Главная / Новости / Тренды и аналитика / Новогодние путешествия 2022 года. Как маркетологам привлечь больше клиентов в турагентство

Новогодние путешествия 2022 года. Как маркетологам привлечь больше клиентов в турагентство

Новогодние путешествия 2022 года. Как маркетологам привлечь больше клиентов в турагентство, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
09 декабря 2021
Тренды и аналитика

С приближением зимних праздников украинцы снова собираются в путешествия. Встретить новогоднюю ночь в Арабских Эмиратах или же попасть на рождественскую ярмарку в Италию снова стало возможно: вакцинация позволила странам открыть свои границы для путешественников из Украины. Впрочем, следует помнить, что мировой туризм навсегда изменился с началом пандемии.

Рассказываем, что нужно знать бизнесу, чтобы привлечь больше клиентов и добиться успеха в этот праздничный сезон.

 

Люди теперь бронируют сразу три тура. Зачем?

Туристическая отрасль одна из первых пострадала от пандемии коронавируса, и вероятно, что она одна из последних выйдет из этого кризиса. Даже сейчас, когда страны ослабляют свои карантинные ограничения, исследования утверждают, что рынок туризма полностью не восстановится даже к 2023 году. А McKinsey прогнозирует, что международные авиаперелеты вернутся к уровню 2019 года не раньше 2024-го.

Однако это не значит, что никто больше не путешествует: в среднем 36% людей в мире сейчас находятся в определенном виде путешествия. Но изменения больше всего коснулись того, как именно туристы выбирают направление для путешествия. На их выбор значительно влияет глобальная неопределенность: в любую минуту то или иное государство может закрыть свои границы для иностранцев. Например, 28 ноября Израиль ограничил въезд в страну на две недели из-за распространения нового штамма коронавируса Омикрона.

Интересно, что эта неопределенность создала новый тренд в туристической отрасли «trip stacking». Его суть в том, что люди бронируют две или даже три поездки на одно и то же время. Если из-за коронавируса отменяется одно из путешествий, они просто поедут в другое. Следовательно, отпуск не будет испорчен.

В то же время туристы ищут предложения с гибким бронированием, а также с возможностью бесплатной отмены. Эти факторы — важнейшие для путешественников после цены и самого предложения, но не все туристические агентства готовы предоставить такие опции. Поэтому маркетологи могут быть впереди конкурентов в этот зимний период: сделайте гибкость вашим приоритетом во время новогодних праздников. Это поможет удовлетворить спрос и ожидания потенциальных клиентов, которые уже упаковывают чемоданы в новые поездки.

Совет от Киевстара: как узнать самые популярные туристические направления?

Эффективным инструментом для туристической отрасли является Big Data решения от Киевстара. Например, благодаря геоаналитике турагентство может определить, куда чаще всего путешествуют его клиенты. Киевстар анализирует телеком-поведение своих абонентов: дата-трафик, поездки по Украине и за границу, интересы и прочее. Благодаря инструментам Big Data специалисты компании могут показать заказчику в графиках, какими направлениями интересуются клиенты турагентства больше всего. С такой статистикой бизнес может создать самые желанные туры на праздничный период и в дальнейшем персонализировать свое предложение для конкретной целевой аудитории.

Важно, что предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

Внутренний туризм: растет спрос на Citybreak

Поскольку глобальные карантинные ограничения не исчезают, многие путешественники по всему миру решают не рисковать вовсе и отдыхать поближе к своему дому. И это вряд ли изменится в ближайшее время. Согласно статистике Google, в среднем около 40% туристов Европы и Северной Америки планируют путешествия в пределах своих стран. В то же время, половина из них не собирается выезжать за пределы своей области.

Такая мировая статистика очень похожа и на ситуацию в Украине. Показательным было лето 2021 года, которое стало определенным тестом для украинского туристического сектора. Если в 2020 году, когда международные направления были преимущественно недоступны, многие украинцы решили отдохнуть на украинских курортах, то в этом году этот спрос уменьшился почти вдвое. Впрочем, возник новый феномен для отрасли — отдых в формате «citybreak».

Новогодние путешествия 2022 года. Как маркетологам привлечь больше клиентов в турагентство, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Citybreak — это короткие каникулы, которые проводят в другом городе. Традиционно чаще всего для такого отдыха в Украине выбирают Одессу и Львов: в 2021-м их посетило в шесть раз больше украинцев, чем в 2020-м. Но постепенно и другие города приобретают популярность, чему способствует развитие туризма на местах. Например, местные предлагают туристам провести выходные в необычном жилье: в домике на дереве, юрте, ферме, срубе или даже в старом доме в деревне, как у бабушки.

