Главная / Новости / Бизнес решения / Технология Internet of Things в ЖКХ: ТОП-6 преимуществ

Технология Internet of Things в ЖКХ: ТОП-6 преимуществ

Технология Internet of Things в ЖКХ: ТОП-6 преимуществ, автор Технология Internet of Things в ЖКХ: ТОП-6 преимуществ | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Технология Internet of Things в ЖКХ: ТОП-6 преимуществ
Цифровая эпоха меняет мир вокруг нас каждый день, а технологии развиваются огромными скачками: достаточно сравнить количество людей с мобильными телефонами в начале тысячелетия и сейчас
15 марта 2021
Бизнес решения

Цифровая эпоха меняет мир вокруг нас каждый день, а технологии развиваются огромными скачками: достаточно сравнить количество людей с мобильными телефонами в начале тысячелетия и сейчас. Один из вестников новой эпохи — Интернет вещей. Многие уже наслышаны про концепции smart house или smart city. Но Internet of Things — это не обязательно камеры с распознаванием лиц и беспилотники повсюду: технология проще и ближе, чем может показаться. На примере внедрения IoT в ЖКХ мы расскажем, как ваш город «умнеет» с каждым днем и какая от этого польза. 

IoT в ЖКХ: в каких направлениях используется технология

Концепцию умного города миру представила компания IBM в 2008 году. Тогда же и обозначили цель: спланировать инфраструктуру и управлять внутренними процессами города, чтобы улучшать качество жизни в условиях быстрорастущего населения. «Помощниками» стали информационные и коммуникационные технологии, а также Интернет вещей.

Применение IoT в ЖКХ — одно из обязательных условий smart city. Технологии межмашинного взаимодействия и Интернет вещей в ЖКХ применяется во всех компонентах: в энерго- и водоснабжении, лифтовом хозяйстве, системах безопасности, вывозе мусора, ремонте объектов. Работает технология по такой схеме: в жилых зданиях и объектах социальной инфраструктуры устанавливаются датчики, смарт-устройства, устройства с M2M SIM-картами. Когда центр управления (IoT-платформа или платформа М2М Connectivity Management) расценивает собранные датчиками данные как отклонение от нормы, то подает команду исправить «неполадку»: пора вывезти мусор, заменить лампочку или активировать систему пожаротушения.

IoT в ЖКХ потихоньку внедряется и в Украине. К примеру, совсем недавно Киевстар и Херсонводоканал реализовали совместный пилотный проект Smart Metering на основе технологии Интернета вещей. Двенадцать многоквартирных домов города Херсона оборудовали «умными» счетчиками подачи воды, которые автоматически снимают показания и передают их для обработки на сервер компании по специальной VPN-сети, а также отслеживают целостность системы водоснабжения.

Сегодня компания «Киевстар» предлагает корпоративным клиентам воспользоваться Центром управления IoT. Платформа позволяет удаленно управлять M2M SIM-картами в смарт-устройствах, диагностировать карту, если устройство не выходит на связь, контролировать расходы в режиме онлайн. Центр управления IoT Jasper (Cisco) от Kyivstar — это выгодно, надежно и удобно: вы управляете тарифным планом через личный кабинет, выбирая подходящий, пока ваши данные защищены от мошенничества и спама. Услугу можно подключить как на новый, так и на существующий номер.

Преимущества IoT в ЖКХ

Технология Интернета вещей призвана делать жизнь жителей лучше и качественнее. В чем это проявляется?

  1. Экономия ресурсов и операционных затрат. «Умное» энерго-, водо-, газо- и теплоснабжение регулирует количество поставляемых ресурсов в зависимости от потребностей пользователя. На простом примере — никаких греющих на всю катушку батарей при весенней температуре +5-7 °C. Кроме того, опыт Киевстар в реализации проектов на базе IoT показал, что применение решений «умного» учета или Smart Metering позволяет сэкономить примерно 17-20% всех операционных затрат (на размер эффекта влияет масштаб IoT-проекта).
  2. Безопасность каждого жителя. Также касается разных сфер. Так, смарт система пожаротушения позволит минимизировать трагические последствия случайного возгорания. Анализ собранных по всему городу данных подскажет, где стоит укрепить фундамент или усилить молниезащиту. Настроенная система датчиков оповещения быстро вызовет нужную службу к месту неполадки. А регулярный мониторинг в принципе снизит вероятность опасной поломки.
  3. Прозрачность учета потребления услуг. «Умные» счетчики самостоятельно фиксируют и отправляют показатели на сервер поставляющей компании, по которым система выставляет счета. Потребители платят только за использованный ресурс, минуя самостоятельный процесс расчета суммы, а поставщики защищают себя от мошенников, подкручивания счетчиков и прочих махинаций.
  4. Своевременный вывоз и переработка отходов. Если в контейнере установлен датчик, то он подаст сигнал, когда емкость заполнится — мусор вывозится вовремя и по необходимости. Собранные данные можно использовать для оптимизации системы: какое количество баков нужно в районе и как часто вывозить мусор?
  5. Своевременный ремонт и устранение неполадок. Диспетчерская служба мониторит состояние помещений и оборудования. Любое отклонение от нормы проще устранить на ранней стадии, а не доводить до капремонта или полной замены.
  6. Упрощение и комфорт. Это — своеобразный итог всех предыдущих пунктов, собственно, сама цель внедрения IoT в ЖКХ. Чистый город, исправные лампы, своевременное и оптимальное предоставление коммунальных услуг, простая и прозрачная система оплаты — а что еще нужно?
Теги