Главная / Новости / Тренды и аналитика / SMS, бюджет, таргетинг. Отвечаем на вопросы маркетологов про Big Data

SMS, бюджет, таргетинг. Отвечаем на вопросы маркетологов про Big Data

SMS, бюджет, таргетинг. Отвечаем на вопросы маркетологов про Big Data, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
23 ноября 2021
Тренды и аналитика

На украинском рынке Киевстар успешно продает свои Big Data-продукты для бизнеса. Это инструменты на основе больших данных для маркетинговых кампаний, которые позволяют лучше понимать своих клиентов, находить новых покупателей и эффективно с ними общаться.

Kyivstar Business Hub собрал самые распространенные вопросы от заказчиков о Big Data-решениях.

1

Какие Big Data-продукты предлагает Киевстар? Какие проблемы моего бизнеса они могут решить?

Аналитики Киевстар предлагают бизнесу ряд сервисов на основе Big Data:

  • Построение портрета клиента. Киевстар анализирует телеком-поведение более 26 миллионов абонентов, благодаря чему были сформированы более 40 предикативных моделей на базе Machine Learning. С ними Big Data-команда Киевстар может построить для любого бизнеса портрет его клиента. Среди характеристик будут возраст, пол, наличие детей, поездки за границу и по Украине, интересы и прочее.
  • Поиск look-alike аудитории. Позволяет расширить клиентскую базу, находя новых покупателей, схожих по выбранным параметрам на имеющихся или на портрет идеального клиента.
  • Таргетированные рассылки. Заказчик вместе с аналитиками Киевстар определяет желаемую целевую аудиторию, на которую рассылаются SMS или Viber-сообщения.
  • Триггерные рассылки. Заказчик настраивает рассылку сообщений клиентам в зависимости от определенных триггеров. Должно произойти заданное событие, например, человек позвонит в отдел продаж или пройдет мимо магазина заказчика. В этих случаях к нему придет SMS с персональным предложением.
  • Интеллектуальная платформа для самостоятельных рассылок ADWISOR. Вы можете самостоятельно начать свою маркетинговую кампанию без помощи специалистов Киевстар. Для этого зайдите на платформу ADWISOR, выберите нужную аудиторию среди ваших клиентов или среди абонентов Киевстар, сформируйте текст промопредложения и отправьте его вашим существующим или потенциальным клиентам.
  • Геоаналитика и heatmap. Киевстар может определить, где чаще всего бывают ваши клиенты, как они перемещаются по городу в течение дня. Благодаря этому бизнес может найти правильное место для размещения наружной рекламы, новых точек продаж, центров обслуживания.

Важно, что предлагаемые сервисы и услуги Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает/не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

2

Какие инструменты использует Киевстар для создания предикативных моделей?

Чтобы создать предикативные модели, Киевстар анализирует телеком поведение своих абонентов: звонки, дата-трафик, перемещение, геолокация и прочее. В частности, часть модели проверяется с помощью опросника. Когда мы уже имеем сложившуюся аудиторию по одному из параметров, наши сотрудники звонят людям и задают им косвенные вопросы, чтобы дополнительно обогатить модель.

Эти модели оператор использует для Big Data-продуктов. К примеру, для построения портрета клиента на основе базы контактов заказчика. Если у бизнеса есть номера телефонов покупателей, то он может передать их оператору. Киевстар покажет в графиках, какие характеристики присущи их владельцам. Так, вам может быть не интересно, путешествуют ли покупатели заграницу, но важно, имеют ли они детей. Оператор предоставит эту информацию. Конечно, никаких персональных данных в таких отчетах нет — все данные не персонифицированы.

3

Если у компании нет собственной базы контактов, можно ли воспользоваться Big Data от Киевстара?

Конечно. Если у клиента нет собственной базы контактов, то Киевстару доступны и другие инструменты. В качестве примера есть опыт одного из заказчиков: к оператору обратилась типография, у которой было недостаточно собственных клиентов для построения качественной аналитики. Заказчик предоставил перечень тематических сайтов и конкурентов, чтобы Киевстар собрал портрет их посетителей. Аналитики нанесли полученную целевую аудиторию типографий на карту города, чтобы клиент понимал, где концентрируются его потенциальные клиенты. Там он разместил свою полиграфию или точку выдачи готовой продукции.

Вы можете настроить триггерную рассылку на посетителей своего сайта. Например, человек зашел на ваш сайт, но не обратился к вам и не приобрел товар. Мы можем собирать таких клиентов в течение недели, чтобы в выбранный день отправить им предложение от вашего альфа-имени.

