Новые возможности для успешного бизнеса на примере Virgin Group, Amazon и Киевстар

Новые возможности для успешного бизнеса на примере Virgin Group, Amazon и Киевстар, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
13 октября 2021
Тренды и аналитика

Сегодня крупные мировые компании стараются расширяться, внедряя новые направления деятельности. Стремительная глобализация вынуждает масштабировать бизнес и выходить на новые рынки. Это позволяет компаниям не только создавать что-то совершенно новое, но и захватывать все большую аудиторию.

 

Как масштабировались известные компании

Amazon, одна из крупнейших мировых корпораций, начинала свой путь с небольшого интернет-магазина. Продажа книг приносила неплохую прибыль, но основатель Джефф Безос старался искать новые возможности. Он понимал: надеяться только на одну категорию товаров бессмысленно и недальновидно.

Сегодня Amazon считается одним из крупнейших ритейлеров во всем мире с годовым доходом свыше 280 миллиардов долларов (данные 2020 года). Его основатель не раз возглавлял список самых богатых людей мира. Сейчас компания не только продает книги, но также издает их, занимается созданием фильмов и подключением спутникового интернета. А одним из самых успешных ее проектов стала облачная платформа Amazon Web Services.

Компания Virgin Group, основанная в 1970 году Ричардом Брэнсоном, также считается хорошим примером диверсификации. Начиналось все с магазина пластинок, который «вырос» в медицинские и банковские услуги, авиаперевозки, услуги мобильной связи, гостиничный бизнес.

Компания даже замахнулась на освоение космоса. Сначала она занималась созданием и запуском спутников, а летом 2021 Virgin Orbit (часть Virgin Group) провела первую коммерческую миссию, выведя на орбиту туристическую ракету с самим Брэнсоном и еще одним человеком на борту.

Пользу от расширения возможностей бизнеса понимают не только гиганты, но и небольшие компании. Отличный пример — чешский автобусный перевозчик Studentagency, который добавил в перечень своих услуг бронирование авиабилетов, отелей и проведение экскурсий не только на территории Чехии, но и в соседних странах.

В Украине тренд на диверсификацию также набирает обороты. Например, львовский холдинг !Fest увидел возможности для развития во время свиного гриппа в 2009 году и нашел новые ниши кроме ресторанной — отельный бизнес, кейтеринг, доставка, сфера туризма.

Потребность в расширении деятельности осознали и в телекоммуникационной сфере. Потребителю уже не хватает традиционных услуг — SMS, звонков и выхода в интернет.

Согласно данным Deloitte, в ближайшем будущем рынок телекоммуникаций смогут завоевать те компании, которые предоставят новые услуги наравне с привычными сервисами. С появлением облачных технологий, 4G и IoT (интернет вещей) для этого есть все условия.

Потребность в переменах компании ощутили в 2020 году, когда пандемия и связанные с ней ограничения повлияли на все рабочие процессы. Так клаудные решения стали важной частью развития: стационарные АТС заменяются облачной телефонией, компании по всему миру выбирают общение онлайн, все чаще бизнес переводит сотрудников на «удаленку», а для полноценной и безопасной работы все данные стали переносить в облако.

Даже IoT-решения компании стали использовать чаще. Например, «интернет вещей» активно применяется в сфере животноводства. Это еще в 2017 году доказали China Telecom, Huawei и Yinchuan AOTOSO. Они разработали специальный ошейник для коров UCOWS, который помогает мониторить состояние животных в реальном времени. Все собранные показатели ошейник передает на облачную платформу через сеть NB-IoT. Фермеры отслеживают данные на веб-сайте или в мобильном приложении, чтобы вовремя увидеть, когда животное заболело или готово к размножению. Это позволяет значительно увеличить доход бизнеса.

Прибыль от нетелекоммуникационных услуг постоянно растет. Только за 2019 год крупные операторы мобильной связи смогли значительно увеличить свой доход от нетелеком-предложений. Например, AT & T из США — на 40%, а корейская компания SK — на 30%.

На украинском рынке доход от нетелеком-услуг пока не настолько большой. Но операторы активно выпускают новые предложения. Киевстар постоянно расширяет линейку сервисов для украинского бизнеса. В этом немалую роль сыграло стратегическое партнерство с корпорацией Microsoft.

Киевстар предоставляет своим бизнес-клиентам такие решения, как:

  • Big Data для быстрого развития бизнеса;
  • облачные продукты, в частности Microsoft Azure с Киевстар;
  • платформа Центр управления IoT на базе решения от Cisco для работы индустриального IoT и дистанционного управления SIM-картами, установленными в разных устройствах;
  • сервис электронного документооборота Star.Docs от Киевстар;
  • облачные сервисы и пакет офисных программ с удобными инструментами для совместной работы команд над проектами и документами в условиях гибкого/гибридного режима работы.

Что телеком может предложить рынку

Сегодня телекоммуникационные компании предлагают услуги в разных нишах — онлайн-дистрибуция контента, телемедицина, реклама, образование, облачные службы и сервисы, машинное обучение, технологии для развития Smart City, безопасность, искусственный интеллект, IoT. И запросы рынка постоянно растут.

