Как привлечь клиентов в хостел?

19 августа 2021

Хостелы — бюджетный вариант временного жилья с койко-местами вместо номеров. Среди посетителей хостела бывают случайные проезжие, которые приходят благодаря яркой вывеске, и люди, бронирующие место заранее. Как привлечь клиентов в хостел, не упустив никого из них, с помощью технологии Больших данных — в материале. 

Где открыть новый хостел

Выбирая локацию, чтобы открыть новый хостел, нужно помнить, что место с очевидными на первый взгляд преимуществами — не всегда лучшее. Например, локация возле вокзала привлекает постоянным потоком туристов, однако в одном квартале могу приютиться еще несколько хостелов с постоянными гостями и более низкими ценами, или же шум транспорта мешает постояльцам спать. Хостел — место, куда заселяются чаще всего на недолгий срок и с целью только переночевать. Тем не менее локация должна отвечать базовым требованиям: удобная транспортная развязка и возможность легко добраться до туристических точек, наличие поблизости продуктовых магазинов и аптек, спокойный район и т. д.

Выбрать подходящее место для хостела можно с помощью Heatmap — инструмента Big Data от Киевстар. На основе агрегированных и неперсонифицированных больших данных, накопленных в базах оператора, создаются тепловые карты. Они показывают количество посещений конкретного района, а также наличие других хостелов, отелей и мини-гостиниц в этой зоне.

Карту можно создать как для всех абонентов, так и для заданного целевого сегмента, например, людей, увлекающихся туризмом или интересующихся покупкой билетов. При этом Киевстар придерживается законов Украины «Об информации» и «О защите персональных данных»: технология Больших данных собирает и анализирует неперсонифицированную информацию и не передает персональные данные третьим лицам.

Как увеличить базу клиентов

  • Сайт. Преимущество сайта — непосредственный контакт с клиентом: можно отслеживать, какие предложения/условия популярны больше остальных. На сайте хостела необходимо разместить полную информацию для будущего постояльца: местоположение, график работы, контакты, условия, наличие свободных номеров. Плюсом будет наличие формы для брони онлайн, чтобы гости могли заказать места «в дороге».
  • Сео-продвижение сайта и контекстная реклама.
  • Букинг. Минус подобных сервисов — комиссия, которая компенсируется огромным охватом потенциальных клиентов.
  • Соцсети. Инстаграм или группа в фейсбуке — отличное место для оглашения акций (например, скидка за второе место для друга) и канал обратной связи для отзывов и решения возникших проблем.

Расширить круг постояльцев поможет инструмент Big Data Look-alike аудитория. Как это работает: аналитики определяют характеристики постоянных гостей вашего хостела и по заданным параметрам ищут в базе похожих абонентов. К примеру, это могут быть люди с похожими предпочтениями в путешествиях.

Как привлечь клиентов в хостел: таргетированная коммуникация

Яркая и заметная внешняя реклама, листовки в местах скопления приезжих помогают привлечь случайных неприхотливых путешественников или туристов в экстренной ситуации, которые срочно ищут место для ночлега. Однако гостя можно «поймать» заранее, когда он только готовится отправиться в дорогу. Инструмент для этого — таргетированная рассылка.

Первый этап — определение характеристик, по которым будет отбираться целевой сегмент для рассылки сообщения. Например, это могут быть люди, которые увлекаются туризмом или часто ездят в поездки за границу. Для этого можно воспользоваться автоматизированной платформой Business Data Solution. В ней можно самостоятельно выбрать аудиторию, используя фильтры Big Data и отправлять SMS-рассылки целевой аудитории. Преимущества такого инструмента — возможность гибко управлять кампанией и получать обратную связь. Все это поможет понять, как привлечь клиентов в хостел более эффективно и с минимальными затратами.