Как привлечь клиентов: ТОП-5 способов

30 апреля 2021
Решения

Главная задача бизнеса — привлечь как можно больше клиентов, ведь чем больше потребителей продукта, тем выше прибыль. Но конкуренция во многих сферах высока, поэтому важно найти ключик к потенциальным потребителям. Возникает резонный вопрос: как привлечь клиентов? Для этого подойдут классические методы продвижения вроде рекламы и акций, а также современные инструменты на базе Больших данных.

Содержание

  1. Эффективные способы привлечения покупателей
  2. Технология Big Data как инструмент привлечения клиентов
  3. Где искать новых клиентов: неочевидные варианы
  4. Популярные вопросы

Эффективные способы привлечения покупателей

Существует три способа, которые помогают найти клиентов для бизнеса. Если грамотно использовать разные методы в комплексе, вы быстро привлечете лояльных покупателей.

  1. Активные. Главная роль отводится продавцам и маркетологам. Основная цель — расширить целевую аудиторию и увеличить поток потенциальных покупателей. Маркетологи составляют уникальное торговое предложение, а продавцы и консультанты коммуницируют с людьми и отрабатывают возражения. Чтобы привлекать клиентов, создается холодная клиентская база. Покупателей регулярно обзванивают, рассылают сообщения о компании, информируют о товарах, услугах.
  2. Пассивные. Привлечение клиентов при помощи рекламы и интернет-маркетинга. К пассивным методам относится наружная реклама, контекстная, тизерная, таргетированная. Главная цель — показать продукт как можно большему числу пользователей и увеличить поток потенциальных покупателей.
  3. Комбинированные. Чем больше способов привлечения покупателей вы задействуете, тем эффективнее результат. Важно выстроить офлайн и онлайн-продажи, а также продвигать продукт, по возможности используя разные каналы.

Рассмотрим подробнее популярные методы, как искать новых клиентов для бизнеса и чем привлекать их.

Контент-маркетинг и коммуникация

Продвижение в интернете влияет на узнаваемость компании и повышает к ней доверие. Создайте сайт, ведите блоги, странички в социальных сетях, каналы, общайтесь с существующими и потенциальными клиентами через рассылки. Делитесь качественным контентом и интересной информацией о компании, делайте выгодные предложения, дарите промокоды, вовремя отвечайте на вопросы и работайте с критикой. Так вы получите лояльную и «прогретую» аудиторию.

«Холодные» звонки

Бренд создает клиентскую базу, и с определенной периодичностью менеджеры обзванивают людей. Главная задача — напомнить об услугах компании, заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей и найти клиентов для бизнеса.

Разные виды рекламы

Реклама — классический способ, который помогает увеличить поток потенциальных покупателей. Используйте СМИ, наружную рекламу, диджитал-маркетинг, чтобы искать новых клиентов.

Популярные варианты интернет-рекламы:

  • Контекстная. Коммерческое послание, которое появляется в результатах поисковой выдачи. Реклама охватывает широкую аудиторию и связана с темой контента, который просматривает потенциальный покупатель.
  • Баннерная. Анимированные или графические изображения на веб-ресурсах. Картинки — действенный способ привлечения покупателей. В памяти пользователей откладывается логотип, название бренда или послание.
  • Тизерная. Это графические или анимационные изображения с вызывающе-интригующим заголовком, чтобы найти клиентов для бизнеса.
  • Таргетированная. Эффективный инструмент продвижения в социальных сетях (Instagram, Facebook) с помощью фото или видео. Важно правильно определить ЦА и метко попасть в «боли», чтобы увеличить поток потенциальных покупателей.

Можно искать новых клиентов, используя один вид рекламы или объединить несколько вариантов, чтобы охватить больше аудитории. Тестируйте разные способы и отслеживайте их эффективность.

Акции, скидки, конкурсы, промо

Скидки и акции — сильный мотиватор для совершения покупки. Особые предложения привлекают внимание к товару или услуге, побуждают зайти в магазин и приобрести продукт.