Еще одно довольно популярное направление внутри страны — это лечебный туризм. В последние годы в этом сегменте есть стабильный рост. Например, этим летом спрос вырос на 73% по отношению к 2020 году. Среди самых популярных санаторных курортов — Трускавец, Сходница, Моршин, Поляна и Шаян.

Совет от Киевстара: как определить свою целевую аудиторию?

Из-за появления дешевых авиабилетов отечественным курортам, ресторанам и гостиницам нужно бороться за клиентов уже на международном рынке. И это не шутки, когда билеты из Киева в Италию стоят дешевле поезда в Харьков или Львов. Поэтому пока в мире еще бушует пандемия, стоит позаботиться о качестве своего сервиса, ремонте оборудования и развлечениях.

В то же время, благодаря Big Data-решениям от Киевстар вы можете быстро завоевать новых клиентов. Специалисты оператора могут построить для вашего бизнеса портрет клиента на основе вашей базы контактов, а также найти потенциальную аудиторию, для которой ваше предложение будет наиболее интересным — look-alike аудиторию.

Благодаря таргетированной SMS-рассылке от Киевстар вы можете провести эффективную коммуникацию с разными группами клиентов. Например, выбирайте молодежь, живущую в столице, чтобы предложить им отметить новогодние праздники громкой компанией в загородном доме. Или приглашайте родителей с детьми посетить резиденцию Святого Николая в своем городе. Специалисты Киевстар готовы работать с индивидуальными запросами клиентов и находить лучшее решение для их маркетинговых целей.

Бесконтактный туризм с семьей

Еще одна ключевая особенность этого зимнего сезона — это причина путешествия. Рождественские праздники многие стараются провести со своими друзьями или семьей, а потому ищут соответствующие направления и предложения. И в этом контексте для туристов возникает еще один важный аспект: путешествовать с семьей они хотят только в безопасности. Поэтому перед поездкой такие люди подробно изучают все отели, особенности размещения и отзывы других гостей.

Этот факт нельзя игнорировать: бизнесу следует позаботиться на практике о здоровье своих клиентов: рассказывать о соблюдении противоэпидемических мер, обновлять информацию о ситуации с коронавирусом в выбранном клиентом направлении, а также предложить выгодное медицинское страхование на время поездки.

В частности, по данным Google, 50% туристических маркетологов ожидают, что путешественники предпочтут социально дистанцированные предложения. То есть спрос на «бесконтактный туризм» остается актуальным — ваши клиенты скорее избегут больших скоплений людей и предпочтут более приватный отдых.

Новогодние путешествия 2022 года. Как маркетологам привлечь больше клиентов в турагентство, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Совет от Киевстара: как персонализировать предложение для клиентов?

Эффективно общаться со своими клиентами можно благодаря интеллектуальной платформе для самостоятельных рассылок ADWISOR. Ее преимущество состоит в том, что вы можете персонализировать свое предложение для конкретной целевой аудитории. Для этого загружайте свою базу контактов в систему и с помощью Big Data-фильтров выберите, кому отправлять SMS-сообщения. Сортировать аудиторию можно с помощью более чем 40 параметров, среди которых населенный пункт, пол, возраст, тип гаджета, операционная система гаджета, интересы и прочее.

Смс рассылку можно провести на абонентов Киевстар, которые подписаны на партнерскую программу «Мои скидки» и согласились на получение предложений от партнеров оператора. Удобно, что в сервисе для SMS-рассылок ADWISOR также доступна настройка геотаргетинга: просто выберите город или отдельный его район, чтобы запустить промокампанию для людей именно в этой локации.

Например, сформируйте предложение для мужчин и женщин 20-39 лет, которые пользуются айфоном и раз в год путешествуют за границу. Предложите им воплотить в жизнь мечты родителей и вместе отпраздновать Новый Год на берегу Средиземного моря. Не забудьте акцентировать внимание на безопасности поездки.

Увеличить продажи турагентству поможет также триггерная смс рассылка от Киевстар. Вместе с Big Data-специалистами оператора вы можете настроить рассылку по геолокации (месту расположения) или событию. Сообщения будут отправляться в нужный момент: когда человек будет наиболее заинтересован в покупке или будет находиться в определенном месте в выбранное вами время. К примеру, потенциальный клиент посещал определенный тематический сайт, но не решился что-то купить. Вы позже можете отправить ему предложение с привлекательной скидкой. Или же вы можете настроить гиперлокальный таргетинг для вашего бизнеса: если человек, который похож по характеристикам на вашего потенциального клиента, проходит мимо офиса вашего туристического агентства, то в это время он получит SMS с интересным предложением от вас.

Теги