Миграция в облако: ТОП-10 распространенных вопросов

27 августа 2020
Обзоры рынка
icon
212

Современные компании разделились на тех, кто уже перешел в облако и оценил его преимущества, и тех, кто пока не определился, пользоваться облачными решениями или нет. В Украине развитием этой технологии активно занимается Киевстар. Телеком-оператор совместно с Microsoft популяризирует продукты и услуги в сферах IoT, Big Data, искусственного интеллекта и облачные сервисы для бизнеса. В этой статье Киевстар и редакция Mind постарались ответить на 10 важных вопросов, которые волнуют предпринимателей при переносе IT инфраструктуры в облако.

1. Перейти в облако: что это значит для бизнеса?

Миграция в облако позволяет сократить значительную часть IT-инфраструктуры компании, сэкономить на ее обслуживании без ухудшения эффективности работы, увеличить гибкость системы и ее способность справляться с пиковыми нагрузками. данных. Для работы в облаке нужны только подключение к скоростному интернету, компьютеры или ноутбуки. Инфраструктуру облака обслуживает провайдер услуги. IT-специалистам компании остается развивать продукты или направления. К примеру, если в кризисный период нагрузка на IT-инфраструктуру бизнеса резко уменьшится, часть серверов будет простаивать впустую. При использовании облачных решений можно быстро и просто отказаться от излишка мощности.

2. Облачные сервисы для бизнеса — тренд или необходимость?

Мода на использование облачных решений обусловлена их существенными преимуществами: в условиях постоянного развития технологий облако позволяет быть гибкими и не вкладываться оборудование, которое быстро устаревает. При ограниченном бюджете без больших затрат на технику бизнес получает доступ к требуемым мощностям и самым современным инструментам. А высвободившиеся ресурсы может направить на стратегическое развитие: расширение, разработку новых продуктов и направлений.

Облачные технологии дают возможность ускорить старт, быстро масштабировать IT-инфраструктуру, усилить ее гибкость и доступность. Проведение тендера и стандартная процедура закупки занимают до трех месяцев, а для подключения облака достаточно подписать договор с провайдером и нажать несколько клавиш. При этом вам не нужен сервер за $10 000, ведь техническое обеспечение берет на себя поставщик услуг.

Показательными по гибкости и масштабируемости являются «черная пятница» или «киберпонедельник», которые проходят с экстремальными нагрузками на системы. Но даже если компания запустит востребованную акцию в менее популярное время, а оборудование все равно «ляжет», в лучшем случае это закончится отсутствием дохода, в худшем — убытками и потерей репутации. Облачные ресурсы можно нарастить очень быстро, поэтому такие конфузы бизнесу не грозят. Поэтому сегодня в направлении облачных технологий движется бизнес во всем мире. Например, облачный сервис Microsoft Azure уже используют 95% компаний из списка Fortune 500.

3. Как построен процесс работы в облаке?

Как уже говорилось ранее, поддержку и настройку оборудования берут на себя IT-специалисты провайдера. Работники со стороны бизнеса нужны, чтобы заниматься обслуживанием облачной среды. Сама же модель применения облака может варьироваться, в зависимости от потребностей бизнеса.

Чаще всего провайдеры предлагают три модели использования облачных решений:

  • IaaS — инфраструктура как сервис. В этом случае компании нужны только ресурсы поставщика услуг, так как платформу для облака и программное обеспечение бизнес разворачивает самостоятельно.
  • PaaS — платформа как сервис.
  • SaaS — программное обеспечение как сервис.

Бизнес-клиенты Киевстар могут подключить платформу Microsoft Azure, которая дает доступ к более 100 PaaS-сервисам от Microsoft и других партнеров, чтобы разрабатывать, тестировать и доставлять приложения, обрабатывать и вычислять данные.

4. Облачные решения — это безопасно?

Какой бы большой отдел информационных технологий не обслуживал техническую систему бизнеса, лишь избранные компании могут себе позволить такую же отказоустойчивость, как у IT-гигантов Google, Microsoft и Amazon. Облако же решает эту проблему: в случае отключения одного из серверов среда переключается на другое виртуальное хранилище без потери данных и работоспособности системы. Также «зеркальность» помогает обезопасить компанию от риска «положить» весь бизнес при кибератаках или других форс-мажорах. Такие нюансы особенно актуальны для компаний, обязанных хранить данные на исключительно на территории Украины, например, государственных и финансовых учреждений.

5. Дорого ли обойдется миграция в облако?

Переход на облачные сервисы нельзя рассматривать просто как способ экономии. Этот проект должен поддерживать развитие компании, способствовать экспансии, упрощать запуск новых продуктов или направлений. То есть суть применения облачных технологий не в том, чтобы инвестировать и ждать возврата вложений, а в том, чтобы использовать то количество ресурсов, которое необходимо для решения задач в конкретный момент. Ведь в случае надобности ресурсы можно докупить онлайн всего за несколько кликов, избегая тендеров и закупок, а когда потребности бизнеса уменьшаются, от них также просто отказаться. Благодаря этому все ресурсы и сервисы используются с максимальной эффективностью, без простоя и трат «на будущее, на всякий случай».

