Главная / Новости / Бизнес решения / Персонализация от Netflix и Spotify: как бизнесу в Украине перенять опыт

Персонализация от Netflix и Spotify: как бизнесу в Украине перенять опыт

Персонализация от Netflix и Spotify: как бизнесу в Украине перенять опыт, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
10 ноября 2021
Бизнес решения

От Spotify до Netflix и Amazon — мы ежедневно окружены сверхвысоким уровнем персонализации. Настало время, когда такого же сервиса потребители ожидают и от меньших брендов. Именно поэтому бизнес по всему миру сейчас инвестирует в соответствующие digital-решения. Как персонализация работает у гигантов мирового рынка и какие технологии доступны для бизнеса в Украине — читайте в Kyivstar Business Hub.

 

Ваши клиенты хотят персонализации

Понимать потребности своего клиента — совсем не новый подход для бизнеса. Компании и раньше изучали поведение потребителей, проводили опросы и экспериментировали. Но в последние годы этот процесс вышел на совсем другой уровень благодаря развитию инноваций. Теперь технологии позволяют анализировать огромный массив информации и одновременно предоставлять миллионам людей предложения, релевантные именно для них. Это сделало персонализацию одним из важнейших трендов современного бизнеса. И вот этому подтверждение:

  • 91% потребителей утверждает, что они чаще покупают у брендов, которые предлагают действительно нужные им товары и услуги.
  • 90% потребителей готовы делиться своими личными данными, если они получат более выгодные предложения.
  • 56% онлайн-покупателей скорее вернутся на сайт, который рекомендует им товары.
  • 88% маркетологов в США заметили значительный рост результатов бизнеса благодаря персонализированным рекламным кампаниям.
  • На 38% растет доход от продукта, если клиенты получают персональную рекламу на основе их активности на сайте компании.

Такие успехи в персонализации подталкивают компании к экспериментам и инвестированию в новые технологии. К примеру, компания Kimetric предлагает ритейлу умные видеокамеры, которые распознают возраст или пол покупателей в магазине и показывают релевантную для них видеорекламу. В то же время у британского онлайн-супермаркета Very есть более миллиона вариантов стартовых страниц своего сайта, адаптированных для разных покупателей. При этом в расчет берут не только опыт взаимодействия клиента с сайтом, но и такие показатели, как погода в его регионе.

Coca-Cola — поделись колой

Одну из самых известных на сегодняшний день кампаний по персонализации создала Coca-Cola. Coca-Cola. Компания поняла, что более половины подростков и молодежи в Австралии никогда не пробовали кока-колу. Чтобы это исправить, Coca-Cola запустила маркетинговую кампанию «Поделись колой». Ее суть заключалась в том, чтобы напечатать 150 самых популярных имен на банках с напитком, например, Майк или Ники. Это имело большой успех: кампания стала вирусной и достигла своих маркетинговых целей в течение первых трех месяцев. Трафик в Facebook вырос на 870%. Клиенты начали массово искать колу с их именем на банке.

Coca-Cola не изобрела велосипед: они просто изменили этикетку своего продукта, не используя никаких других алгоритмов или данных. Впрочем, они сделали опыт клиента уникальным и веселым. Успешный проект распространили и на другие страны, в частности, на Украину, а саму кампанию усовершенствовали. Потребителям также предложили самостоятельно создать себе любую надпись на банке. Для этого в Киеве и других городах размещали специальные автоматы с напитками, где потребители могли самостоятельно ввести имя или фразу, которую они хотят напечатать на банке. Несколько секунд — и их бутылка с уникальным названием уже была в руках.

Netflix — мне повезет

Персонализация стриминговых сервисов, таких как Netflix, базируется на работе с технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения. С начала своего существования Netflix тестировал множество идей по персонализации своего контента. Они изучали, как рейтинги оказывают влияние на выбор фильма пользователями, анализировали возраст и пол зрителя, состав актеров в фильмах, продолжительность просмотра контента и т.д. Все это дало компании успешный алгоритм подбора контента для зрителя, который является безоговорочным технологическим преимуществом над конкурентами.

Персонализация Netflix строится пошагово. Сначала пользователю предлагают выбрать свои вкусы из предложенных. Это лишь небольшое зерно информации, необходимое платформе для создания первой подборки рекомендации. Далее технологии начинают изучение привычек и предпочтений человека, чтобы затем показывать уникальную, созданную только для него, подборку контента.

Платформа может даже показывать людям релевантные только для них трейлеры и обложки фильмов. К примеру, для любителей романтических фильмов в трейлере будет акцент на харизматичных актеров и любовную историю, а для поклонников боевиков — больше стрельбы и экшн-сцен. В частности, компания предлагает создавать для каждого члена семьи свой аккаунт, чтобы дети и родители, муж и жена видели только свои подборки фильмов или передач.

В 2017 году Netflix заменил рейтинг фильмов со звездочками на «процентное совпадение»: сейчас зрителю показывают, насколько процентов фильм соответствует его вкусам. Таким образом, вероятность, что конкретному человеку понравится сериал «Офис», составляет 80%.

В 2021 году компания пошла на еще один эксперимент: разработчики создали эффект телевизора, когда зрителю не нужно выбирать фильм или сериал. Netflix добавили функцию, которую генеральный директор компании Рид Хастингс в шутку назвал «Мне повезет». Теперь в профиле пользователей появилась кнопка «Воспроизвести что-нибудь». Она включает зрителю случайный фильм, который ему может понравиться.

