Что такое скоринг в страховании и чем может быть полезна Big Data от Киевстар?

13 мая 2021

Деятельность страховых компаний напрямую связана с рисками, ведь застрахованное лицо может пропускать платежи или вовсе оказаться мошенником. Избежать подобных инцидентов помогает услуга скоринга в страховании. Компании анализируют данные о клиентах и оценивают их благонадежность. Проделать такую работу вручную — долгий и кропотливый процесс. Однако с технологией Big Data от Киевстар страховые компании могут не только ускорить оценку будущих страхователей, но сделать ее более точной. Скоринговый балл формируется без вмешательства человека — работают аналитические модели с использованием алгоритмов машинного обучения.

 

Содержание

  1. Зачем нужен страховой скоринг?
  2. Что такое телекоммуникационный скоринг и чем он отличается от обычного?

Зачем нужен страховой скоринг?

Страховой скоринг — это удобная и надежная система оценивания платежеспособности и добросовестности потенциальных клиентов. Термин «scoring» пришел из английского языка и обозначает подсчет очков. Изначально страховой скоринг применялся в банковской сфере, где заемщиков проверяли по ряду параметров, чтобы предотвратить возможное непогашение кредита. Страховщики переняли опыт банкиров и используют скоринг при автостраховании, оформлении ОСАГО и других полисов.

Страховые организации зарабатывают на предоставлении услуг. Доход компаний состоит из премий за оформление страховок, вознаграждений за заключение договоров, возмещений выплат, процентов от сделок и других страховых операций. Соответственно, организации получат прибыль только при условии сотрудничества с надежными страхователями. Чем больше у компаний таких клиентов, тем выше доход.

Задачи скоринга в страховых компаниях:

  • проверка финансового положения клиента, его страховых историй;
  • защита компании от мошеннических операций;
  • проведение централизованной и продуманной страховой политики;
  • сокращение финансовых потерь, связанных с неуплатой взносов и просроченной задолженностью;
  • орение обработки заявок на получение полиса, что повышает лояльность клиентов.

Определить платежеспособность страхователей помогает цифровое значение — скоринговый балл. В основе расчета лежит математическая модель, которая оценивает более 1000 поведенческих факторов, и прогнозирует, какова вероятность того, что клиент исполнит свои обязательства. Например, если человека уличили в подозрительных финансовых операциях или он имеет низкую платежеспособность, в 99% случаев ему откажут в страховании.

Что такое телекоммуникационный скоринг и чем он отличается от обычного?

Киевстар — один из экспертов в Украине по работе с Big Data и современными методами аналитики. Компания предлагает ряд продуктов, которые успешно решают бизнес-задачи и помогают компаниям развиваться. Технология анализа Big Data и алгоритмы машинного обучения, позволяют обрабатывать колоссальные объемы информации.

Мобильный оператор обладает большими массивами данных, которые можно испо льзовать, чтобы создавать современные сервисы и услуги. Именно такие данные ложатся в основу телекоммуникационного скоринга и учитываются как дополнительный параметр при принятии решения о страховании клиента. Анализ поведения абонента в сети оператора дает возможность создать обезличенный скоринговый балл, который учитывается при принятии решения о заключении договора со страховой компанией.

Как рассчитывается скоринговая оценка:

  1. Страховая компания передает аналитикам мобильного оператора телефонные номера с положительной и отрицательной кредитной историей.
  2. Сотрудники Киевстар обрабатывают данные телеком-сети и создают около 2000 прогностических параметров.
  3. Исходя из предикторов (прогностических параметров) формируется скоринговый балл, который свидетельствует о статистической вероятности неблагонадежности страхователей.

На основе полученных данных эксперты создают скоринговую модель с учетом особенностей страхового сегмента и целевой аудитории. Услуга страхового скоринга от Киевстар предоставляется через веб-интерфейс, который настраивают  для прямого взаимодействия сотрудников фирм с аналитиками.

Оператор строго соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных», поэтому использует неперсонализированные данные абонентов и не передает личную информацию третьим лицам. Аналитические модели скоринга в страховых компаниях выстраиваются при помощи машинных алгоритмов и оценивают страхователя без вмешательства человеческого фактора.

Итак, страховой скоринг — это эффективная система, которая точно определяет финансовую благонадежность клиентов. Главным показателем платежеспособности страхователей считается скоринговый балл. Чтобы упростить оценивание, Киевстар предлагает компаниям автоматизированные продукты на основе Big Data. Бизнесу достаточно отправить запрос, а эксперты Киевстар обработают данные и пришлют результат проверки. Телекоммуникационный скоринг в страховании поможет уберечь компанию от мошенников и увеличить лояльность клиентов.