Запускаете новый продукт? Организуйте промоакцию, чтобы найти клиентов для бизнеса и познакомить их с товаром или услугой. Можно поставить столик в торговом центре и предлагать продукцию прохожим, можно прилагать пробники к покупкам в качестве бонуса или открывать временный доступ к программам и приложениям. Если людям понравится, они с большей вероятностью купят товар.

Технология Big Data как инструмент привлечения клиентов

Анализ Big Data, или Больших данных, — еще один способ привлечения покупателей. Технология помогает определить интересы ЦА и найти потенциальных клиентов.

Компания Киевстар вышла за рамки предоставления телеком-услуг и создала несколько эффективных продуктов для продвижения бизнеса с помощью Big Data. Анализ агрегированных Больших данных помогает выявлять скрытые закономерности, прогнозировать, строить точные аналитические модели, увеличивать поток потенциальных покупателей и доходы компаний.

Главное преимущество анализа Больших данных: технология помогает предпринимателям найти клиентов для бизнеса, а пользователям — первыми получать информацию об актуальных продуктах компаний.

Киевстар соблюдает Законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных» и не передает, и не продает персональные данные абонентов третьим лицам.

Где искать новых клиентов: неочевидные варианты

Потенциальные клиенты повсюду. Именно для этого и понадобится Big Data, чтобы среди миллионов людей выбрать тех, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Целенаправленный поиск клиентов принесет более эффективный результат при меньших затратах средств и ресурсов.

Возможности Big Data:

  1. Создание портрета идеального клиента. Узнайте, что общего у потребителей вашей продукции, какие характеристики, черты, «боли» их объединяют. Вы четко осознаете, для кого создаете продукт и как искать новых клиентов.
  2. Подбор релевантной для конкретной компании аудитории. Анализ Больших Данных поможет расширить бизнес, найти заинтересованных в продукте людей и увеличить поток потенциальных покупателей.
  3. Налаживание коммуникации с клиентами. Таргет — хороший способ привлечения покупателей. С его помощью можно войти в контакт с ЦА и увеличить конверсию.
  4. Разработка тепловой карты. Технология Heatmap определит геолокации, где скапливается больше всего целевой аудитории. В таких местах лучше всего открывать новые филиалы, точки продаж, офисы, устанавливать банкоматы, терминалы.

Data-специалисты Киевстар помогут сегментировать клиентскую базу или ЦА. Инструмент разобьет покупателей на группы, исходя из специфики их запросов. Так компания охватит каждый сегмент и удовлетворит потребности всех клиентов.

Отыскать заинтересованную аудиторию и сегментировать ее самостоятельно помогает сервис Business Data Solution. Интеллектуальная онлайн-платформа поможет найти клиентов для бизнеса и выявить их потребности. Главный инструмент — автоматизированная таргетированная SMS-рассылка, которая 100% дойдет до каждого выбранного пользователя.

С помощью Business Data Solution можно:

  1. Отправлять сегментировано сообщения существующим клиентам.
  2. Искать новых клиентов поблизости, или выбивать территорию, где проводить рассылку.
  3. Настроить таргет, чтобы найти клиентов для бизнеса, подходящих по возрасту, месту проживания, полу, частоте пользования интернетом и другим критериям.

Популярные вопросы

  1. Где искать новых клиентов?

    Найти клиентов для бизнеса можно офлайн или онлайн. С помощью технологии Big Data получится настроить поиск по различным критериям и подобрать релевантную аудиторию под конкретный бизнес.

  2. Чем привлечь потенциальных покупателей?

    Для привлечения клиентов работают как классические способы привлечения покупателей (реклама, интернет-маркетинг, холодные звонки, акции, конкурсы), так и современный метод анализа Больших данных.

  3. Стоит ли подключать Big Data в процесс привлечения клиентов?

    Однозначно стоит. С технологией Big Data вы лучше узнаете ЦА, наладите коммуникацию с помощью рассылки сообщений и определите, в каких местах открывать новые точки и офисы.