Главная / Новости / Бизнес решения / Тренды праздничных покупок 2021: что знать, чтобы продать больше

Тренды праздничных покупок 2021: что знать, чтобы продать больше

Тренды праздничных покупок 2021: что знать, чтобы продать больше, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
23 декабря 2021
Бизнес решения

В разгар новогодней суеты маркетологи по всему миру продолжают борьбу за клиентов. И хотя в этом году покупатели начали искать подарки для близких как никогда рано, часть из них оставила выбор на последние дни до Нового Года.

Чтобы помочь вашему бренду сориентироваться в сезоне праздничных покупок, Киевстар подготовил подборку актуальных украинских и мировых тенденций. Как предсказать поведение потребителей и какие решения от Киевстар помогут конкурировать за их внимание — читайте в материале Kyivstar Business Hub.

 

Средний чек за новогодние покупки увеличится

Хорошие новости для бизнеса: в мире, как и в Украине, люди потратят на новогодние покупки больше денег, чем годом ранее. По подсчетам Deloitte, средний чек в розничной торговле вырастет на 5%, а расходы на сегмент «развлечения и путешествия» — на 15%. Но в этом году траты потребителей еще не достигнут уровня пандемии.

В 2020 году компания Postmen опросила 1700 украинцев и выяснила, что в среднем люди тратят на новогодние подарки 2 185 грн. То есть в этом году сумма увеличится незначительно — примерно до 2300 грн. Для планирования маркетинговой кампании бизнесу важно знать что:

  • 57% украинцев готовы потратить на подарки до 1000 грн;
  • 34% готовы потратить на подарки родным 1-5 тысяч грн;
  • 6% потратят на подарки от 5 до 10 тысяч грн.

Больше всего на подарки деньги тратят жители городов-миллионников, а стоимость покупок напрямую зависит от дохода человека. Впрочем, даже если заработок растет, украинцы все равно обычно тратят на подарки до 5 тысяч гривен. Больше денег оставляют в магазинах перед праздниками взрослые от 26 до 45 лет.

Интересно, что все больше людей в мире готовят своим родным и друзьям подарки заранее:

  • 39% завершили или почти завершили свои рождественские покупки еще в конце ноября, о чем свидетельствуют результаты исследования Ipsos в США, Великобритании, Австралии, Германии и Франции.
  • 21% людей из Европы, Ближнего Востока и Африки начали свои праздничные покупки еще в июне. Это в основном связано с логистическими проблемами через COVID-19: люди переживают, что из-за задержки доставки или дефицита продукта, они не смогут купить желаемый подарок.

Впрочем, в Украине тенденция заблаговременной подготовки к праздникам еще не так ощутима: только 9% украинцев покупают подарки на новогодние праздники до декабря.

Решение от Киевстар: как узнать, кто ваши клиенты, и найти новых?

Чтобы правильно сформировать выгодное предложение для новогодних праздников, вам нужно точно знать, кто именно ваши клиенты. Определить основные характеристики и предпочтения покупателей помогут продукты на основе Big Data от Киевстар, а именно портрет клиента.

Портрет клиента — это обобщенный образ ваших клиентов, которые наиболее интересуются вашими услугами или товаром. Специалисты оператора строят такой портрет на основе анализа вашей клиентской базы, предлагая более 40 характеристик, среди которых возраст, пол, преимущественное место жительства, интересы и прочие. Важно, что такой анализ исключительно неперсонифицирован.

Например, сеть тиров в Украине может неожиданно для себя выяснить, что 23% ее клиентов — это женщины в возрасте от 25 до 40 лет. При этом больше всего женщин среди посетителей тиров живет в Харькове и Одессе. Так на зимние праздники вы можете сделать выгодное предложение для них.

В то же время если вы планируете активно привлекать новых клиентов, специалисты Киевстар могут построить для вас look-alike-аудиторию — это ваши потенциальные клиенты, похожие на существующую целевую аудиторию или портрет идеального клиента по определенным критериям. А потом можно воспользоваться таргетированной рассылкой на найденную аудиторию, которую помогут сделать специалисты Киевстар — она больше подойдет крупным компаниям с массовым предложением. Или с помощью интеллектуальной платформы ADWISOR вы сможете самостоятельно запустить персонализированную SMS-рассылку — такой вариант более бюджетный, ведь можно гибко настраивать рассылку под ваши возможности и потребности: по объему сообщений, количеству характеристик по профилю получателей, возможным расходам на промокампанию и т.д. Такой вариант выбирают представители малого бизнеса.

Важно, что предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.

Тренды праздничных покупок 2021: что знать, чтобы продать больше, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Конвергентная коммерция: сайты или магазины

Поскольку последние два года электронная коммерция активно растет, то границы между онлайн-покупками и офлайн-магазинами продолжают стираться. Многие покупатели уже привыкли покупать через интернет электронику, одежду и даже продукты, подтверждением чего является быстрое развитие сервисов доставки в Украине. Впрочем, в этот праздничный сезон около 20% потребителей собираются сделать больше покупок именно в магазинах. Исследователи Deloitte объясняют это тем, что в сравнении с 2020 годом у покупателей снизился уровень тревоги относительно офлайн-общения.