Также Киевстар может проанализировать участников офлайн мероприятия. Оператор определит людей, которые были в выбранный момент времени в конкретной локации, и покажет их обобщенный портрет с разделением на характеристики: возраст, пол, интересы, преимущественные места пребывания и прочее.

4

Анализирует ли Киевстар содержание сообщений и разговоров для создания профиля клиента?

Нет, Киевстар не читает содержание SMS-сообщений и не прослушивает звонки. Более того, все данные об абоненте неперсонифицированы и не продаются/не передаются третьим лицам. Для своего анализа компания может брать частоту сообщений от конкретного альфа-имени или периодичность звонков на конкретные номера.

5

Можно ли определить, каким автомобилем пользуется клиент?

Сейчас такой сегментации нет. Оператор только понимает, какой вид транспорта использует абонент: метро или автомобиль. Но нет детализации по марке или модели авто. Впрочем, у Киевстара много кейсов по поиску дальнобойщиков или экспедиторов, то есть водителей крупногабаритных машин. Например, им можно рекламировать реанимацию автомобильной резины.

6

Кому мы отправляем SMS? Только своим клиентам или любым абонентам Киевстара

Киевстар может настроить рассылку только своим абонентам. Это могут быть клиенты заказчика, если у него есть собственная база контактов, или пользователи Киевстар, которые подписались на партнерскую программу «Мои скидки» и согласились на получение рассылки от партнеров оператора. Они могут получить сообщение от вашего альфа-имени или в рамках программы «Мои скидки».

Важно отметить, что Киевстар не может провести рассылку на клиентов другого оператора.

7

Есть ли возможность отправлять сообщения не только через SMS, но и с помощью мессенджеров? К примеру, Viber.

Киевстар также может настроить рассылку сообщений через Viber. Впрочем, между SMS- и Viber- рассылками есть кардинальные отличия. Так, в SMS вы можете отправлять сообщения от своего альфа-имени, а в Viber только от имени программы «Мои скидки». В частности, для получения Viber-оповещения абоненту требуется подключение к Интернету. SMS сможет получить даже пользователь кнопочного телефона без доступа к сети.

8

А если альфа-имя уже есть в другом сервисе. Могу ли я его использовать в Киевстаре?

Да, потому что эти сервисы не соединены между собой. Киевстар согласовывает ваше альфа-имя и регистрирует его исключительно под вас для Big Data-рассылок. Это же альфа-имя можно использовать и в других системах.

9

Какого размера должен быть бизнес, чтобы использовать Big Data?

Размер бизнеса не имеет значения. Если у клиента есть небольшой бюджет, но хочет попробовать таргетированные рассылки, то он может воспользоваться интеллектуальной платформой для самостоятельных рассылок ADWISOR. Она позволяет сформировать промокампанию под любой запрос, потому что заказчик сразу увидит стоимость услуги и сможет скорректировать ее под свои возможности. Чаще всего таким решением от Киевстара пользуются кофейни.

Впрочем, если у бизнеса более сложный запрос, он может обратиться к специалистам оператора. Они выслушают задачу заказчика, оценят бюджет и предложат оптимальное решение. Преимущество в работе именно с Big Data-командой в том, что платформа имеет ограниченные возможности. Например, только специалисты Киевстар могут настроить для вас таргетированную рассылку: клиент получит сообщение от вас, если пройдет мимо определенной локации или зайдет на ваш сайт.

10

Чрезмерная персонализация часто становится надоедливой для клиента. Как не попасть в спам?

Персонализированная рассылка отправляется только тем клиентам, кто действительно заинтересован в предложении. Поэтому уже на этом этапе возможность попасть в спам — минимальная. Однако Киевстар разработал собственную политику информирования, позволяющую контролировать количество сообщений на одного пользователя. Так, если это рассылка для B2C-клиента, ему лучше посылать предложение только раз в неделю. А вот бизнес-клиентам следует писать раз в две недели.

В частности, вы можете самостоятельно определить комфортную для клиентов частоту информирования с помощью аналитики. Каждый раз после рассылки вы видите отчет с данными, сколько людей получило сообщение, сколько перешло по ссылкам, а сколько отписалось. По этим данным вы сможете регулировать количество SMS, чтобы клиенты любили вас, а не добавляли в спам.

11

Кто побеждает в персонализации: сервисы от оператора или SEO оптимизаторы?

Эти инструменты невозможно сравнивать, потому что операторы и SEO-оптимизаторы используют разные метрики и сегменты. Например, оператор более точно может определить геолокацию клиентов, то есть понять, где они живут, работают, куда путешествуют или как перемещаются в течение дня. Благодаря этому можно смотреть, насколько популярны ваши заведения или точки продаж по сравнению с конкурентами.

Лучше всего использовать оба продукта, потому что их коллаборация даст вам качественный результат.

Теги