Главная / Новости / Тренды и аналитика / Теория поколений для маркетинга или как легко общаться с клиентом

Теория поколений для маркетинга или как легко общаться с клиентом

Теория поколений для маркетинга или как легко общаться с клиентом, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
04 ноября 2021
Тренды и аналитика

Знаете ли вы, как ваши клиенты ищут товар? Как они принимают решения и какие у них ценности? Разобраться в этом поможет теория поколений. Впервые сформулированная почти век назад, она не потеряла актуальности и помогает понять предпочтения и ценности людей разных возрастов. Что маркетологам нужно знать о своих потребителях и как правильно коммуницировать с разными поколениями — читайте в материале Kyivstar Business Hub.

 

С чего все началось

О теории поколений впервые заговорили еще в 1928 году, когда немецкий социолог Карл Мангейм опубликовал свою работу «Проблемы поколений». По мнению автора, на предпочтения и поведение людей существенно влияет общественно-историческая среда, в которой они провели свою молодость. Согласно теории, поколения меняются каждые 20-25 лет и существенно отличаются от своих родителей.

Сейчас теория поколений помогает глубже понимать настроения общества не только политикам и ученым, а и бизнесу. Как люди разных возрастов воспринимают рекламу? Откуда они получают информацию? Где ищут товары, и как принимают решения? Ответы на эти вопросы помогают лучше коммуницировать с потребителями и увеличивать продажи.

Сегодня маркетинг ориентируется на четыре основных демографических поколения: беби-бумеры, поколение Х, миллениалы или поколение Y и поколение Z. Если предпочтения первых двух групп уже сформированы и описаны, то наибольшее внимание маркетологов сейчас приковано к последним. Это так называемые «цифровые дети», которые выросли со смартфоном в руках. Бренды, которые смогут завоевать их признание, обеспечат себе господство на рынке на десятилетия вперед.

Достучаться до каждого поколения бизнесу будет проще с помощью технологических решений на основе Big Data от компании Киевстар. Специалисты компании могут построить портрет идеального клиента для бизнеса и подобрать look-alike-аудиторию, то есть найти потенциальных покупателей, максимально похожих на уже имеющихся. Затем, с помощью интеллектуальной платформы ADWISOR вы сможете самостоятельно запустить персонализированную рассылку. Выбирайте целевую аудиторию по Big Data-параметрам, среди которых возраст, пол, интересы человека и прочее. Так ваше сообщение попадет именно к тому клиенту, которому оно действительно интересно.

 

Беби-бумеры. Верность традициям

Люди этого поколения родились между 1943-1960 годами. Свое название они получили из-за всплеска рождаемости после Второй мировой войны. Мировоззрение беби-бумеров формировалось в годы культа победы над фашистами, плановой экономики, покорения космоса и веры в могущество «сверхдержавы». У них есть командный дух, патриотизм и ностальгия по молодости.

Ценности поколения: Это поколение ценит живое общение, а поэтому они охотно говорят с продавцами в магазинах или на рынке. Бабушки даже готовы ехать в семь утра на другой край города, ведь маршрутки и базары стали для них аналогом современных социальных сетей.

Беби-бумеры любят постоянство. Если какой-то бренд им понравился, они останутся с ним на много лет, даже если рядом будет что-то лучше. Также люди этого поколения экономны и всегда оставляют что-то «про запас».

В частности, 79% людей старшего возраста стремятся оставаться в форме и быть здоровыми.

Источники информации: 71% беби-бумеров узнают новости из телевизора. Однако, часть из них научилась пользоваться интернетом и просматривает новости в Facebook и Viber. А вот в сельской местности продолжают читать местные газеты и тематические журналы.

Как коммуницировать: Беби-бумеры охотнее покупают в офлайн-магазинах, где могут увидеть продукт собственными глазами. Совет продавца может стать решающим для них, поэтому важно проявлять вежливость и внимание к таким клиентам. В частности, предлагайте людям старшего возраста больше скидок и купонов: это поколение, как никто другой, умеет считать деньги.

Поколение X. Ценность семьи

Поколение Х родилось ориентировочно в 1961-1981 годах. Это время спада рождаемости и дальнейшей неопределенности: молодость людей этого возраста пришлась на распад Советского Союза, дефицит продуктов, переход страны к рыночной экономике. Все это сделало поколение самостоятельными и легкими в принятии решений: они не боятся пробовать новое, но стремятся к стабильности в работе, окружении и любимых вещах. Они тоже любят живое общение во время покупок.

Также у этого поколения уже есть деньги и время, а потому 40% из них называют онлайн-шопинг и путешествия своими любимыми занятиями.

Ценности поколения: Люди этого поколения ценят семью, постоянную работу, дом и машину. Они не ждут от жизни подарков, а добросовестно работают, чтобы достичь результата. «Иксов» также называют «сэндвич-поколением», потому что они будто зажаты между одновременной заботой и о родителях, и о детях. В частности, они ценят разнообразие выбора, потому что росли в период дефицита товаров.

Источники информации: Молодость «иксов» прошла без интернета и телефонов, но сейчас они активно пользуются ими. Большинство активно смотрит Youtube, читают новости в Facebook, начали осваивать Instagram. При этом остаются телезрителями.