Тем не менее люди не готовы ехать на другую сторону города за покупками: они предпочитают бренды и компании, которые расположены рядом с их жильем. Этот тренд назвали «локализм». Ваши клиенты с началом пандемии стали меньше передвигаться по городу и больше ценить свое время.

Чтобы привлечь внимание клиентов, бренды должны вести бой сразу на двух фронтах. Позаботьтесь, чтобы опыт покупок у вас на сайте или в соцсетях был максимально простым и быстрым. Цените время клиента: сразу пропишите всю необходимую информацию о товаре или услуге, условия доставки и процедуру оплаты, чтобы клиенту не пришлось выпрашивать информацию у консультанта в переписке или по телефону. Организуйте возможность быстрой доставки товара дня в день: это особенно важно в предновогодние дни, когда люди в последний момент докупают подарки.

В офлайн-магазинах создайте атмосферу праздника и комфорта: именно этого ожидают покупатели в новогодний сезон. А привлечь новых клиентов помогут Big Data инструменты от Киевстар.

Решение от Киевстар: как найти новых покупателей рядом с магазином?

Если вы ищете новых клиентов вашим торговым точкам или хотите проверить, насколько популярен среди вашей целевой аудитории ваш оффлайн-магазин, то hearmap от Киевстар вам поможет.

Благодаря геоаналитике от оператора вы можете узнать, где чаще всего бывает ваша целевая аудитория. Киевстар работает с вашей базой клиентов: он анализирует телеком-поведение своих абонентов и на основе Big Data-анализа может показать на карте города или отдельного района самые популярные локации. Вся аналитика представляется в виде обезличенной информации. Следовательно, бизнес может понять, действительно ли его клиенты часто находятся рядом с его магазином.

Например, у вас есть сеть магазинов одежды. Благодаря геоаналитике вы сможете увидеть, что магазин в одном районе города более популярен и там образуются постоянные очереди, потому что клиенты просто не успевают в магазин рядом со своим домом из-за работы. Вы можете изменить график работы по крайней мере на час, чтобы все желающие могли приобрести у вас праздничный свитер или платье для новогодней вечеринки в удобное для себя время.

Тренды праздничных покупок 2021: что знать, чтобы продать больше, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №3

Сладости и сертификаты — в топе подарков

Один из самых заметных трендов в этом году — это любовь потребителей к сертификатам. Такая мировая тенденция зародилась в основном из-за пандемии коронавируса: карантин ограничил покупки в магазинах, а из-за глобальных проблем с поставками усложнился выбор желаемых товаров. Поэтому выход покупатели нашли в электронных подарочных картах, популярность которых в этом году только выросла:

  • 75% миллениалов считают, что лучше получить сертификат, чем физический подарок;
  • На 114% выросло количество приобретенных подарочных карт с ноября по середину декабря 2021 года, по данным платежного сервиса Square;
  • 16% от своего общего бюджета на подарки потребители в Канаде потратят на сертификаты;
  • Больше всего подарочных сертификатов дарят на приобретение техники, еды и вещей для дома.

В Украине на новогодние праздники больше всего дарят сладости, мелкие сувениры и игрушки, а меньше всего потребители решаются приобрести для родных билеты на события, путешествия и мебель. По опросу Postmen, большинство украинцев планируют покупать на Новый год следующие подарки:

  • 51,7% — сладости;
  • 31,4% — мелкие сувениры;
  • 30,3% — игрушки;
  • 26,3% — товары для гигиены и красоты;
  • 23,2% — книги;
  • 21,9% — одежда и обувь;
  • 12% — электроника и устройства.

В то же время топ-5 подарков не одинаков для людей разного пола. Мужчинам чаще дарят книги и электронику, а женщинам — товары для гигиены и красоты, одежду и обувь.

Решение от Киевстар: как персонализировать предложение для клиентов?

Персонализировать свое предложение для разной целевой аудитории можно благодаря рассылке сообщений от Киевстар. Проведите свою праздничную промокампанию с помощью Big Data-специалистов оператора: они помогут проанализировать вашу клиентскую базу, выделить нужную вам целевую аудиторию и разослать ей ваше персонифицированное сообщение.

Также вы можете воспользоваться интеллектуальной платформой для самостоятельных рассылок ADWISOR: выбирайте аудиторию с помощью Big Data-фильтров, среди которых могут быть возраст, пол, место жительства, определенные интересы и т.д. Напишите текст и запустите SMS-рассылку. Ваше предложение найдет клиента, которому оно нужно более всего.

К примеру, у вас есть сеть салонов красоты. К Новому году вы сформировали несколько пакетов услуг для женщин разных возрастов и для мужчин. Чтобы эффективно коммуницировать с каждой целевой аудиторией по отдельности, вы можете воспользоваться интеллектуальной платформой ADWISOR. Выбирайте благодаря Big Data-фильтрам женщин 25-35 лет, живущих рядом с вашим салоном. Далее напишите текст SMS и начните промокампанию. Аналогично выберите другую аудиторию, например, мужчин 35-55 лет в вашем городе, и отправьте им предложение приобрести у вас праздничный сертификат для жены или друзей. Удобно, что ADWISOR позволяет создавать шаблоны аудиторий, чтобы в следующий раз быстро запускать новые промокампании. А легко управлять платформой поможет онлайн-помощник, подсказывающий действия.

Теги