6. Как оплачивать использование облака?

Особенности оплаты облачных сервисов для бизнеса зависят от условий конкретного провайдера. Чаще всего речь идет о ежемесячной абонентской плате за использованные ресурсы. Кроме того, такие крупные международные провайдеры, как Microsoft, Amazon и Google тарифицируют также каждое обращение к данным, которые хранятся в облаке. Поэтому у компаний с большими и часто востребованными базами данных траты на обращение могут в разы превышать расходы на ресурсы. Местные провайдеры не тратят столько на каналы связи и обычно не тарифицируют обращение к облачным базам. При этом они сильнее заинтересованы в стабильной абонентской плате, а глобальные игроки более гибкие.

Существуют тарифы, объединяющие эти особенности. К примеру Киевстар дает возможность пользоваться глобальным облаком Azure и локальным Azure Stack. Благодаря этому бэкапы клиентов могут храниться в глобальном облаке, а используемая регулярно информация — в Azure Stack. Таким образом клиенты могут экономить и пользоваться услугами одного из лидеров рынка.

7. Сократит ли миграция в облако расходы на персонал?

Возможно, после перехода на облачные технологии компании понадобиться меньше IT-специалистов. Но они все равно будут нужны, просто их задачи и роли в IT-отделе трансформируются. Обслуживание серверов и борьба с багами ляжет на плечи провайдеров, а тем временем ваши IT-сотрудники смогут сосредоточиться на решении стратегических задач, разработке и улучшении продуктов компании.

8. Облачное решение гибкое или стандартизированное?

Облако — виртуальная, и поэтому гибкая среда. Но в зависимости от поставщика услуг соотношение гибкости и стандартов может варьироваться. У каждого провайдера свой набор сервисов для бизнеса, к которым он предоставляет доступ, дополнительных бизнес-услуг, отдельные тарифы и прочее. Киевстар предлагает платформу  Azure Stack, с помощью которой  можно гибко работать с данными клиента, распределять информацию между разными дата-центрами, подбирать тарификацию и услуги индивидуально, согласно с потребностями бизнеса.

Например, сегодня особой популярностью пользуется гибридное облако. Технология позволяет бизнесу пользоваться услугами одного из мировых лидеров, с другой стороны — хранить данные в пределах Украины (у Microsoft, Amazon и Google нет дата-центров на территории нашей страны). Это компромиссное решение, используя которое, не нужно  хранить данные в облаке локальной компании, а сервисы покупать у глобального провайдера.

9. Какие нужны условия для доступа к облачному сервису?

Доступ к качественному и быстрому интернету — основа для комфортной работы в облаке. Например, у Microsoft есть своя сеть передачи данных между дата-центрами. Данные сначала загружаются в сеть и уже оттуда распределяются между серверами, что увеличивает скорость работы системы и сокращает задержки. Украинские пользователи Azure могут получать доступ к облаку с помощью публичной сети или выделенных каналов, за которые необходимо доплатить.

Но бизнес-клиентам Киевстар при использовании фиксированного интернета компании, если трафик идет внутри сети, за выделенный канал дополнительно платить не нужно. Кроме того, если компания уже пользовалась услугами дата-центра Киевстар, следующим шагом может стать колокейшен. В этом случае сервер клиента размещают в том же дата-центре, что и Azure Stack, что минимизирует расстояние и увеличивает скорость передачи данных.

10. Облачные решения от одного провайдера — это удобно?

Если использовать виртуальные сервисы и хранить данные в облаке одного провайдера, это сократит число партнеров, упростит и ускорит решение рабочих задач и вопросов. Так как нужен всего один аккаунт, единый договор и счет для оплаты.

Киевстар — крупнейший оператор мобильной связи и интернет-провайдер, поэтому  может сделать клиенту пакетное предложение, которое включает все необходимые сервисы: мобильную связь, виртуальное хранилище данных, StarTeams, виртуальную АТС, Microsoft Office 365, Big Data и прочее. Чтобы организовать точку входа в сервисы, нужен только один аккаунт-менеджер от компании. Он будет привлекать к решению задач менеджеров разных подразделений, но у клиента в любом случае будет единая точка входа, управления и оплаты.

Большинство голосовых бизнес-тарифов Киевстар включают подписку на виртуальную мобильную АТС и Microsoft Office 365 без дополнительной абонплаты. Сервис StarTeams соединил в одном интерфейсе фиксированную телефонию, цифровые возможности Microsoft Teams и виртуальную АТС. Получилось единое рабочее пространство, которое поможет наладить все бизнес-процессы удаленно, без привязки к офису. Чтобы подключить StarTeams или получить доступ к облаку Microsoft Azure, не нужно покупать специальное оборудование или программное обеспечение, достаточно заключить договор с телеком-оператором.

icon
212