Бизнес-аналитика и большие данные

Big Data сервисы, которые помогают изучить потребности целевой аудитории, составить портрет клиента, найти на основании этой информации новых клиентов и коммуницировать с ними — одни из самых востребованных. Согласно исследованиям Deloitte, это направление в развитии телекома считается наиболее перспективным. Киевстар уже несколько лет анализирует большие данные, чтобы улучшить работу собственных сервисов и помочь бизнес-клиентам своей экспертизой.

Возможности Big Data чрезвычайно широкие. С их помощью можно составить портрет клиента, выбрать наиболее подходящие места для новых торговых точек, создавать индивидуальные предложения для рассылок, использовав триггерные или таргетированные сообщения. Как это работает? Когда потенциальный покупатель находится возле магазина, ему отправляется уведомление об актуальных акциях. Если они заинтересуют человека, он зайдет в магазин и что-то купит. Это пример триггерной рассылки. В случае с таргетированной рассылкой сообщения отправляются только отобранной по специальным фильтрам аудитории — только тем, для кого предложение может быть действительно актуально.

Сделать таргетированную рассылку можно как при помощи специалистов Киевстар, так и настроив все нужные параметры самостоятельно — на специальной платформе для рассылок.

Аналитика данных помогает и в управлении бизнесом. Если условные лет 10 назад в принятии решений компании полагались на свои предположения, то сейчас на первом месте — данные. Так возможность ошибки стала гораздо ниже.

Как сохранять гибкость на «удаленке»

Из-за пандемии многие компании перешли на гибкий формат, сочетая удаленную работу с офисной. Это подтверждают данные опроса Slack. Дистанционное сотрудничество подходит не только сотрудникам, но и бизнесу. Ведь если правильно организовать процессы, можно существенно сэкономить. И Киевстар помогает в этом. В списке услуг телекома есть современные сервисы и решения, которые позволяют компаниям оставаться гибкими, а сотрудникам — продуктивными. Одно из таких предложений — комплекс сервисов Офис там, где вы. С помощью специально подобранных продуктов ваша команда сможет совместно работать над задачами, подключаясь к ним из любого места, где есть интернет и, используя для этого удобные устройства — компьютер, планшет или телефон.

Электронный документооборот для экономии ресурсов

В современном мире компании стараются избавиться от бумажной волокиты — и в этом им могут помочь облачные решения. Например, система электронного документооборота Star.Docs от Киевстар.

Сервис помогает экономить время и ресурсы, которых обычно требует оформление документов на бумаге. С его помощью можно быстро редактировать, согласовывать и подписывать документы в режиме онлайн. Так руководителям больше не нужно физически присутствовать на подписании важного договора, а компания не будет тратиться на логистику, покупку бумаг и других расходных материалов. Более того, согласовывать и подписывать документы можно даже с мобильного телефона, благодаря мобильному приложению.

Профессиональная защита данных

В современном мире мощные кибератаки случаются практически каждый день. В СМИ нередко можно увидеть сюжеты о пострадавших компаниях, которым пришлось заплатить хакерам круглую сумму, чтобы выкупить свою же информацию. В свете этих событий необходимо думать о качественной защите данных.

Киевстар подошел к вопросу со всей серьезностью и предложил бизнес-клиентам специальный сервис для защиты от DDoS-атак. AntiDDoS, который работает на интернет-сети Киевстар, мониторит трафик клиента и в случае обнаружения аномалий автоматически отправляет его на очистку, после чего уже очищенный трафик перенаправляется клиенту.

«Умные» города и технологии IoT

Современные IoT-технологии (интернет вещей) помогают создавать сервисы для Smart City. Они помогают мониторить и контролировать потребление природных ресурсов, в автоматическом режиме передавая данные со счетчиков в единый центр, отслеживать в режиме реального времени аварии на инфраструктурных сетях и быстрее реагировать на них, использовать «умные» технологии для повышения безопасности, комфорта и удобства городов для жителей. При этом управлять работой SIM-карт, установленных во всевозможных устройствах, позволяет Центр управления IoT. С этой платформой можно в дистанционном режиме настраивать сценарии работы карт, контролировать и оптимизировать расходы по ним.

4G сеть для ускорения развития

Базой для работы большинства из перечисленных инноваций является высокоскоростной интернет 4G. Сегодня над развитием этой технологии в Украине работают все мобильные операторы, в том числе и Киевстар. За первый квартал 2021 года компания вложила в 4G-сети более 1 миллиарда гривен. Это позволило существенно расширить зону покрытия.

Компания планирует в 2022 году обеспечить доступом к 4G 90% населения Украины. Это даст людям больше возможностей для образования, покупок, получения онлайн-услуг, общения, развлечений и пр. А бизнесу позволит быстрее внедрять новые технологии в работе, активнее развиваться, работать гибче, эффективнее и с лучшим результатом.

Теги