Быстро, мобильно и удобно: почему бизнес выбирает облачные сервисы

Быстро, мобильно и удобно: почему бизнес выбирает облачные сервисы

13 ноября 2020
Обзоры рынка
icon
39

В 2020 году предприниматели столкнулись с новыми реалиями и были вынуждены быстро адаптироваться к изменившимся условиям. Как в краткие сроки трансформировать бизнес и обеспечить защиту данных без космических затрат на IT-инфраструктуру?  

Тренд на удаленную работу

В связи с глобальным локдауном переход на дистанционную модель работы стал одной из главных тенденций 2020 года. Кто-то частично перевел сотрудников и рабочие процессы на «удаленку», кто-то решил отказаться от физического офиса насовсем.

К примеру, руководитель Twitter еще весной рассказал, что сотрудники компании (а это около 5 тысяч человек) могут продолжать работать дистанционно и после окончания пандемии. Корпорации Google и Facebook заявили, что сохранят удаленный режим работы до лета 2021 года.

Но даже по завершении пандемии многие не собираются возвращаться к офисному формату работы. По данным исследования американской консалтинговой компании Strategy Analytics, в 2022 году доля предпринимателей, которые предпочитают дистанционный режим работы, во всем мире возрастет до 43%.

Также представителям многих сфер бизнеса пришлось пересмотреть структуру и объемы затрат, поскольку нынешний кризис привел к приостановке или торможению их развития. Какие технологические решения могут помочь бизнесу поддерживать конкурентоспособность в изменившихся условиях и с ограниченным бюджетом?

Вызовы при трансформации бизнеса

Большое количество украинских компаний столкнулись с дилеммой. С одной стороны, необходимо выстраивать производство, продажи, бухгалтерию, управление персоналом и логистику, а также поддерживать их эффективность. С другой — нужно улучшать IT-инфраструктуру и внедрять цифровые сервисы для организации онлайн-продаж, управления перевозками, коммуникации с командой, клиентами и других рабочих процессов.

Далеко не каждый бизнес имеет возможность выстроить собственную IT-инфраструктуру. Отдел информационных технологий со всем необходимым оборудованием — это не только дорого, но и часто не рационально. Например, только на выделенный сервер придется потратить от 10 тысяч долларов. А кроме самой техники, нужны специалисты по администрированию и поддержке сервера, затраты на модернизацию, так как оборудование морально устаревает уже через 3-5 лет эксплуатации.

Передача IT-задач на аутсорс как оптимальное решение 

У компании «Киевстар» есть все ресурсы, чтобы обеспечить клиентам надежные каналы связи (телефония, интернет), разместить клиентские серверы у себя (колокейшн) или предоставить свои мощности в дата-центре.

Colocation — это услуга, в рамках которой серверы или данные клиента переносят в коммерческий дата-центр Киевстар. Он создан с учетом высоких международных стандартов и соответствует уровню надежности Tier-III. Это значит, что вся техника и данные защищены от вмешательства третьих лиц, обеспечены бесперебойным энергоснабжением, каналами связи с высокой пропускной способностью и круглосуточной техподдержкой.

При этом важно, чтобы решения были максимально гибкими и подходили для задач  разных сфер бизнеса: финансовой, промышленной, аграрной, фармацевтической и так далее. Например, EPAM Systems, одна из крупнейших компаний по разработчике программного обеспечения, решила воспользоваться корпоративной платформой Microsoft Teams. Такое решение приняли, чтобы достичь уменьшения расходов на телефонию, оптимизации корпоративной сети связи и сокращения числа провайдеров.

«Мы хотели получить максимально комплексное решение от одного поставщика услуг, и при этом оптимизировать расходы на собственную инфраструктуру», — говорит Юрий Луцкевич, Chief IT Infrastructure Support Engineer (главный инженер по поддержке IT-инфраструктуры).

Чтобы реализовать проект, EPAM Systems выбрала «Киевстар», так как компании сотрудничают уже почти 15 лет. Согласовав технические требования, Microsoft Teams внедрили сначала в тестовом режиме, а после трехмесячных испытаний запустили в полную эксплуатацию.

«EPAM получил комплексное решение по организации телефонной связи на номера сети общего пользования и мобильные номера в Украине, а также размещение виртуальных машин (virtual machines) в облачной среде Azure Stack with Kyivstar», — поделился результатом Луцкевич.

Мигрируем в «облако»

Переход на облачные сервисы — оптимальный выбор для компаний, которые хотят рационально распределить финансы и наладить различные процессы, в том числе производства и дистрибуции.

Применение облачных решений дает преимущество перед конкурентами и раскрывает новые возможности:

  • использование самых современных технологий;
  • простота масштабирования аппаратных мощностей без потребности обновлять оборудование;
  • доступ к облачным сервисам 24/7 в любом месте, где есть интернет.

