Как плохая локация может стать причиной провала

Как плохая локация может стать причиной провала | Kyivstar Business Hub изображение №1
16 июня 2021
Решения для бизнеса

Очевидно, что открывать ресторан высокой кухни в небогатом районе или строить завод в центре города — плохая идея. Но часто заранее определить, что решение неудачное, не так легко. Как выбрать правильную локацию и уберечь себя от провала — далее в материале.

Место имеет значение

Почему так важно учитывать локацию бизнеса? Давайте рассмотрим все на примере американской компании по продаже цветов Otown Flowers.

Во время планирования открытия цветочного магазина Otown Flowers владельцы отталкивались от:

  • стоимости аренды, потому что бюджет был ограничен;
  • времени, которое потребуется на дорогу от дома владельцев к магазину.

Выбрав подходящее место с приемлемой ценой, партнеры забыли об одном из важнейших факторов — о наличии конкурентов поблизости. А совсем неподалеку от найденной локации находился один из самых популярных среди жителей города флористических магазинов:

  1. Салон конкурента имел превосходное месторасположение вблизи многолюдной улицы.
  2. Внимание привлекала неоновая вывеска на входе.
  3. Магазин разместил рекламу на целом автопарке микроавтобусов.
  4. Бизнес пользовался успехом.

«Мы поняли, что будем иметь последствия неправильного решения по локации»,

— признает соучредитель Otown Flowers.

Результатов не пришлось долго ждать:

  • Такое соседство не давало Otown Flowers вырваться на первое место в поисковиках и на онлайн-карте. Алгоритм всегда отдавал преимущество конкуренту с многолетним опытом.
  • Otown Flowers находился на самом краю площади. И хоть один из владельцев утверждал, что на площади постоянно много народа, магазин оставался неприметным.

Со временем бизнесу удалось добиться успеха. Но можно было еще в начале деятельности избежать лишних усилий благодаря соответствующим исследованиям, а сэкономленные средства инвестировать в продвижение бренда и повышение качества услуг.

По данным исследования SBA, неудачное расположение является одной из ключевых причин провала бизнеса. Компаниям розничной торговли и сферы услуг следует рассчитывать, что за выгодную локацию придется хорошо заплатить, поскольку она напрямую влияет на рост бизнеса.

Выбор локации важен не только для предприятия, но и для наружной рекламы. Билборды считаются недорогим методом продвижения, но размещение своего промо в неподходящем месте сводит его эффективность к нулю. Поэтому не стоит, скажем:

  1. Рекламировать продукты экономкласса вдоль трасс, ведь по ним ездят владельцы автомобилей, то есть в основном люди со средним доходом и выше.
  2. Размещать рекламу салона красоты напротив шиномонтажа, где по большей части одни мужчины.

Так как же избежать неудачи в бизнесе из-за неудачно выбранного места?

Эффективные инструменты для выбора локации

  1. Портрет клиента

Первым делом нужно определить своего потребителя. Без этого шага нет смысла планировать открытые торговой точки или размещение рекламы — шансы на удачу небольшие.

Составить портрет идеального клиента помогут эксперты и инструменты Big Data от Киевстар. Анализ больших данных позволяет изучить целевую аудиторию и ее потребности, грамотно настроить таргетинг и улучшить коммуникацию с клиентами, а также найти оптимальное место для новой точки продаж, офиса или размещения рекламы.

Big Data от Киевстар — это опытная команда и больше 30 предикативных моделей на базе машинного обучения. Эксперты оператора разрабатывают аналитические модели и определяют важные характеристики потенциальных потребителей, например:

  • ваши услуги больше интересуют женщин: среди клиентов их 75 %, а мужчин всего 25 %;
  • 65 % ваших клиентов в возрасте от 26 до 40 лет, и всего 25 % — в возрасте от 40 до 65 лет;
  • у 60 % потребителей есть дети. И так далее.
  1. Наращивание базы клиентов

Когда характеристики вашей целевой аудитории определены, можно заняться расширением базы, используя Look-alike, то есть поиск похожих. На базе портрета идеального клиента эксперты создают модель Look-alike аудитории, которая по ключевым параметрам похожа на уже существующих потребителей. Благодаря этому вы можете найти больше заинтересованных в вашем предложении людей.

