Как привлечь клиентов в ресторан?

06 сентября 2021

Люди редко посещают рестораны исключительно ради утоления чувства голода: атмосфера, специфика, фишки месторасположение — много факторов влияют на выбор потенциального гостя. Поэтому вкусная кухня — обязательное, но не единственное условие, чтобы привлечь гостей в ресторан. Необходимо привлекать современные способы продвижения, как привлечь клиентов в ресторан и сделать их постоянными посетителями. Ответ на этот вопрос предоставляют с помощью Big Data продуктов. 

Зачем изучать аудиторию ресторана

Привлечь первого гостя в ресторан может быть не такой сложной задачей — необычной концепцией, мероприятием или даже оригинальной вывеской. Но для успешного бизнеса и высокой прибыли нужно делать нового гостя довольным постоянным посетителем, чтобы он возвращался снова и снова и советовал место друзьям. Нужно четко определить позиционирование заведения, от которого зависит концепция, дизайн, наполнение меню и ценообразование, и изучать целевую аудиторию заведения. В этом поможет составление портрета клиента.

Портрет клиента охватывает основные характеристики потенциальных посетителей ресторана: возраст, семейное положение, интересы. Эксперты Big Data от Киевстар создают профиль идеального клиента, основываясь на больших данных, накопленных телеком-оператором. При этом конфиденциальная информация не затрагивается и не передается третьим лицам. Портрет клиента помогает ответить на вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Как заинтересовать потенциальных гостей?

Портрет помогает выбрать методы продвижение, которые будут работать, и оптимизировать распределение бюджета на рекламу. Так, многие владельцы считают, что клубная карта помогает увеличить число постоянных посетителей и доход. Но в фешенебельном заведении, рассчитанном на состоятельных людей, не стоит давать в качестве бонуса скидку — чаще всего в ней просто не нуждаются. Лучше предложить доступ на закрытую дегустацию или мастер-класс или же предлагать подарок-десерт от повара.

Как привлечь клиентов в ресторан с помощью выгодной локации

Когда вы знаете свою ЦА, самое время подобраться к ней ближе — в прямом смысле: выбрать место для нового ресторана. При выборе учитывать стоит не только потом в людей в конкретном месте, но и позиционирование заведение: так, на тихой исторической улице вряд ли будет пользоваться популярностью шумный молодежный бар. А ресторан, в который приходят шумно отмечать праздники и «кутить» до утра, лучше не размещать вблизи жилых комплексов, где соседи будут недовольны шумом.

Определиться с локацией для ресторана поможет тепловая карта (Heatmap) и геоаналитика. С помощью технологии Больших данных эксперты Киевстар оценивают население и трафик людей, инфраструктуру района, наличие конкурентов и другое. Тепловую карту можно заказать для всей массы абонентов или для определенного сегмента, чтобы узнать места скопления целевой аудитории в конкретной локации или рядом, а также, присутствуют ли конкуренты в выбранном районе.

Используя данные тепловых карт, можно лучше узнать, как организовать внешнюю рекламу, чтобы привлечь клиентов в ресторан, и спрогнозировать примерный охват и прибыль заведения.

Как рассказать посетителям о ресторане

Задача внешнего оформления — привлекать внимание новый гостей и делать заведение узнаваемым. Ситилайты и билборды используются реже и исключительно с рекламной целью, а вот на штендере можно написать меню дня, специальное предложение или просто пожелание, которое гостю или простому прохожему захочется сфотографировать и выложить цель. Яркая оффлайн реклама поблизости нужна, чтобы облегчить поиск заведения, например, в торговом центре.

Раздача листовок сегодня — спорный момент продвижения. С одной стороны это возможность привлечь клиентов через специальное предложение, с другой — большинство флаеров оказывается в ближайшем мусорном баке. Если вы все-таки решили распространять листовки и воспользовались тепловой картой ранее, определите, где лучше всего расставить промоутеров — в местах с высоким трафиком ЦА.

Более эффективный способ рассказать о новом ресторане, новинках в меню или мероприятии — таргетированная рассылка от Киевстар. Рекламное сообщение получит заинтересованный в нем человек: например, если в вашем ресторане появилась доставка еды, новость об этом стоит рассылать абонентам, которые заказывают еду на дом. Такой подход повышает конверсию и является надежным методом, как привлечь клиентов в ресторан.