Шифрование и ключи API позволяют надежно защитить хранящиеся в облаке данные, не только доступа третьих лиц, но от потери в случае технического сбоя, благодаря резервному копированию информации. Также облачная среда может заменить дорогостоящую технику для разработки приложений.

Одна из самых популярных облачных платформ, которые используют для разработки и ресурсоёмких вычислений — это Azure от Microsoft. Она включает более 600 разных инструментов и приложений для решения разных задач.

Многие украинские компании долго не могли пользоваться Azure. Их корпоративные правила требовали хранить данные на территории Украины, а все дата-центры Microsoft находятся за пределами нашей страны. Эту проблему решил партнерский сервис «Киевстар» и Microsoft — Azure Stack with Kyivstar. Эта платформа дает возможность бизнесу без ограничений использовать инструменты Azure для обработки Больших Данных, развертывания, переноса и масштабирования IT-инфраструктуры и приложений. Вместе с этим сервисы и данные хранятся в Украине, а именно — в дата-центре «Киевстар».

Azure Stack with Kyivstar — это унифицированная облачная платформа, согласованная Microsoft Azure, которая объединяет гибкость облачных технологий и надежность местной инфраструктуры. Она позволяет применять гибридные сценарии: пользоваться сервисами, идентичными сервисам глобальной платформы Azure, и хранить данные на территории своей страны. С помощью Azure Stack with Kyivstar можно заниматься хостингом сайтов, хранить и обрабатывать данные, разрабатывать и тестировать различные веб-сервисы и приложения, кодировать видео и вести прямые трансляции.

Для каких сфер бизнеса подходит Azure Stack

При подключении облачной платформы компания получает доступ к более чем сотне глобальных сервисов Microsoft Azure. Благодаря такому разнообразию и гибкости Azure Stack with Kyivstar будет полезна в разных сферах:

  • в ритейле, чтобы проводить инвентаризацию, оптимизировать заказы, организовать логистику и пространство в торговых залах;
  • на производстве для улучшения контроля качества продукции, а также работы  и обслуживания оборудования;
  • в финансовых организациях, чтобы анализировать поведение и предупреждать отток клиентов.

Кроме того, платформа Azure Stack позволяет решать множество специфических задач. Она гарантирует высокоскоростной и безопасный канал передачи данных, дает доступ к облачным сервисам без передачи корпоративных данных за рубеж. Используя облако Azure Stack, намного проще и удобнее управлять финансами предприятия, что бывает очень важно для крупного бизнеса, которому сложно оформлять деловые отношения с офисом Microsoft в другой стране.

Все эти факторы и мотивировали научно-производственный коммерческий центр «Одис-W» выбрать именно Azure Stack with Kyivstar. Компания с 1993 года разрабатывает и производит системы управления наружным освещением для городов и автомагистралей.

«Решение Azure Stack позволяет нам решать свои задачи и отлично вписывается в концепцию разработанной нами платформы «Астероид». Первым практическим применением стал проект интеллектуального освещения города Кропивницкий. Он объединяет в едином диспетчерском интерфейсе управление всей системой освещения с интерактивным отображением ее компонентов на карте города. Такого комплексного механизма управления больше нет нигде в Украине», — делится опытом коммерческий директор «Одис-W» Владимир Ковальчук.

По его словам, сотрудничество с «Киевстар» и облачные решения дали компании возможность существенно сэкономить на покупке оборудования и аренде площади, чтобы его разместить. Также Azure Stack позволяет быстро масштабироваться, что крайне важно для реализации будущих проектов.

«Мы предметно занимаемся разработкой концепта «Умный город». Системы интеллектуального освещения являются важнейшим его элементом, так как они управляют «умными опорами», компонентами которых являются системы видеонаблюдения и аудио-оповещения, разнообразные датчики. Поэтому опора должна постоянно быть под напряжением, а светильник на этой опоре должен быть управляемым. И за всем этим стоит наша программная платформа «Астероид» с IoT и Azure Stack», — рассказывает Владимир Ковальчук.

Работать с гибридной версией Azure Stack with Kyivstar комфортнее, благодаря тому что:

  • некоторыми продуктами можно пользоваться локально, изолировано от глобальной системы;
  • компания-провайдер предоставляет клиентам профессиональную техническую поддержку 24/7 на украинском языке;
  • понятная и прозрачная тарификация услуг согласно модели pay-as-you-go.

Клиенты «Киевстар» платят только за использованный объем мощностей. При этом оборудование и ресурсы размещены у оператора, поэтому не нуждаются в обслуживании и поддержке со стороны клиента. Azure Stack позволяет пользоваться только теми ресурсами, которые необходимы в этот момент, а в случае надобности — быстро нарастить мощность.

В итоге передача IT-инфраструктуры поставщику конвергентных услуг снижает расходы бизнеса и дает владельцам возможность сосредоточиться на более других операционных и стратегических задачах.

icon
39