  1. Heatmap и геоаналитика

При помощи сервиса Heatmap от Киевстар специалисты определяют места скопления вашей целевой аудитории (на определенной территории страны, города или района) и строят тепловые карты. На картах цветом выделены зоны, где находится больше всего потенциальных и существующих клиентов.

Тепловая карта строится на основе анализа больших данных, маркетинговых исследований и статистического анализа. Принцип простой: где больше ваших клиентов, там теплее цвета на карте, и наоборот.

Преимущества Heatmap:

  • Дает возможность проследить, как меняется концентрация целевой аудитории в конкретном месте за день.
  • Помогает определить лучшую локацию для открытия торговой точки, заведения, отделения или офиса.
  • Позволяет оценить эффективность существующей точки: узнайте общее количество людей, которые проходят рядом течение дня, и сравните с тем, сколько на самом деле заходят к вам.
  • Помогает найти оптимальную локацию, чтобы разместить наружную рекламу или поставить промоутера.
  1. Выбор места для открытия

После основательного исследования и анализа Big Data можно начать поиски локации. Стоимость важна, но этот фактор не должен быть решающим, как и личные предпочтения владельцев. Зачем останавливать свой выбор на точке дешевле, если доходов будет едва хватать на оплату аренды?

«Зная точки скопления трафика в своем городе, вы понимаете, где стоит открыть магазин или кафе. А вот если хотите плавно масштабировать бизнес на другой город — в таком случае принять правильное решение об открытии будет сложнее. Здесь как раз и пригодится такой инструмент, как heatmap»,

объясняет начальник отдела аналитических продуктов Киевстар, Олег Волошко.

Итог: Big Data-решения на каждый день

Киевстар предлагает ряд современных цифровых инструментов для оптимизации рабочих процессов и развития бизнеса. Для расширения клиентской базы и повышения результативности бизнеса эксперты оператора разработали комплекс услуг на базе больших данных, а именно:

  1. Портрет клиента. Поможет определить основные характеристики и предпочтения целевой аудитории вашего продукта или услуги, а также составить профиль идеального клиента.
  2. Look-alike аудитория. Инструмент для поиска аудитории, которой ваше предложение будет интересным.
  3. Таргетированные рассылки. С помощью Big Data-фильтров специалисты Киевстар подберут целевую аудиторию и проведут эффективные рассылки.
  4. Триггерные рассылки. Сообщение отправляется в ответ на триггер — определенное действие, которое выполняет человек (например, проходит неподалеку от вашего кафе или магазина), или выбранное событие (день рождения клиента, государственный праздник и т.д.)
  5. Heatmap и геоаналитика. Эксперты Киевстар проанализируют местонахождение вашей целевой аудитории и построят тепловые карты.
  6. Борьба с мошенничеством и скоринг. Скоринговые модели на основе Big Data помогут точнее прогнозировать риски невозврата средств, эффективнее бороться с мошенничеством и облегчить проверку людей с отсутствующей кредитной историей.

Бизнес — не лотерея, для выигрыша мало одной удачи. Кропотливая работа, постоянное развитие, оптимизация процессов и внедрение современных digital-решений помогут вывести вашу компанию на новый уровень. А Киевстар может стать надежным партнером в достижении целей.

*Предлагаемые сервисы и услуги на основе Big Data созданы мобильным оператором. В работе с данными компания придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает и не продает персональные данные абонентов, в том числе записи разговоров, тексты SMS/MMS и историю браузера третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе неперсонифицированных и зашифрованных данных.