Amazon — легкий выбор

Свой путь трансформации Amazon начал в 2010 году, когда запустил виджет «Что покупают клиенты». Идея была проста: если один покупатель интересуется товаром, который уже купил другой человек с похожими вкусами, то первому можно посоветовать вещи, приобретенные вторым пользователем. Этот продукт дал большой успех: по данным компании, уже в 2013 примерно 35% продаж приходило именно из персонализированных рекомендаций. В частности, 56% таких покупателей становились постоянными клиентами.

Сейчас Amazon является ярким примером бренда, который создает гиперперсонализированный опыт. Компания изучает историю заказов клиента, интересующие его товары, тип его устройства, погоду, геопозицию, его более ранние поиски и понравившиеся магазины. Когда покупатель получает маркетинговую рассылку на электронную почту и переходит по ссылке, система направляет его на сайт Amazon. То, что человек увидит там, на 100% подобрано именно для него: отдельная главная страница, категории товаров, реклама и т.д. Благодаря этому опыт покупок становится для клиента интуитивно понятным и легким. Это экономит его время и увеличивает лояльность к бренду.

Amazon даже во время пандемии в 2020 году увеличил свою прибыль на 84%. Покупатели постоянно выбирают его среди других ритейлеров, в том числе и через систему низких цен. Компания постоянно предлагает клиентам выгодные предложения благодаря технологиям: Amazon анализирует данные пользователей, модели покупок, сайты конкурентов и предлагает скидки на самые популярные товары. Поэтому стоимость товаров в Amazon может меняться более 2 миллионов раз в день.

Spotify — твоя уникальность

В сентябре 2021 года количество активных пользователей за месяц Spotify достигло 381 381 миллиона. А это значит, что компания в режиме реального времени персонализирует 381 миллион аккаунтов благодаря технологии машинного обучения. Spotify изучает историю прослушиваний пользователя, музыкальные предпочтения, длительность игры песни и реакцию человека на разные рекомендации. На основе этого и формируется персональная учетная запись каждого из 381 миллиона пользователей.

Кампания Only You является одним из примеров того, как Spotify адаптирует свой продукт под индивидуальные предпочтения. Чтобы отметить уникальность вкусов каждого человека, компания создала функцию «Только ты» в своем мобильном приложении. Теперь кто-либо может узнать, как именно он слушает аудиоконтент и что делает его неповторимым. Например, Spotify покажет, какие аудиотреки вы любите слушать только ночью, а какие — утром. Или приложение сделает вам музыкальное путешествие во времени, чтобы показать смену ваших любимых песен по годам.

В частности, Spotify недавно запустил новую персонализированную функцию «Blend» или «Смесь». Она позволяет объединиться нескольким людям и создать общий для них список воспроизведения. Нужно только пригласить друга с помощью сообщения или электронного письма. Как только приглашение будет принято, Spotify автоматически создаст новый плейлист, наполненный песнями по рекомендациям обоих пользователей. В компании уверены, что это позволит людям легче делиться любимой музыкой друг с другом.

Что делать, если вы не Netflix и не Spotify?

Необязательно быть гигантом мирового рынка для создания уникального предложения для каждого из своих клиентов. Бизнесу любого масштаба в Украине доступна персонализация благодаря технологиям на основе Big Data от Киевстара.

У Киевстара почти 26 миллионов пользователей мобильной связи и интернета, что является крупнейшей базой абонентов в Украине. Специалисты компании постоянно анализируют трафик потребления телеком-услуг. Это огромный массив анонимных данных, работа с которым позволила создать эффективные инструменты для маркетинга.

Вместе с Big Data от Киевстара маркетологи компаний могут:

  1. Точно определять целевую аудиторию и ее потребности благодаря построению портрета идеального клиента.
  2. Расширить базу клиентов благодаря работе с look-alike-аудиторией — это ваши потенциальные покупатели, похожие на существующую целевую аудиторию или портрет идеального клиента по определенным критериям.
  3. Эффективно строить таргетинг и коммуникацию с клиентами благодаря интеллектуальной платформе ADWISOR. Она позволяет самостоятельно создавать SMS-рассылки с помощью более 40 Big Data-параметров, среди которых возраст, пол, геолокация, интересы и прочее.
  4. Находить лучшее место для наружной рекламы и точек продаж благодаря геоаналитике и heatmap от Киевстара.

К примеру, вы владеете сетью детских магазинов во Львове. Чтобы персонализировать свое предложение, вы можете вместе с Киевстар определить, кто чаще покупает у вас игрушки, из какого района города эти люди, заходят ли к вам клиенты из других городов Украины. Это позволит вам лучше продумать свой бренд и предложить, например, сувенирные игрушки именно для туристов.

Для своих постоянных клиентов вы можете сделать персонализированное предложение благодаря интеллектуальной платформе ADWISOR. Например, выберите взрослых от 23 до 40 лет, имеющих детей, и разыграйте коляску или абонементы в детскую комнату развлечений. Сообщения от вас получат только те потребители, которые действительно заинтересованы в вашем розыгрыше. Как результат, клиенты останутся довольны, а ваша прибыль — вырастет. Все это возможно благодаря Киевстару.

Теги