Как привлечь клиентов в цветочный магазин?

20 августа 2021

Даже в кризис цветы остаются востребованным товаром, ведь редкий праздник или торжественное мероприятие обходится без букетов, не говоря уже о сезонных бумах — 1 сентября, 8 марта или период выпускных. Но вести этот бизнес не так просто: конкуренция на рынке высока, ведь в больших городах цветочные ларьки можно встретить буквально на каждом углу, а товар не хранится долго, поэтому необходимо продавать много, чтобы цветы не успели «умереть». Как привлечь  клиентов в цветочный магазин с помощью технологии Больших данных — в материале.

Где разместить магазин

Вы решили открыть новый цветочный салон или точку и ищете место. Выбрать выгодную локацию помогут такие инструменты Big Data от Киевстар, как тепловые карты (Heatmap) и геоаналитика. Создавая тепловую карту, аналитики Киевстар обрабатывают большой массив данных об абонентах на конкретной территории от телеком-оператора. Можно создать карту для всех абонентов или для целевого сегмента. При создании Heatmap соблюдаются законы Украины о защите персональных данных: в работе не используется и не передается третьим лицам конфиденциальная информация абонентов.

Как тепловая карта помогает повысить продажи и увеличить прибыль цветочного магазина, поскольку дает возможность:

  • узнать места скопления целевой аудитории, а также популярные маршруты;
  • проанализировать территорию с точки зрения наличия конкурентов;
  • понять, где оформить внешнюю и печатную рекламу, чтобы привлечь клиентов в цветочный магазин.

Данные, полученные с помощью тепловой карты, помогают оценить инфраструктуру, удобство и особенности района и на основе этого правильно организовать доставку цветов. Также Heatmap дает возможность определить востребованность цветочного магазина, спрогнозировать охваты и примерный доход.

Реклама: как привлечь клиентов в цветочный магазин

Вложения в рекламу не гарантируют большую прибыль, если средства распределялись на каналы продвижения без знания своей аудитории. Маркетинг цветочного магазина во многом зависит от направления: у салона с роскошными букетами и магазина с большими вазонами целевые сегменты сильно отличаются. К тому же в большинстве случаев цветочный салон продает не просто букеты или горшки, а в первую очередь эмоции, поэтому важно изучить своего посетителя, чтобы сделать случайного покупателя постоянным.

Инструменты Big Data от Киевстар позволяют проанализировать аудиторию бизнеса, узнать модели поведения, интересы. На основе больших данных можно профиль идеального клиента и, опираясь на него, разрабатывать выгодные предложения, которые заинтересуют людей и заставят их вернуться. Полезный инструмент — поиск похожих: изучив базу постоянных клиентов, аналитики определяют абонентов со схожими характеристиками, Look-alike аудиторию, среди которых можно найти потенциальных покупателей.

Как рекламировать цветочный магазин, опираясь на полученные с помощью технологии Больших данных знания:

  • организовывать скидки или тематические акции;
  • вести группы в соцсетях, не только опираясь на визуал (этого уже не достаточно для искушенного пользователя), но и создавая истории;
  • оформить броскую внешнюю рекламу, которая помогает легко найти магазин и привлечь новых клиентов.

Зачем нужна таргетированная коммуникация

Таргетированная рассылка — это современный инструмент по привлечению новых клиентов, который работает намного эффективнее массовых рассылок spray-and-pray. Сообщение рассылается не всем подряд наобум, а выбранному сегменту абонентов, которые с высокой вероятностью будут заинтересованы в предложении.

Как использовать таргетированную рассылку цветочному магазину:

  1. Начать работать еще до открытия. Если вы только планируете открыть магазин, стоит заранее уведомить жителей конкретного района об этом, выставив фильтр рассылки по местоположению. Таким вы сможете получить несколько заказов в первые же дни работы.
  2. Рассылать предложения перед праздниками. Цветочная лихорадка в канун 8 марта давно стала предметом для шуток, тем не менее ее нужно уметь подчинить на свою пользу. Заранее разослав сообщения, вы сможете сделать так, что обеспокоенный муж или отец забежит не в первый попавшийся ларек за букетиком, а именно к вам.
  3. Удерживать постоянных клиентов. Думая, как привлечь клиентов в цветочный магазин, не забывайте о ценности постоянной аудитории. Напоминания перед праздниками и просто поздравления позволяют почувствовать себя особенным и заставят покупателя вернуться именно к вам.