Как коммуницировать: Поколение Х не так лояльно к брендам, как их родители, а потому им постоянно стоит напоминать о себе с помощью рекламы. Говорите об особенностях товара, его преимуществах над конкурентами и уникальности. «Иксы» с удовольствием послушают новые факты о продукте, а также оценят возможность адаптировать его под себя. В частности, они охотно прислушиваются к советам друзей, а потому бизнесу не стоит недооценивать силу «сарафанного радио».

Поколение Y. Дух свободы

Это поколение появилось на свет с 1982 по 1994-2000 годы. Людей этих лет называют еще миллениалами, потому что они стали совершеннолетними уже в новом тысячелетии. Молодость «игреков» пришлась уже на период современной Украины, активное развитие цифровых технологий, социальных сетей, в потому они легко адаптируются к изменениям и современным трендам. Впрочем, украинские миллениалы также застали период революций и войны, а потому не очень верят в долгосрочные перспективы: они без проблем меняют работу, но при этом не имеют сбережений. Ситуацию усугубила пандемия коронавируса: лишь 36% миллениалов надеются что их личное финансовое положение улучшится до 2022 года.

В выборе товаров и брендов поколение Y очень зависит от социальных сетей. Они делают выбор, ориентируясь на отзывы в Instagram и постах в Facebook. При этом, в отличие от других поколений, миллениалы в основном не хотят общаться с продавцами или консультантами в магазинах и очень ценят свое время. Поэтому им легче и удобнее покупать онлайн.

Ценности поколения: Индивидуальность, свобода, идеализм, саморазвитие. Миллениалы готовы в любой момент сорваться и уехать на край света. Также они ценят качественные товары и готовы платить за них. Около 30% из них свободное время любит проводить с друзьями и семьей, за просмотром фильмов или слушая музыку. В частности, пятая часть миллениалов выделяют приоритетом для себя собственное жилье и построение семьи.

Источники информации: «Игреки» не могут жить без интернета, поэтому большинство информации они получают через новостные сайты, социальные сети и телеграм-каналы. Но 48% из них также иногда смотрят телевизор. Смартфон всегда с ними, потому онлайн-покупки они тоже совершают через телефон.

Как коммуницировать: Миллениалы не доверяют классической рекламе. Для них лучше всего работают отзывы друзей и любимых блогеров. Они ожидают получить от бренда хороший сервис: готовы оставлять отрицательные отзывы и не вернутся в магазин или ресторан, если там было некомфортно.

Этому поколению нравится быть в тренде и «на хайпе», поэтому они будут покупать вещи, вокруг которых появился ажиотаж. Им важно чувствовать себя в центре Вселенной, поэтому требуют постоянного внимания от брендов. Дарите им скидки, персональные предложения, спрашивайте отзыв о вашем сервисе, устраивайте розыгрыши в соцсетях, а иначе они быстро уйдут к конкурентам. В коммуникациях акцентируйте на пользе от вашего продукта: «игреки» хотят оптимизировать свое время и проводить его ярко.

Поколение Z. Экосознательность

Рождены примерно с 1997 по 2010 год. Поколение Z или «зумеры» росли уже со смартфоном в руках. Это делает их уникальным поколением, потому что технологический прогресс является частью их жизни. Из-за этого — они моментально воспринимают информацию, не смотрят двухчасовых видео и не читают длинные статьи. И вообще, зачем читать много, если, по их мнению, основную информацию можно получить через картинки и короткую подпись? Впрочем, «зумеры» имеют все шансы стать самым высокообразованным поколением благодаря развитию технологий.

Поколение Z во многом похоже на миллениалов, но имеет и свои отличия. У них есть еще более обостренное чувство справедливости: они обеспокоены защитой окружающей среды, изменением климата и гендерным равенством. Поэтому 46% «зумеров» хочет видеть как компания, в который они работают, беспокоится о мире. Вегетарианство, экокожа, сознательное потребление и «шеринг» — это все о них.

Даже несовершеннолетние «зумеры» уже понемногу зарабатывают на свои нужды. Они влияют на расходы всей семьи, но еще не платят за бытовые товары, жилье или мобильную связь. Больше всего средств они тратят на развлечения, еду вне дома и одежду. Поколение Z не любит ограничивать себя в покупках.

Впрочем, именно это поколение больше всего пострадало из-за пандемии, ведь именно «зумеры» работали в высокорисковых сферах и теряли работу. Поэтому 9 из 10 недовольны своим финансовым положением.

Ценности поколения: Ответственность, забота об экологии, быстрое мышление, самостоятельность, здоровый образ жизни. Но эти ценности сейчас только формируются, поэтому бренды должны постоянно анализировать тенденции и экспериментировать.

Источники информации: Социальные сети. Безусловно, почти всю информацию это поколение получает из TikTok, Instagram и Youtube. Для них важно мнение любимого блогера, а также разнообразные тренды в TikTok. А если вас нет в интернете, то вас нет в жизни этого поколения.

Как коммуницировать: Чтобы понравиться «зумерам», ему о вас должен рассказать друг или любимый блогер. Вы также должны соответствовать ценностям этого человека и создавать яркий контент. Забудьте про длинные тексты: у вас есть 10 секунд видео в TikTok, чтобы привлечь внимание поколения Z. Брендам не стоит игнорировать эту молодежь, поскольку именно они через 5-6 лет станут их главными клиентами.
 

Так что узнавайте больше о том, кто ваша аудитория, общайтесь с ней так, как ей удобнее, предлагайте то, чего от вас ожидают и ваш бизнес будет иметь больше лояльных клиентов и конкурентное преимущество. А Big Data от Киевстар в этом поможет.
Теги