Как привлечь клиентов в фотостудию

Как привлечь клиентов в фотостудию | Kyivstar Business Hub изображение №1
04 января 2021
Решения для бизнеса

Инструменты Big Data успешно работают в разных сферах бизнеса, независимо от рода деятельности и специфики продукта. Решения, созданные на основе технологии Больших данных, помогают отвечать на вызовы времени и решать важные вопросы, например, где открыть и как привлечь клиентов в фотостудию или фотосалон. 

Где открыть профессиональную фотостудию 

У фотостудии есть два направления деятельности:

  1. Проведение съемок со своим штатным фотографом — в этом случае студия предоставляет две услуги и соответственно получает больше прибыли.
  2. Субаренда, то есть сдача студии в аренду почасово клиенту или его фотографу для фотосессии — прибыль немного меньше, но не нужно искать и набирать свой штат фотографов, а поэтому начать бизнес будет намного проще.

Для успешной реализации любого из направлений важен выбор места для студии. Решить эту задачу помогут современные инструменты — Heatmap и геоаналитика. Они работают на основе агрегированных и неперсонифицированных больших данных. Хотим сразу отметить, что при  построении аналитических моделей Киевстар строго соблюдает законы Украины «Об информации» и «О защите персональных данных». Конфиденциальная информация абонентов не передается третьим лицам.

Используя необходимые данные и геоаналитику, специалисты строят тепловую карту — Heatmap. На карте цветом обозначены территории, где чаще бывает целевая аудитория бизнеса, в данном случае — фотостудии. То есть можно увидеть, где потенциальные клиенты живут, работают, отдыхают, в каких местах бывают проездом с работы домой, и определить удобно ли им будет добираться к вам на фотосессию.

Также геоаналитика и Heatmap позволяют:

  • Найти заинтересованных в ваших услугах людей на определенной территории.
  • Провести анализ конкурентов поблизости.
  • Разработать эффективную рекламную кампанию для привлечения клиентов с учетом местности и особенностей аудитории.

Где искать и как привлечь новых клиентов в фотостудию

Клиенты фотостудии — это и фотографы, и заказчики. Основными средствами привлечения потребителей являются:

  1. Удобный и стильный сайт. Продвижение осуществляется с помощью SEO-оптимизации и контекстной рекламы.
  1. Создание портрета клиента. Чтобы понять, как привлечь клиентов в фотостудию, нужно получить портрет идеального заказчика и определить целевую аудиторию по ряду ключевых параметров: геопозиции, полу, возрасту, интересам, уровню достатка и прочее.
  1. Сегментирование целевой аудитории. Чтобы разработать подходящие предложения и стратегии, целевую аудиторию разделяют на группы. Например, это могут быть фотографы, которые ищут красивую локацию для интерьерной съемки, и клиенты, которым нужна студия со штатным фотографом. В зависимости от потребностей каждого сегмента, можно разработать привлекательное предложение.
  1. Look-alike — «поиск похожих». Для этого специалисты используют существующую клиентскую базу бизнеса и с помощью аналитических моделей Big Data ищут новых клиентов.

Как настроить коммуникацию с клиентами

Чтобы привлечь аудиторию и повысить доход, одного сайта обычно не достаточно. Поэтому сейчас популярность набирает таргетированная рассылка SMS сообщений целевой аудитории: с привязкой к геолокации, полу, возрасту и так далее. Оповещения при этом получают только те, кто отвечает характеристикам целевой аудитории и подписаны на программу «Мои Скидки».

Чтобы настроить коммуникацию, можно воспользоваться индивидуальным решением Big Data от Киевстар. В этом случае выбором получателей рекламы и рассылкой занимаются профессиональные аналитики с помощью алгоритмов машинного обучения.

Также доступно стандартизированное решение, как привлечь клиентов в фотостудию или небольшой фотосалон, — автоматизированная платформа Business Data Solution. Этим способом может самостоятельно воспользоваться  любой предприниматель, который оформил подписку на сайте.

Теги