OpenAPI: обзор API-продуктов от Киевстар

OpenAPI: обзор API-продуктов от Киевстар
07 июля 2021
Бизнес решения

Мобильный оператор продолжает развиваться в сфере диджитализации и запустил платформу Киевстар Открытый Телеком (КОТ), где собраны API-продукты компании. На платформе бизнес-клиенты могут ознакомиться с сервисами, кейсами, ценами и протестировать понравившиеся услуги в режиме «песочницы». Рассмотрим подробнее API-продукты от Киевстар.

Содержание

  1. Программируемые SMS-рассылки
  2. Финансовый скоринг
  3. Проверка IMSI

 

  1. Программируемые SMS-рассылки

Программируемые SMS — это текстовые оповещения, которые автоматически рассылаются релевантной ЦА на основании ее действий. Это могут быть SMS о недавних транзакциях, уведомления о статусе заказа или доставки, информационные, рекламные сообщения. Рассылка происходит через платформу Открытый Телеком.

Задачи SMS-рассылок:

  1. Увеличение продаж. Сообщения быстро доходят до получателей и уведомляют клиентов о выгодных предложениях компании. Это мотивирует людей совершать покупки.
  2. Сбор обратной связи. В рассылке можно попросить покупателей оценить товар или услугу, чтобы проанализировать эффективность работы компании.
  3. Повышение лояльности. Персонализированные сообщения, уведомления о недавних действиях, поздравления и напоминания показывают клиентам, что бренд заботится о них.

Преимущества программируемых SMS:

  • скорость доставки и отклика;
  • возможность рассылки как на смартфоны, так и на кнопочные телефоны;
  • забота о существующих клиентах;
  • лаконичные сообщения, в которых сразу изложена суть;
  • рассылка по расписанию и с собственного альфа-имени компании;
  • невысокая стоимость привлечения клиентов по сравнению с другими видами рекламы;
  • детальные отчеты о статусе сообщений, статистика и история рассылок.

2. Финансовый скоринг

Финансовый скоринг — это быстрая и эффективная система оценки платежеспособности и добросовестности потенциального заемщика. С помощью API-продуктов Открытого Телекома компании отправляют запрос data-операторам, а те при помощи машинного интеллекта и Big Data анализируют данные о клиентах и присуждают им скоринговый балл. Высокая оценка свидетельствует о благонадежности, а низкая — о подозрении в мошенничестве.

Кроме информации из анкет, для скоринга можно использовать данные о SIM-карте, благодаря которым можно проверить надежность клиента даже без кредитной истории.

Задачи скоринга:

  1. Проверка платежеспособности клиента.
  2. Исключение рисков мошеннических операций.
  3. Повышение качества кредитного портфеля.
  4. Ускорение обработки заявок на финансовые операции или транзакции.
  5. Сокращение бюджета на борьбу с фродом.
  6. Создание высокоточной скоринговой модели.

Преимущества финансового скоринга:

  • экономия времени и ресурсов на самостоятельную обработку анкет;
  • принятие решения о выдаче кредита в течение 5-10 минут после анализа данных;
  • непредвзятое отношение со стороны сотрудников, поскольку оценку проводит машинный интеллект;
  • борьба с мошенничеством благодаря системе антифрод, которая быстро распознает действия злоумышленников и подозрительные транзакции;
  • защита и сохранение средств клиентов банка и МФО.

3. Проверка IMSI

Проверка IMSI — это анализ информации об изменении уникального идентификационного номера SIM-карты пользователя (IMSI). Услуга применяется в рамках антифрода — системы, которая оценивает подозрительные финансовые онлайн-операции на предмет мошенничества. Сервис выявляет подозрительную активность и дает рекомендации по ее устранению.

Номер SIM-карты пользователя связан с его счетом или аккаунтом в банке. Злоумышленники могут обманным путем заказать перевыпуск карточки, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу клиента, и, следовательно, к его средствам. Предотвратить подобную схему поможет проверка IMSI.

Идентификационный номер привязан к самой карте и меняется, только если SIM перевыпустили. Сотрудники банка могут обратиться к Data-специалистам, и те подскажут, происходила ли замена SIM-карты за последние пять дней. Если перевыпуск был, операторы остановят транзакцию и проведут детальную проверку.

Задачи проверки IMSI:

  1. Получение дополнительной информации о транзакции.
  2. Предотвращение атак злоумышленников, которые связаны с заменой SIM-карты.

Преимущества проверки IMSI:

  • оповещение компании об изменениях по конкретным SIM-картам;
  • уменьшение случаев онлайн-мошенничества;
  • повышение лояльности клиентов;
  • сокращение процента денежных потерь и задолженностей;
  • сохранение средств финансовых организаций и клиентов.

Также можно проверить, часто ли заменялись SIM-карты в телефоне клиента за конкретный период. С помощью технологии Big Data и скоринга аналитики определяют количество уникальных SIM-карт (до десяти), которыми пользовался абонент в течение определенного времени.

В рамках платформы OpenAPI Киевстар предлагает четыре продукта: программируемые SMS-рассылки, финансовый скоринг и проверка IMSI. Это современные и эффективные инструменты для бизнеса, которые помогают продвигать компанию, ее продукцию и услуги, налаживать коммуникацию с покупателями, оценивать надежность и платежеспособность клиентов, а также защищать их средства от мошеннических операций. Все аналитические модели с использованием больших данных построены на базе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

На портале Открытого Телекома можно зарегистрироваться для тестирования пробной версии API-продуктов. Подайте заявку на верификацию, дождитесь активации аккаунта и пользуйтесь многофункциональными инструментами от Киевстар.