Как привлечь клиентов в ломбард?

26 июля 2021

Среди клиентов ломбарда встречаются люди разных социальных статусов: работающие и безработные, пенсионеры, студенты — которых объединяет срочная финансовая нужда. Владельцу ломбарда необходимо не только привлекать платежеспособных пользователей, но и обезопасить себя от мошенников. Решение, как привлечь клиентов в ломбард и повысить прибыль, — технология Больших данных.

Где найти и как привлечь клиентов в ломбард

Если вы только собираетесь открыть ломбард, стартовая задача — составить портрет клиента: кто ваш потребитель, сколько ему лет, где он работает и сколько тратит. Правильно составленный портрет клиента помогает понять, что именно этому клиенту нужно, удовлетворить его запросы и мотивировать вернуться еще раз.

Какие данные использует технология Big Data? Главные источники — это действия в интернете: соцсетях, онлайн-магазинах, а также показания приборов и другие данные, сбор которой не противоречит законам Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Так, чтобы набрать аудиторию бизнесу с нуля, специалисты Big Data от Киевстар  строится на обезличенных данных о потреблении телеком-услуг абонентами Киевстар, чтобы определить характеристики идеального клиента и способы продать ему услугу. Если же у ломбарда уже есть круг клиентов, большие данные помогут найти Look-alike аудиторию — людей, похожих на существующих лояльных клиентов, которых с высокой долей вероятностью заинтересуют услуги.

Для ломбарда важно не только набирать клиентов, но и отсеивать желающих нажиться на чужом труде. Кредитный или антифрод-скоринг справляется с этой задачей в автоматическом режиме: система определяет надежных плательщиков, которые вернут займ и выкупят вещь, и потенциальных обманщиков, которые ранее были замечены в мошеннических схемах, провинились в невыплате кредита/займа.

Удачное место — залог успеха

Иногда удачную стратегию может загубить просто неудачное место для офиса или торговой точки. И даже если ваши оценщики самые справедливые, а постоянным клиентам — скидка, масса людей все равно забегают к менее видному конкуренту, потому что это единственное заведение такого рода в районе. Чтобы выбрать выгодное местоположение, нужно прибегнуть к геоаналитике и составить тепловую карту. Что дает Heatmap:

  • места скопления целевой аудитории;
  • наличие конкурентов;
  • поведенческие привычки людей в этом районе: часто ли берут займы.

На тепловой карте можно анализировать как всю базу абонентов, так и выбрать только тот сегмент, который попадает под ваш портрет клиента.

Как удержать клиента

Найти клиента — это половина успеха: важно еще и заставить его вернуться к вам, а не к конкуренту с более низкой ставкой. Как это сделать? Вот несколько советов:

  1. Экономьте время — в первую очередь клиента. Оптимизируйте процедуру выдачи залогового билета так, чтобы она была простой, понятной и быстрой. Хорошее ПО создаст базу клиентов, рассчитает сумму кредита и сформирует договор.
  2. Обучайте своих сотрудников. Квалифицированный оценщик должен не только быстро оценить залог и подготовить договор, но оценить и самого клиента: что предложить, чтобы человек вернулся еще раз.
  3. Будьте гибкими. Тарифы ломбардов становятся все более сложными, чтобы подстроиться и охватить максимальное количество людей.
  4. Благодарите лояльных клиентов. Внедрите вип-карты, предлагайте снижение процента при повторном обращении.
  5. Говорите с аудиторией. Выгодное предложение мало только разработать — его нужно донести. Используйте таргетированные рассылки, базируясь на технологии Big Data, чтобы предложение получили те клиенты, которые в нем заинтересованы.

С Big Data от Киевстар вопрос, как привлечь клиентов в ломбард, больше не кажется таким сложным. Продукты оператора, с использованием Больших данных, предлагает дополнительные преимущества владельцам ломбардов: например, — возможность собрать информацию о человеке, который ранее не брал кредит, на основе того, как потенциальный заемщик пользуется мобильной связью.