслитерацию. Но учитывайте длину сообщений.

Соблюдать маркетинг поколений — выбор, а не ультиматум. Несмотря на это он дает возможность лучше понять аудиторию вашего бренда, а значит, строить эффективную коммуникацию.