Как привлечь клиентов на шиномонтаж?

27 августа 2021

Особенность шиномонтажного бизнеса — сезонность: пик потока клиентов, а соответственно, и прибыли приходится на время, когда водители «переобуваются» с летней резины на зимнюю и наоборот. Возможности технологии Больших данных дают ответ на вопрос, как привлечь клиентов на шиномонтаж во внесезонное время, а также не потерять ни одного посетителя в горячую пору. 

С чего начать: портрет клиента

Портрет клиента — это один из инструментов Big Data от Киевстар , который помогает узнать особенности и потребности своей аудитории, а значит — выстраивать маркетинговую кампанию и продумывать услуги в соответствии с запросами клиента. При создании портрета клиента аналитики Киевстар работают с агрегированными неперсонифицированными данными из базы оператора и находят закономерности, позволяющие выстроить маркетинговый профиль идеального клиента. Портрет учитывает такие характеристики, как пол, возраст, интересы, семейное положение, наличие автомобиля и др.

Зачем владельцу шиномонтажной мастерской нужен портрет клиента: дело снова в сезонности. Если водитель приехал менять шины летом, важно, во-первых, заставить его вернуться через полгода именно к вам, во-вторых, мотивировать потратить больше денег и воспользоваться дополнительными услугами: хранением колес, вулканизацией покрышек и др. Зная особенности своей аудитории, вы сможете прописать список дополнительных услуг, интересных посетителям, а также установить более привлекательную цену, чем у конкурента.

Где найти место и как оформить рекламу мастерской шиномантажа

Ключевая характеристика шиномонтажной мастерской — удобный подъезд: какой смысл менять шины в точке, на выезде из которой их легко тут же «угробить»? Выбрать подходящую локацию поможет тепловая карта (Heatmap). Тепловые карты показывают места скопления целевой аудитории на определенной локации в этом районе или городе.

Используя тепловую карту, можно:

  • изучить особенности инфраструктуры района;
  • оценить его удобство для автомобилистов и вероятность пробок;
  • спрогнозировать охват и по нему самостоятельно рассчитать ориентировочную прибыль.

Например, выгодным местом для мастерской шиномонтажа может стать въезд в город: водитель, сломавшийся в пути, заедет в первое попавшееся заведение, чтобы устранить неисправность.

Сезонный характер работы ШМ не исключает случайных клиентов. Неполадки вроде деформированных дисков, необходимости сменить покрышки или изношенных шин могут случиться в любое время года. Поэтому важно сделать мастерскую заметной и оформить внешнюю рекламу. Располагать баннеры и вывески следует в непосредственной близости от мастерской («сломавшийся» водитель скорее всего не станет ехать в мастерскую на другом конце города), а также в местах, где много инициальных клиентов, что можно посмотреть на тепловой карте. Учитывая местонахождение целевой аудитории и ее характеристики, можно создать работающую наружную рекламу, которая будет привлекать внимание и привлечет новых клиентов.

Польза таргетированной коммуникации для шиномонтажной мастерской

Периоды массового «переобувания» машин приносят шиномонтажникам максимум прибыли, однако в огромном количестве клиентов есть и недостатки, а именно: очереди, которые раздражают самих водителей, и невозможность принять больше пропускной способности мастерской. Как не упустить ни одного клиента? Нужно распределить загрузку мастеров. Сделать это можно с помощью таргетированной коммуникации: начать рассылку за пару недель до всеобщего бума с предложением заранее поменять колеса, чтобы избежать очередей и задержек.

Как это работает таргетированная рассылка: владелец мастерской или аналитики Киевстар определяют характеристики клиентов, которым будет интересно предложение, а затем рассылают сообщение абонентам, попадающим под заданным профиль. Платформа Business Data Solution помогает рассылать сообщения самостоятельно. Для этого необходимо выбрать ЦА, определить период рассылки и составить текст предложения. Другой вариант, как привлечь клиентов на шиномонтаж — возможность записи: предложите клиентам записаться на определенное время и дату, чтобы разгрузить мастеров и управлять потоком клиентов.