«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №1
Киевстар
Киевстар Бизнес – надежный партнер для бизнеса и государства, который помогает в выполнении ежедневных задач и оптимизации внутренних процессов. Мы имеем глубокую экспертизу в сфере больших данных, облачных решений, интернета вещей и М2М. Среди инструментов, которые предлагаем: решения для сотрудников, аналитики, коммуникации с клиентами, построения надежной ІТ-инфраструктуры, безопасности, ІоТ-решений для бизнеса и государства. Своими знаниями […]
22 сентября 2021
Бизнес решения

Мы ежедневно получаем десятки или даже сотни сообщений, и не все они от друзей, близких или коллег. Сегодня едва ли не каждый бренд время от времени напоминает о себе таким образом. Особой популярностью пользуется SMS — канал коммуникации, которому в этом году исполняется аж 29 лет. Почему его до сих пор не вытеснили популярные онлайн-мессенджеры или email-рассылки? Почему крупные компании типа Facebook, IKEA или Tommy Hilfiger активно им пользуются? Как написать сообщение, которое сработает? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

 

SMS-сообщения — классика общения

В мире ежедневно появляются инновационные стартапы, а брендам нужно следить за последними тенденциями в маркетинге, чтобы поддерживать и расширять свою клиентскую базу. Для выполнения этих целей прекрасно подходят SMS-рассылки, и вот почему:

  • имеют высокий коэффициент открытия — 60 % пользователей читают сообщения в течение 5 мин. после получения
  • пользуются лояльностью — 75 % клиентов хотят получать предложения от брендов именно через SMS
  • работают на любых мобильных устройствах
  • не требуют интернет-соединения или загрузки программы

Как SMS-рассылки используют крупные бренды

Как канал коммуникации SMS не требует больших бюджетов. К примеру, на платформе для самостоятельных рассылок сообщений цена за одно SMS начинается с 0,80 коп. (с учетом Big Data-фильтров, которые сегментируют аудиторию). Это, наверное, одна из причин, почему даже бренды-гиганты не пренебрегают SMS-коммуникацией, чтобы поддерживать связь с клиентами. Приведем несколько примеров.

Facebook

Несмотря на то, что у соцсети есть Facebook Messenger — приложение для обмена мгновенными сообщениями — без SMS-маркетинга не обошлось.

Facebook интегрирует кампании в соцсетях с массовым SMS-маркетингом, и как результат остается на связи с клиентами там, где они проводят больше всего времени.

Также бренд использует текстовые сообщения для улучшения безопасности профилей пользователей — двухфакторной идентификации. Если пользователь входит в аккаунт с нового устройства, Facebook отправляет код, чтобы подтвердить личность.

IKEA

Шведский бренд мебели использует SMS и программы лояльности, чтобы повысить продажи.

Программа лояльности IKEA сообщает клиентам о кампаниях в магазинах, розыгрышах и собирает обратную связь в режиме реального времени (благодаря такому подходу количество ответов увеличилось вдвое).

А еще с помощью SMS-рассылок IKEA оповещает клиентов об эксклюзивных предложениях и новинках в каталоге. Поскольку большинство потребителей не следят за обновлениями компании в интернете, текстовые сообщения гарантируют, что они узнают о новых продуктах и ​​акциях. Такой ход положительно сказался на динамике продаж и лояльности клиентов.

Tommy Hilfiger

Эта американская компания по производству одежды премиум-класса использует свою программу Tommy Texts, чтобы известить клиентов о новых продуктах и ​​акциях. Чтобы подключить доступ к ней, необходимо прислать ключевое слово. В ответ компания отправляет подтверждение и детали программы. Кстати, бренд обязуется извещать клиентов не более 10 раз в месяц, что также положительно влияет на лояльность.

Какие SMS сообщения работают, а какие нет

«Краткость — сестра таланта», и это выражение как нельзя лучше описывает мастерство создания SMS. Сейчас разберемся на примерах, какие сообщения работают хуже, какие — лучше и почему.

Примеры плохой SMS-рассылки

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Чтобы прочитать сообщение на латинице, приходится прилагать немало усилий. Лучше выбрать кириллическую раскладку.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №3

Такое невежливое и неформальное общение может обидеть получателя. Непонятно и какой именно сюрприз предлагает магазин. Скорее всего, это какая-то ненужная вещь.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №4

Искусственный ажиотаж, отсутствие названия торговой марки и контактов вызывает желание проигнорировать сообщение.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №5

Большие буквы в сообщении создают впечатление, что на вас кричат.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №6

Короткий текст с конкретной ценой работает. Но лучше не использовать вопросы, на которые сложно ответить.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №7

Пока наступит зима, все забудут об акции. Лучше быть своевременными и актуальными: сообщать за пару дней или прямо во время акции.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №8

Слишком длинное сообщение, а избыток информации размывает фокус.

 

Примеры хорошей SMS-рассылки

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №2

Здесь и промокод, и конкретное предложение, которые в результате мотивируют получателя воспользоваться ими.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №3

Просто, лаконично. Должно сработать и не разозлить.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №4

В сообщении выгодное конкретное предложение и призыв к действию.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №5

Обращение по имени и благодарность за заказ подчеркивают уровень сервиса салона красоты. Такое сообщение повышает лояльность клиентов. Важно: обратиться по имени можно только в случае коммуникации со своей клиентской базой.

«Вы получили новое сообщение» или Как работают SMS-рассылки, автор Киевстар | Kyivstar Business Hub, изображение №6

Персонализированное предложение ко Дню рождения, которое действует не только в этот день, повышает шанс его использовать. Обратите внимание: так поздравить можно при условии, что у вас есть соответствующая информация от клиента.

 

Как создать эффективную SMS-рассылку?

Пишите лаконично и просто

Вместо «Хочешь трансформировать и оптимизировать свой бизнес» советуем писать «Хочешь получить практические знания для развития бизнеса».

Расскажите о конкретной выгоде

Вместо «невероятная акция» пишите «скидка 10 % на ультразвуковую чистку зубов».

Ограничивайте срок действия предложения

Это мотивирует получателей не упустить возможность — «только до конца апреля», «только 1–3 мая».

Призывайте к действию

«Звони», «бронируй», «переходи», «посети».

Оставляйте контакты

Обязательно вставьте ссылку на сайт или номер телефона. Чтобы подсчитать конверсию из рассылки, добавьте к ссылке UTM-метку.

Будьте вежливыми

Используйте только нормативную лексику и вежливый тон обращения.

Придерживайтесь Закона Украины «О рекламе»

Учитывая него, следует писать сообщения на украинском. А еще сказано: если в рекламе упоминаются скидки, обязательно нужно указать место, дату начала и окончания скидки, а также ее конкретный размер.

Как запускать SMS-рассылки

На интеллектуальной платформе для самостоятельных рассылок. Кроме того, на ней вы сможете:

  • собственноручно настроить рассылку через SMS
  • найти целевую аудиторию с помощью Big Data-фильтров среди абонентов Киевстар, которые подписаны на услугу «Мои скидки»
  • сделать рассылку по собственной базе контактов
  • самостоятельно выбрать количество получателей для рассылки под ваш бюджет
  • получить статистику отправленных и доставленных сообщений конкретной рекламной кампании

Узнавайте больше об инструментах для самостоятельного создания рассылок здесь.

Теги