Как Big Data помогает ритейлу находить клиентов и оптимальные локации

Как Big Data помогает ритейлу находить клиентов и оптимальные локации

07 августа 2020
Решения
icon
225

Хорошо ли вы знаете целевую аудиторию своего продукта или услуг? Киевстар поможет познакомиться ближе со своими клиентами с помощью Big Data — больших данных, накопленных и агрегированных телеком-оператором. На основе Big Data можно создать портрет идеального покупателя, найти лучшее место для открытия торговой точки и запустить таргетированную рассылку. Как и насколько эффективно это работает в сфере ритейла, рассказал Олег Волошко, начальник отдела аналитических продуктов Киевстар, куратор проекта Big Data School.

— Какие стоят задачи перед отделом Big Data в компании «Киевстар»?

— Есть разные направления. Одно из направлений — это внутренние проекты. Благодаря Big Data мы улучшаем эффективность наших кампаний для телеком-бизнеса. Внешним клиентам мы предлагаем наши Big Data продукты, например таргетированные рассылки. Мы можем выбрать по определенным параметрам нужную целевую аудиторию и сделать таргетированную рассылку на эту аудиторию.

— Это один из продуктов. А какие еще решения вы предлагаете рынку?

— Мы можем показать портрет потребителя для В2В клиента по набору критериев. Например, по поведенческим характеристикам возможно определить уровень дохода, долю автомобилистов, тип мобильного устройства и т.д. Следующим продуктом, который мы предлагаем, является heatmaps, или тепловые карты. На них мы показываем точки скопления абонентов для определения новых локаций под открытие торговых точек.

— Тепловые карты работают для достаточно больших территорий, но для маленькой кофейни или небольшого магазина это информация не будет релевантной?

— Действительно, мы оцениваем скопление абонентов на площади 500 на 500 метров. Как это может быть полезно ритейлу? Если вы знаете свой город, то знаете точки скопления трафика и понимаете, где стоит открыть магазин или кофейню. А если вы хотите масштабировать свой бизнес на другой город, то вам сложнее принять решение об открытии. И здесь как раз пригодится такой инструмент, как heatmap.

Пример тепловой карты (heatmap) для Киева

— Сейчас это работает так: ритейл нанимает человека, он едет в нужную локацию и вручную считает, сколько мимо проходит людей. Какие ваши преимущества по сравнению с таким методом подсчета?

— С помощью тепловых карт менеджеру необходимо только приехать в определённую локацию, чтобы узнать, есть ли в наличии свободные арендные площади в нужном радиусе.

— А вы умеете отслеживать миграцию населения? Где люди находятся утром, а где — вечером?

— Мы сотрудничаем с рядом министерств, где показываем миграцию абонентов в зависимости от сезонности, перемещения в течение дня для планирования транспортных маршрутов.

— Чем может быть полезен Киевстар ритейлу и какого масштаба бизнес может сотрудничать с вами?

— Мы поможем найти новых клиентов. Если вы открываете новую кофейню и хотите сообщить об этом максимальному количеству потенциальных клиентов, мы можем найти новую аудиторию среди наших абонентов, которые рядом живут или работают, и отправить им соответствующее предложение. И не нужно раздавать флаеры, клиенту придет сообщение на телефон.

— Как это соответствует закону о персональных данных?

— Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам. Мы получаем от клиента запрос, что он хочет прокоммуницировать с определенной аудиторией в определенном радиусе и самостоятельно совершаем рассылку. Но хочу отметить, что рассылка осуществляется на абонентов Киевстар, которые дали согласие на получение сообщений с определёнными предложениями.

— Я правильно понимаю, что ритейлу для начала работы с вами необязательно иметь свою базу?

— Наш продукт — таргетированная рассылка, направленная на привлечение как раз новых потребителей. Естественно, если у вас своя база и вы не хотите каннибализировать предложение, например, новым клиентам вы готовы сделать скидку 20%, а существующим — только 5%, то можно этим управлять.  Так мы запустили новый автоматизированный инструмент Business Data Solution с максимально простым функционалом, с помощью которого клиент может самостоятельно создавать промо, формировать целевую аудиторию и коммуницировать с ней.

— Какая последовательность действий, когда я открываю новый магазин? Какие вводные данные вам должен дать клиент?

— Прежде всего мы встречаемся с клиентом и стараемся выявить его потребности, предлагаем ему лучшие варианты решения. Если он хочет привлечь новых клиентов в радиусе трех километров и у него есть понимание, кто составляет ядро целевой аудитории, то мы формируем ее по сегментам и проводим коммуникацию. А если клиент не знает свою аудиторию, то мы разрабатываем для него предикативную модель с помощью алгоритмов машинного обучения, находим потенциальных клиентов, кому это предложение будет интересным.

— По каким критериям вы готовите портрет покупателя?

— Я должен отметить, что наша база состоит на 90% из абонентов предоплаченной связи, о которых мы почти ничего не знаем. Для определения целевой аудитории мы используем математические модели и анализируем поведенческие характеристики. Есть, конечно, погрешность, но все наши продукты мы изначально тестируем в телеком-бизнесе, а потом уже предлагаем клиентам.

— Что еще вы можете посчитать: средний уровень дохода, кто ездил за границу?

— Мы определяем автомобилистов, семейное положение, кто планирует выехать за границу в следующем месяце, уровень дохода, наличие детей. Определяем и другие параметры, но эти самые востребованные.

— Расскажите о ценах на ваши продукты?

— Для каждого продукта определен минимальный порог, но в зависимости от пожеланий клиента стоимость определяется индивидуально.

Хотите узнать больше об использовании Big Data и других услугах Киевстар для бизнеса? Переходите по ссылке на сайт, выберите интересующий вас раздел или закажите обратный звонок. Наши менеджеры ознакомят вас с лучшими предложениями.

Теги
icon
225